Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ёли€ –утберг

   /   

Yuliya Rutberg

   /
             
‘отографи€ ёли€ –утберг (photo Yuliya Rutberg)
   

ƒень рождени€: 08.07.1965 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 55 лет

√ражданство: –осси€

Ёто абсолютно честный бой

—оветска€ и российска€ актриса театра и кино.

Ќаверное, неожиданно, что артистка, котора€ работает в репертуарном театре, котора€ привыкла играть „ехова, Ўекспира, ћольера вместе с партнерами, вдруг сделала такой зигзаг и вышла в соло. Ђя хочу саморазр€дитьс€. ѕотому, что во мне столько накопилось и мне немножко надоело, что мен€ стилизуют режиссеры. ј здесь € буду така€, кака€ естьї, Ц так начинает спектакль Ђ¬с€ эта суетаї ёли€ –утберг. ≈й действительно надоело. » она может себе позволить быть такой, кака€ она есть. Ѕез четвертой стены. ѕотому, что у –утберг есть, что сказать. ј начиналось все с творческого вечера в ƒоме актера.

26.11.2007

- я как-то очень плохо к названию этому, Ђтворческий вечерї, отношусь. ћне кажетс€, ѕетр Ќаумович ‘оменко был абсолютно прав, сказав однажды на репетиции, что, когда он слышит словосочетание Ђтворческий вечерї, ему кажетс€, что артист уходит на пенсию. »ли это репетици€ его похорон.

ёли€ –утберг фотографи€
ёли€ –утберг фотографи€

 огда происход€т такие помпезные чествовани€, то, как мне кажетс€, человек себ€ чувствует неловко. » поэтому € поставила такое условие, единственное, что € весь вечер буду одна. », собственно говор€, буду оправдывать это высокое название.  огда у человека творческий вечер, значит, он должен что-то публике показать. » набралс€ какой-то материал. »з спектаклей, историйЕ я рассказывала, начина€ со своего детства до того момента, когда это было. ќ тех люд€х, благодар€ которым € выходила на сцену, о моих учител€х, родител€х, о режиссерахЕ » возник такой моноспектакль.

Ц Ќе страшно было? ¬от так, одной на сцене, как голойЕ

Ц ƒа. Ќа самом деле, € так и сказала, выйд€ после этого творческого вечера. я сказала, что при всем при том, что это очень страшно и так далее, в моноспектакле есть только одна прелесть Ц это очень похоже на ристалище. Ёто когда ты выходишь один на один с публикой и зависит все только от теб€. ¬от что ты умеешь, что ты знаешь, насколько ты профессиональный человек, кака€ у теб€ энергетика. Ёто абсолютно честный бой. ѕотому что здесь теб€ не прикроют ни фонограммы, ни костюмыЕ ќни могут теб€ дополнить и украсить. ј это испытание по-насто€щему. ≈сли ты умеешь держать зал, если залу интересно смотреть на теб€, если ты при этом можешь двигать сюжет и у теб€ не заканчиваютс€ силы, а ты еще и растешь, потому что спектакль должен с чего-то начатьс€, в нем должна быть кульминаци€, к чему-то прийтиЕ “огда это насто€щий поединок.

Ц ¬ы знаете, что мен€ поразило? ¬от это живое ¬аше общение, когда ¬ы попросили выключить мобильные телефоны. ѕр€мо во врем€ спектакл€. ѕросто так, откровенно. » € пон€ла, что мы здесь, сейчас, один на один.

Ц ƒа, когда приход€т люди, они вообще не очень готовы к такому спектаклю, потому что, в принципе, когда человек приходит в театр, если он знает, что это спектакль, то он привык, что он садитс€ в кресло и €вл€етс€ созерцателем. ќн смеетс€, плачет, но его никто туда, в эту жизнь на сцене не пускает. “о есть к нему напр€мую никто не обращаетс€, а это воспри€тие от борта, от борта четвертой стены. “ам, на сцене, люди что-то делают, они пьют, ед€т, живут и умирают. ј зритель за этим всем наблюдает. ѕочему € говорю эту фразу по поводу мобильных телефонов Ц потому что это очень точна€ така€ психологическа€ выходка с моей стороны, в самом начале, котора€ дает залу возможность пон€ть, что нет никакой четвертой стены. Ќа то, чтобы зрители как-то ощутили себ€ нормально в этом пространствеЕ “о есть надо заставить людей из положени€ Ђоткинувшись в креслеї, податьс€ вперед, грубо говор€. » тогда они начинают принимать участие в спектакле и понимают, что можно отвечать на вопросы, говорить, в конце концов просто писать записки.

ѕотому, что все равно люди, когда идут в театр, им очень важен актер. ј театр, последнее врем€, как бы нырнул в такие, очень мощные режиссерские конструкции. “о есть формотворчество затмило собой творчество тех людей, которые €вл€ютс€ проводниками идеи режиссера и смысла автора. ѕотому что ведь от артиста все зависит. –ежиссер может ему поставить самые неверо€тные задачи, но если он делает их органично, умно и заразительно, то тогда этот спектакль интересно смотреть и на этого артиста интересно смотреть. ј если артист читает монолог, сто€ на цыпочках и при этом у него красна€ тр€пка в руках, он машет, а р€дом ход€т другие артисты, изобража€ птиц, а он при этом должен прочитать что-то такое очень важноеЕ то и артист в неловкой ситуации, и зритель. “еатр стал похож на цирк, в нем мощно стал процветать шоу-бизнес. ј это другое искусство было. ѕоэтому, когда выходит один человек и читает, то в этой тишине, божественной, в этих паузах, когда ты можешь увидеть глаза артиста, когда ты слышишь его человеческий голос, необработанный, когда это не под фонограммуЕ это живое.

Ц ¬ы смелый человек, у нас ведь хватает хороших артистов, но далеко не каждый хороший артист готов на такой экспериментЕ

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102539
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30176
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10982
¬ениамин јлександров

Ц ¬ы знаете, мне когда-то замечательно сказал ёрий ¬асильевич  атин-ярцев, один из моих педагогов, очень важный в моей жизни. ќн сказал, что Ц никогда не выходи на сцену, если тебе нечего сказать. Ќаверное, в студенчестве € пон€ла, что это очень умна€ фраза, она очень правильна€, но до этого надо дожить. Ќе стоит выходить на сцену, если тебе нечего сказать. Ёто правда. » еще, все-таки в этом спектакле € не одна. ≈го режиссером стал ¬ладимир »ванов, “ать€на јгаева вместе со мной подбирала музыкальный материал, ну а на сцене всегда есть јлексей ¬оронков (фортепиано), Ќиколай ћызиков (контрабас) и ≈вгений ѕолтораков (ударные). Ѕез них € бы вр€д ли смогла.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10445
 ончита ћартинес
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12811
ƒональд ¬инникотт
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10982
¬ениамин јлександров

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru