Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин –айкин

   /   

Konstantin Raykin

   /
             
‘отографи€  онстантин –айкин (photo Konstantin Raykin)
   

ƒень рождени€: 08.07.1950 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ƒержу судьбу в своих руках

јктер, сын јркади€ –айкина

 онстантин –айкин Ч не просто один из лучших (а может быть, и самый лучший) из современных российских драматических актеров, но и чрезвычайно мужественный человек. “олько в наше прожорливое и гипнотизирующее всевозможными соблазнами врем€ можно оценить его выбор Ч практически отказатьс€ от какой бы то ни было публичности, отвергать предложени€ сниматьс€ в кино, сосредоточитьс€ исключительно на работе в театре. ќ преимуществах такой жизненной позиции  онстантин јркадьевич рассказал в беседе с нашим корреспондентом.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.01.2010

Ч  онечно, есть такие пон€ти€, как попул€рность, известность, деньги, но славу € уже в молодости испытал и теперь понимаю, что это не самое главное, Ч рассуждает актер. Ч ≈сть вещи важнее.  то-то может сказать: а не сноб ли ты? Ќо € повторю Ч это в 18 или в 25 лет можно за славу жизнь отдать. Ѕыли времена, когда мен€ знали все. —ейчас эти времена прошли. Ќаверное, нынешние поколени€ мен€ вообще не знают. » € нормально к этому отношусь. Ћучше всего € себ€ чувствую в собственном театре. я его выстроил как лучшее место на земле. » чувствую там себ€ лучше, чем где бы то ни было.  ак руководитель театра "—атирикон" € нахожусь в неплохом положении, поскольку все же, насколько это разрешено человеку, держу свою судьбу в своих руках. Ќо за эту независимость приходитс€ платить очень большую цену. Ѕыть лидером Ч дело т€желое и иногда драматичное. Ќо, тем не менее, здесь € имею и привилегию Ч могу играть то, что хочу.

 онстантин –айкин фотографи€
 онстантин –айкин фотографи€

Ч » играете только главные ролиЕ

Ч Ќо разве это неправильно?   тому же хочу заметить, что больша€ часть спектаклей в репертуаре "—атирикона" обходитс€ без моего участи€, а театр при этом процветает Ч зрители ход€т не только на –айкина, но и на целый р€д замечательных артистов.

Ч ј что, по вашему мнению, отличает "—атирикон" от других театров?

Чя думаю, что это, возможно, самый профессиональный театр в ћоскве. » это не лирика хвастлива€. ћы любим зрител€ и поэтому работаем добросовестно. “акой подход к делу имеет большое значение. ¬ нашей стране, –оссии, где разгильд€и и прохиндеи брод€т несметными стадами, добросовестность гораздо более редкое €вление, чем талант. ј если в человеке это соедин€етс€, то его уже можно заносить в  расную книгу. ћы зрителей куда реже разочаровываем, чем другие театры. » играем плотно, мускулисто, не жале€ энергии. ¬ общем, лицо "—атирикона" определ€ет сочетание добросовестности и энергии. ѕлюс качественный репертуар.   тому же у нас очень молода€ труппа.

Ч ¬ы считаете себ€ успешным человеком?

Ч ћен€ ежит от самого этого слова Ч успешный.  огда его употребл€ют применительно ко мне, € чувствую себ€ идиотом, потому что и у мен€ ведь случаютс€ провалы. “еатральна€ лошадка никого не держит прочно и врем€ от времени сбрасывает любого седока, с любым опытом и любыми регали€ми. ѕериодически падаешь и, бывает, удар€ешьс€ очень больно. Ёто ощущение, которое в актерской профессии неизбежно. Ќеудачи в работе € боюсь больше смерти. Ёто ужасно, когда теб€ не понимают, недооценивают. ƒругое дело, что потом ты это анализируешь и приходишь к выводу, что иные ошибки дл€ теб€ полезнее успеха. Ќо это, конечно, со временем понимаешь.

Ч ј что €вл€етс€ лично дл€ вас критерием успеха Ч внутренн€€ удовлетворенность, мнени€ коллег или критиков, зрительские отзывы?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч я вообще не очень к чужим мнени€м прислушиваюсь. «рителей мне интересно слушать во врем€ спектакл€ Ч как они молчат, как они смеютс€, как они аплодируют. «рители высказываютс€ во врем€ спектакл€. ј вопрос "Ќу как?" после спектакл€ никогда и никому не задаю. Ѕоюсь нарватьс€ на непри€тности. ¬ообще, такой вопрос задают либо храбрецы, либо дураки. ѕоскольку все пон€тно и без него. «ритель высказываетс€ молча.

Ч ” вас существует представление об идеальном зрителе?

Ч ƒа. Ёто очень похожий на мен€ человек. ¬ообще, когда работаешь над спектаклем, рассчитываешь на себе подобных. “ак человек, видимо, устроен.  огда ты хочешь быть пон€тым, то адресуешьс€ к подобным. “ак что идеальный зритель Ч это € сам.   тому же € очень хороший зритель. я люблю растопыритьс€ лицом и смотреть, как ребенок, на сцену. ѕотом €, конечно, могу все разложить по полочкам как профессионал. Ќо во врем€ действи€ € довер€юсь своим эмоци€м, готов все воспринимать непосредственно. » это, думаю, очень хорошее качество, качество нормального зрител€. » этим качеством, увы, редко обладают театральные критики. ќни сразу начинают чего-то прикидывать, по полочкам раскладывать, что-то соображать. ј в театре не надо соображать. Ќадо думать потом, после спектакл€. ¬ зале надо чувствовать. “еатр, в сущности, и рассчитан на чувства, а мысли уже потом по€вл€ютс€. » практика показывает, что так, к счастью, относитс€ к театру довольно много людей. ’от€, как правило, € могу предвидеть какую-то реакцию еще во врем€ репетиций. » часто бываю прав, разве что иногда в мелочах ошибаюсь.  ритики же люб€т быть в одиночестве. ќни не люб€т, когда тесно в зрительном зале. ќни люб€т понимать, когда другие не понимают. ¬ообще, быть в одиночестве. —уществует целый разр€д критиков, которые вообще считают, что, дескать, то, что имеет успех, не насто€щее искусство. я полагаю, что это неверна€ позици€. ’от€ равнодушно воспринимать критику € так пока и не научилс€. ¬сегда хочетс€, чтобы, гл€д€ на твою игру, все умерли от восторга. ј те, которым ты не нравишьс€, просто умерли.

Ч ¬ы сердитесь на критиков еще и за то, наверное, что они долго сравнивали вас с гениальным отцом?

Ч ƒа, они никак не могли поверить, что сын великого артиста может и сам быть хорошим артистом. «наете эту сакраментальную фразу насчет природы, котора€ €кобы отдыхает на дет€х гениев. Ёто вообще полна€ фигн€, потому что € могу привести тыс€чи примеров великих детей великих родителей. ј природа, отдыхающа€ на всей семье “ютькина, как отдыхала, так и продолжает отдыхатьЕ “ак что никакого такого принципа не существует. ¬ общем, и критики со временем признали, что € скорее хороший артист, чем плохой. Ќо € тогда уже стал художественным руководителем театра. » вот с тем, что € могу быть хорошим художественным руководителем, они никак не могли смиритьс€. Ќаконец, когда вы€снилось, что лучшие режиссеры страны делают у мен€ свои лучшие спектакли, им пришлось согласитьс€, что € и худрук неплохой. ј € к этому времени еще и режиссурой зан€лс€. “ут они снова возмутились! Ќу, ничего. я их измором вз€л.

Ч ¬ы верите в то, что люди, провед€ несколько часов в театре, выйдут из него чуточку лучшими?

Ч Ќет, € в это не верю. Ќо € верю, что, сид€ на спектакле, они станут лучше. ј выйдут на улицу Ч и станут такими же хамами, как были. Ќе надо быть наивными: если человеку все врем€ тверд€т, что деньги Ч это самое лучшее, что есть на свете, театр за два часа не переубедит его в том, что есть и более высокие ценности. Ќо если спектакль хороший, он на два часа в это поверит. » Ѕог запомнит, что он на эти два часа чуть-чуть потончал душой и был немного ближе к Ѕогу. » Ѕог его чуть меньше накажет после смерти. ¬от только в этом смысл, наверное. ј то, что человек так разнежитс€, что после спектакл€ вз€тки перестанет брать и ворованные деньги отнесет в сиротский дом, € не верю.

Ч —ами-то вы как сумели себ€ обуздать и не гнатьс€ за деньгами? ѕочему отказались от кино, которое дивиденды приносит?

Ч  ино Ч очень интересный вид искусства, и как зритель € врем€ от времени получаю от него сильные впечатлени€. ѕросто в театре мне гораздо интереснее. я не говорю сейчас про деньги и славу. “олько про творческий процесс. ƒеньги Ч замечательна€ вещь. » слава Ч это очень хорошо дл€ актера. ’орошо, когда ты выходишь на сцену, а теб€ встречают аплодисментами, это уже какой-то аванс довери€. Ќо просто есть вещи более важные Ч в плане мастерства, художественных задач. “еатр Ч это искусство актера на чистом сливочном масле. “ут сразу €сно Ч хороший перед тобой артист или дерьмо. ¬ кино дубл€ж, монтаж, компьютерна€ графика, вс€кие фигли-мигли способны нас обмануть. Ќа экране и бездарный человек может очень неплохо выгл€деть. ј в театре ты голенький! Ёто актерский вид искусства. «десь весь твой организм человеческий задействован на полную катушку. ѕеред тобой тыс€чный зал Ч и ты либо подчин€ешь его себе, либо нет. Ёто очень сильное испытание дл€ всех твоих профессиональных параметров.   тому же в театре можно пробовать, ошибатьс€, исправл€ть ошибки. ¬ кино раз отрепетировал Ч и сн€л. √де возможность дл€ каких-то поисков? Ќет времени. Ќо, конечно, надо понимать, что театр Ч это камерное искусство. “ы должен знать: если работаешь только в театре, то и будешь известен маленькой группе людей. Ќо это мой выбор. » € совершенно из-за него не страдаю.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru