Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин –айкин

   /   

Konstantin Raykin

   /
             
‘отографи€  онстантин –айкин (photo Konstantin Raykin)
   

ƒень рождени€: 08.07.1950 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


“еатр стоит не на звездах

јктер, сын јркади€ –айкина

Ќас ждет насто€щий праздник. ¬ »зраиль приезжает московский театр "—атирикон" с потр€сающим спектаклем " ороль Ћир" с  онстантином –айкиным в главной роли. ” нас будет возможность убедитьс€ в том, что, несмотр€ на бегущие годы,  онстантин јркадьевич не мен€етс€.  ак и наши чувства к нему.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.07.2007

ћне нравитс€, как о нем написала мо€ коллега, журналистка российского издани€: " онстантин –айкин - актер-планета. —интетический до фантастики, тонкий. ¬сегда молодой. ¬сегда зрелый. ѕрофессионал особого толка. ќн - штучна€ продукци€. —ам себе стиль. —амородок. ’от€ и достойно продолжает своей жизнью и работой дело великого отца, великого трагика и комика јркади€ »сааковича –айкина".

 онстантин –айкин фотографи€
 онстантин –айкин фотографи€

- ¬ы везете в »зраиль " орол€ Ћира". ¬ас можно поздравить с премьерой?

- —пасибо!

- ¬ ваших израильских гастрол€х есть дл€ вас что-то особенное?

-  онечно. »зраиль - страна особенна€.

- »звестно, что вы коллекционируете запахи. »зраиль ассоциируетс€ у вас с какими-то запахами?

- ƒл€ мен€ это целый букет. “ам есть что-то от мор€, и от пустыни, и от свечей, которые € привожу из »зраил€Е

- ¬ы возглавл€ете театр, и в вашей власти решать, что ставить. „ем обусловлен выбор именно " орол€ Ћира"?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- " ороль Ћир" - это одна из вершин мировой драматургии. ≈сли у нас шли "√амлет", "—ирано де Ѕержерак", "–омео и ƒжульетта" - почему бы не идти " оролю Ћиру"?! Ќаступил и его момент.

-  ак вы думаете, что есть в пьесах Ўекспира такого особенного, из-за чего они уже более 400 лет считаютс€ "театральными шл€герами"? ѕочему на прот€жении веков они прит€гивают к себе режиссеров и актеров? „то позвол€ет им оставатьс€ вечно молодыми, если можно так выразитьс€?

- ¬опрос в себе содержит и ответ.  лассика - она потому и классика, что в ней сосредоточены все главные вопросы человеческого быти€, которые не мен€ютс€ со временем. — годами мен€ютс€ только жаргон и мода. Ёто - лишь "обертка". „еловек продолжает задавать себе все те же вопросы, что и 400 лет назад. Ћюди сами по себе мен€ютс€ мало или не мен€ютс€ совсем. Ёто наполовину к счастью, наполовину - к горю.

- Ёто верно. Ќо в наше врем€ как-то смещены акцентыЕ

- ¬ каждое врем€ смещаютс€ акценты. јкценты - это тоже "жаргон" (усмехаетс€). —мещение акцентов не затрагивает сути вопроса. ј суть вопроса остаетс€ той же самой. Ўекспир, как великий драматург, так или иначе отражает эти вопросы. ј в таких его пьесах, как "√амлет" и " ороль Ћир", вообще можно уместить все главные вопросы человечества.

- я хотела сказать, что в наше врем€ вообще все перевернуто с ног на голову. “о, что считалось предательством 30 лет назад, уже не считаетс€ таковым сегодн€. “от, кому не подали бы руки в прежние времена, сегодн€ может стать уважаемым человеком.  ак такое могло произойти?

- –азве не об этом - у Ўекспира?

-  ритика пишет о том, что " ороль Ћир" режиссера ёри€ Ѕутусова - выдающийс€ спектакль. ћы пока еще не можем судить, мы еще не видели, но - как вы считаете?

- √де вы это читали? ћне даже интересно посмотреть! Ќо вообще не надо читать, что пишет критика, а особенно на следующий день после того, как состо€лась премьера.  ритика уже писала, что это "ни уму, ни сердцу", что это не лучша€ мо€ работа, потом писали, что это - лучша€ мо€ работа, что ничего хуже € не играл, что ничего лучше € не играл, что это совершенно никому не нужно, что это - самый необходимый спектакльЕ ѕонимаете, критика путаетс€, потому что критика не ориентируетс€ на чувства.  ритики - это люди, которые вообще мертвое от живого не отличают. » вод€т хоровод вокруг трупов, а живое хорон€т. ѕоэтому лучше всегда самому посмотреть.

- Ќо в данном случае это была хороша€ критика!

- я не знаю, где вы нашли хорошую критику. я ее давно не встречаю. ’ороша€ критика - это ведь не та, котора€ хвалит. ѕотому что хвал€т тоже так, что лучше бы не хвалили. ¬ общем, чтобы была полна€ каша в мозгах, чтобы разлюбить театр до такой степени, чтобы вообще туда никогда не ходить, - нужно почитать критику. ¬ообще, если бы € их слушал, то € бы давно зан€лс€ чем-нибудь другим.

-“огда вы, наверное, почувствуете удовлетворение в »зраиле - у нас критика вымерла как жанр. ќстались только интервью и анонсы.

- Ќу, анонсы - это, конечно, не критика. Ёто из области предсказаний, и к критике никакого отношени€ не имеет.

- » тем не менее, мне интересно, чтобы вы прокомментировали один пассаж из критической статьи: "Ёто произведение про то, что зло рождает одно только зло, про то, что отцы виновны в преступлени€х детей". Ќо мне кажетс€, что дети не должны отвечать за преступлени€ отцов, как и отцы не могут быть виновны в преступлени€х детей.

- ¬о второй части это не совсем правильно.

- Ќу, разве это отцы воспитывают своих дочерей и сыновей черствыми и равнодушными, жадными и завистливыми?

-  онечно.

- ћог ли король Ћир предвидеть, что родные дочери с ним так обойдутс€?

- ¬ы хотите сказать, что родители не ответственны за детей? Ёто неправильно. ¬оспитание - разве это придуманна€ вещь? –азве то, какими получатс€ дети, не зависит от родителей? ¬ большой степени зависит. ј то это было бы слишком безответственно: родить ребенка - и все.

- ¬озможно, что-то в человеке заложено свыше, когда, несмотр€ на воспитание, получаетс€ монстрЕ

- ¬ы хотите сказать, что от воспитани€ ничего не зависит?

- я хочу сказать, что не все зависит от родителей.

- Ќу так на половинку-то зависит. ј разве 50 процентов - это не много? “ак что же вы говорите, что родители не ответственны за детей?

- Ёто, возможно, дерзкий вопрос с моей стороны, но € все же его задам. ј не слишком ли вы молоды дл€ корол€ Ћира?

- ј можно € вам тоже дерзко отвечу? ¬опрос этот мне кажетс€ не дерзким, а неумным.  ак можно задавать его театральному артисту? (”лыбаетс€). ¬ театре же все не совпадает! ј потом, чтобы играть старика, и хорошо играть, нужны огромные силы. ѕотом, кто сказал, сколько ему лет?  то это знает?  то сказал, сколько должно быть человеку лет, чтобы он сыграл ту или иную роль? √де эти законы? “аких законов нет! ћихаил „ехов в 20 с небольшим лет гениально играл стариков! ј иной старый артист их плохо играет! „тобы сыграть старика, нужно стариком стать, что ли?

- Ќо, не говор€ уже о возрасте, € думаю, чтобы сыграть эту роль, надо обладать определенным человеческим опытомЕ

- » € им обладаю. ј что вы знаете про мой человеческий опыт?

- “олько то, что было в —ћ».

- ѕро мен€ в открытом доступе не известно ничего. ƒа и что известно журналистам про личность того или иного человека? ƒа ничего не известно! —амому человеку про себ€ ничего не известно, а вы говорите - —ћ»! „еловек весь - закрыт и или вообще недоступен, или очень трудно доступен.

- Ќо есть театральна€ традици€ - Ћира играли великие артисты в далеко немолодом возрастеЕ

- Ќет никакой традиции!  ака€ традици€ - в старости играть старика?! “акой традиции нет! я ведь, кстати, играл столетнего старика “одеро, которого, кстати, тоже привозил к вам в »зраиль. » что? »мело ли при этом значение, сколько мне лет реально?

- Ќет, конечно. Ќо у вопроса было продолжение. ¬ам доводилось сталкиватьс€ с человеческим предательством?

- Ќу, а как вы думаете? я прожил 57 лет, и мне не приходилось сталкиватьс€ с человеческим предательством? я в некотором смысле сталкиваюсь с ним каждый день! я со всем сталкивалс€ уже - и с предательством, и, наоборот, с замечательными человеческими качествамиЕ

- Ќо это ведь тоже не показатель. ¬едь есть люди, которым ни разу в жизни не приходилось сталкиватьс€ с предательствомЕ

- ƒа нет таких людей! »ли это люди, которые его не замечают. я не верю, что человек может прожить жизнь, не столкнувшись с какими-то низкими человеческими качествами.  ак это так? √де он живет? ¬ оранжерее? ѕредательство - оно повсеместно!  ак и благородство, и другие замечательные человеческие качества. ќдно очень переплетено с другим. Ёто - жизнь! » в ней есть место и тому, и другому.

- я недавно услышала пьесу "√амлет" в переложении на современный сленг, так чтобы было пон€тнее тинейджерам.  ак вы относитесь к современным интерпретаци€м Ўекспира?

- ’орошо. Ўекспира, как и любую классическую пьесу, нужно "переводить" на €зык современности. ƒругой вопрос - как это делать? Ќо это об€зательно надо делать!  ому интересно смотреть про то, что было 500 лет назад? Ћюд€м об€зательно надо увидеть - про себ€. “огда про спектакль можно сказать - он удалс€.

-  ак вы считаете, театр, как вид искусства - он созвучен сегодн€шнему времени?

- ’ороший театр - да, плохой - нет. ¬ любом виде искусства есть старое, устаревшее, старомодное - и оно не выдерживает испытани€ временем, а есть дышащее временем и отвечающее его запросам, ритмам, остроте и настроени€мЕ

- ¬ы по-прежнему отказываетесь от ролей в кино?

- я не знаю, что должно такого произойти, чтобы изменилось мое отношение к кинематографу.

-   примеру, вам предложат особенную роль.

-  акую? √де эта роль? Ќазовите мне какую-нибудь особенную роль в кино!

- Ќу, хот€ бы √амлета, ведь с тех пор, как в этой роли сн€лс€ —моктуновский, прошло почти 50 лет. ѕочему бы не сыграть нового, современного √амлета?

- ј что вы мне прикажете делать с тем, что у мен€ расписана кажда€ минута на полтора года вперед? „то мне делать с репетици€ми, с театром, со студентами? „то же мне, из-за кино не репетировать, не преподавать? ј как же люди, которые на мен€ рассчитывают и за которых € отвечаю?  ак мне быть с ними?

- Ќаверное, вы правыЕ

- Ќикаких вздохов по поводу кинематографа быть не может. ћен€ ничто не интересует так, как то, чем € занимаюсь. я счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравитс€ больше всего. » не надо мен€ жалеть!

- Ѕоже упаси, € из вас не делаю несчастного!

- „то же вы так вздыхаете?

- я вздыхаю потому, что мы живем не в ћоскве и нам гораздо проще вас увидеть было бы на телеэкране, чем на сцене...

- «начит, вы себ€ жалеете?

- Ќу конечно!

- Ќе надо драматизировать ситуацию. (улыбаетс€). ћы приезжаем к вам на гастроли, а кто хочет, всегда может приехать в ћоскву и попасть на наши спектакли. ¬ конце концов, у вас в »зраиле тоже вполне счастлива€, замечательна€ жизнь. ” вас масса поводов быть счастливыми! ¬ы живете в удивительной стране, такой интересной, такой своеобразной.   вам приезжают на гастроли прекрасные актеры, привоз€т спектакли, фильмы. ѕоэтому, если € не снимаюсь в кино, это еще не есть несчастье дл€ израильского народа. ¬ы эту трудность как-нибудь переживете!

- ћы вы€снили, что к кинематографу вы не питаете особой любви. Ќо отпускаете ли вы на съемки актеров своего театра, студентов?  ак вы относитесь к тому, что они снимаютс€?

- ¬ свободное от работы в театре врем€ они могут делать, что хот€т. Ёто хорошо, что они снимаютс€ в кино, но только до тех пор, пока они не начинают мен€ подводить. ≈сли вдруг кто-то не приедет на спектакль - € его выгоню. Ёто нормальна€ рабоча€ дисциплина.

- ј √лафира “арханова играет у вас в театре?

- ƒа, играет, конечно.

- ќна на вас не в обиде за то, что у нее не состо€лась "„еловек-амфиби€"?

- ƒа нет, ну что вы! ќна же играет в театре прекрасные роли. –азумеетс€, от чего-то приходитс€ отказыватьс€. Ќо она при этом продолжает сниматьс€. Ќо € замечу, что в кино ей ни разу не досталась роль такого уровн€, как в театре. “о, что € видел в кино, там она играет такие роли, с которыми бы неплохо справились еще 50 артисток. ј так, как она играет в "—атириконе", может сыграть только она.

- Ќедавно по телевидению € посмотрела потр€сающую передачу, котора€ должна была ответить на вопрос: есть ли звезды в российском кино? ј что вы думаете по этому поводу?

- «наете, пон€тие "звезда" - оно абсолютно не театральное. я его не люблю. ќно придумано журналистами, а не людьми искусства. ≈сть другое пон€тие - "јртист". ќно гораздо более серьезное и глубокое. "«везда" - это что-то гламурное, что мелькает на обложках дорогих журналов. "«везду" можно сделать даже из небольшой одаренности, если вкладывать деньги.

“еатр же строитс€ не на звездах, а на актерах. ƒл€ того чтобы стать актером, надо работать, учитьс€, мучитьс€. «вездой можно стать в одночасье, не приложив к этому никаких усилий, без вс€ких душевных затрат.

- ¬ы уже много лет преподаете. ¬ы, наверное, с первого взгл€да уже можете определить, кто из ваших учеников состоитс€ как артист, а кто - нет?

- Ќет, не могу. Ќи с первого, ни со второго.

- „то должно быть в абитуриенте помимо таланта, чтобы вы вз€ли его к себе на курс?

- Ёто - трудно определить, и тут никто не застрахован от ошибок. ѕомимо таланта должны быть еще и определенные свойства характера, без которых ничего не получитс€.  ак и без таланта.

-  огда ваша дочь ѕолина училась в театральном, вы говорили, что не сможете сказать, кака€ она актриса, пока не увидите ее "в деле". ¬ам уже представилась така€ возможность?

- ƒа.

- Ќу и?

- ћне кажетс€, что она хороша€ актриса. Ќо мое мнение не имеет значени€.

- ѕрислушиваетесь ли вы к событи€м, которые происход€т за стенами театра?

-  онечно. я же нормальный человек. ј потом, театр - это бюджетна€ организаци€.  ак можно не прислушиватьс€?

- Ќапример, у мен€ сложилось впечатление, что сейчас все в –оссии озабочены только одним - преемником ѕутина. Ѕудет ли он назначен или избран демократическим путем?

- я бы не сказал, что € этим озабочен.

- —ледите ли вы за событи€ми в нашем регионе? ѕо вашему мнению, будет ли у нас мир? ћы так этого хотим!

- » € бы этого хотел!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru