Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин –айкин

   /   

Konstantin Raykin

   /
             
‘отографи€  онстантин –айкин (photo Konstantin Raykin)
   

ƒень рождени€: 08.07.1950 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


„еловеку при€тно вспоминать, что он животное

јктер, сын јркади€ –айкина

¬ п€тницу театр Ђ—атириконї открывает новый сезон спектаклем Ђ—трана любвиї по Ђ—негурочкеї ј.Ќ. ќстровского. Ђ¬есенн€€ сказкаї - так определ€л жанр своей пьесы драматург - в этом спектакле превратитс€ в Ђдраму-игру с музыкой, песн€ми и танцамиї. ѕеред премьерой  онстантин –айкин ответил на вопросы.

22.05.2009

-  онстантин јркадьевич, что заинтересовало вас в пьесе Ђ—негурочкаї?

 онстантин –айкин фотографи€
 онстантин –айкин фотографи€

- Ќаш спектакль называетс€ не Ђ—негурочкаї, а Ђ—трана любвиї. Ђ—негурочкаї у большинства людей почему-то ассоциируетс€ с детской сказкой. Ќо, по-моему, пьеса ќстровского не сказка, а скорее притча, наполненна€ серьезными иде€ми и философией. “олько взрослый человек может в полной мере ее оценить. я давно хотел сделать спектакль, наполненный ностальгией о природе, о времени, когда человек еще был с ней св€зан, дышал полной грудью и не стесн€лс€ выражать свои чувства. ÷ивилизаци€, облегча€ нам жизнь, разрушает в ней что-то очень существенное. ќна несет кучу условностей, через которые человеческа€ природа уже с трудом пробиваетс€, делает нас коварными, закрытыми. Ќе зр€ нам так хочетс€ уехать из города или зан€тьс€ спортомЕ „еловеку при€тно вспоминать, что он животное, что он сильный и ловкий, а цивилизаци€ у него все это отбирает. ƒл€ мен€ один из наиболее острых символов цивилизации, урбанизма и мегаполиса - обнаженна€ театральна€ сцена, когда с нее сн€ты занавес, кулисы, задники и оставлены лишь софиты, штанкеты и металлоконструкции. Ќа этой сцене - холодной, агрессивной и неуютной - мы как бы от противного играем спектакль о мире, где человек един с природой, могучей и прекрасной. Ќа сцене - кресла, подн€тые из зала и накрытые чехлами, р€дом вал€ютс€ тр€пки, швабры, ведра и клеенки. Ќо воображение помогает актерам и зрител€м превратить все это в снег, деревь€, реку, облака. —пособ постановки такого рода драматургии придумал ¬ахтангов в своей Ђѕринцессе “урандотї.  огда актеры погружаютс€ в пьесу, но врем€ от времени выныривают из нее. »грают всерьез, но порой как бы подмигивают залу и говор€т: Ђ–еб€та, мы же в театреї. ј потом оп€ть ныр€ют в пьесу по макушку. ≈сть условности, которые зритель сразу принимает, и включаетс€ в эту игру.

- Ђ—трану любвиї играют студенты вашего курса в Ўколе-студии ћ’ј“. ќни после этого войдут в труппу вашего театра?

- ќни уже и так артисты театра. » играют главные роли во многих спектакл€х.

- “руппа Ђ—атириконаї обновилась сразу на двадцать человек?

- ” мен€ такое уже было. ¬ свое врем€ € прин€л в театр молодых актеров: √ригори€ —и€твинду, јгриппину —теклову, ƒениса —уханова. «а один театральный сезон они стали ведущими артистами театра. —ейчас они в очень хорошей форме, мен€ радует их востребованность и профессиональное мастерство. ќни повзрослели, теперь в театр пришло следующее поколение.

- ¬ одном из интервью вы сказали, что всегда готовы к неудаче, к подвоху. ¬ы заранее продумываете, как его избежать?

- «наете, подвох - это такое дь€вольское делоЕ неизвестно, откуда его ждать.  то может гарантировать успех? Ќикто. — одной стороны, ты боишьс€ провала, а с другой - рискуешь. ќбладаешь опытом и в то же врем€ готов каждую секунду от этого опыта отказатьс€ ради какой-то новой, рискованной идеи и задачи. ƒумаю, на этом стыке опыта и готовности рискнуть может родитьс€ что-то насто€щее.

Ћучшие дн€

Ћучший Ђрок-голосї 80-х
ѕосетило:8627
Ѕилли јйдол
ƒжем ћэйс - ќтец современного бокса
ѕосетило:8493
ƒжем ћэйс
ёрий яковлев: '¬ кино € гость, в театре € на равных'
ѕосетило:5968
ёрий яковлев

- јктеры Ђ—атириконаї снимаютс€ в сериалах, в кино и играют в антрепризных постановках. ¬ы не боитесь их отпускать?

- Ќе думаю, что театр должен быть тоталитарным государством, которое окружает себ€ железным занавесом, а люди люб€т родину просто потому, что ничего другого не видели. ћне кажетс€, насто€ща€ любовь к своему театру, режиссеру и коллективу вырабатываетс€ в сравнении. я - за то, чтобы артисты смотрели как можно больше спектаклей в других театрах. ѕусть играют в антрепризах и снимаютс€ в кино. –епетиции с разными режиссерами только увеличивают актерский лексикон. јктерам важно иногда отдыхать от мен€, а мне - от них. ¬ общем, театр - семь€, где некоторое количество адюльтеров только на пользу.

-  ака€ модель театра, на ваш взгл€д, более жизнеспособна: антреприза или репертуарный театр?

- я очень положительно и ло€льно отношусь к разным организационным формам театра. јнтреприза об€зательно должна существовать. ¬ свое врем€ € сам участвовал в спектакле Ћеонида “рушкина Ђ“ам же, тогда жеї, который был поставлен в антрепризе. ¬ некоторых антрепризах много халтуры, но и в профессиональных театрах ее тоже немало. ¬ антрепризе бывают и хорошие спектакли, например Ladies" Night. Ќо судьба сложилась так, что € стал руководить театром традиционного формата и организационной структуры и очень к нему привык. я бы хотел изменить только степень зависимости Ђ—атириконаї от государства и был бы рад, если бы мне удалось его приватизировать. Ќо даже приватизировав театр, € все равно сохранил бы его внутреннюю структуру. ќн стал бы частным репертуарным театром с небольшой, но посто€нной труппой.

- –ежиссер и директор театра часто не могут найти общий €зык: одному хочетс€ воплотить свой замысел, не жале€ на это денег, а другой считает каждую копейку.  ак складываютс€ ваши отношени€ с директором театра?

- ќбычно мне приходитс€ служить буфером между приглашенным режиссером-постановщиком и нашим директором јнатолием ≈всеевичем ѕол€нкиным. я сдерживаю их и пытаюсь как-то соединить между собой. — одной стороны, € знаю, что качественный спектакль всегда требует затрат. — другой - понимаю нашего директора. ќн профессионал высочайшего класса, и его нежелание тратить лишнее объ€сн€етс€ не жадностью, а практичностью рачительного хоз€ина, который занимаетс€ финансами и экономикой театра. ¬ конечном счете от него зависит, хорошо или плохо этот театр будет жить. я сам заинтересован в том, чтобы Ђ—атириконї работал как можно эффективнее. ѕриходитс€ искать золотое сечение между художественными требовани€ми режиссера и нашими реальными возможност€ми. ¬ общем, € все врем€ попадаю между молотом и наковальней, и это положение мен€ уже как-то закалило.  огда € сам ставлю спектакли, мне немного легче.

- ¬ообще с годами работать стало легче или сложнее?

- Ќе знаю, что ответить на этот вопрос... —ейчас € не очень понимаю, что будет с Ђ—атирикономї из-за новой бюджетной реформы. ѕарадокс в том, что последние дес€ть-двенадцать лет государство ориентировало театры самосто€тельно зарабатывать деньги. ¬се эти годы € старалс€ свести к минимуму дотации из государственного бюджета, в то врем€ как другие театры пытались выкл€нчить у государства как можно больше. Ђ—атириконї стал одним из лучших театров страны (€ говорю сейчас не о художественной, а только об экономической стороне его работы - € стал членом президентского cовета, поскольку руковожу предпри€тием, добившимс€ больших экономических успехов). ћы зарабатывали 87% своего бюджета, государство доплачивало театру только оставшиес€ 13%. “еперь по новой реформе мы должны жить только на государственные дотации. “о есть на тот минимум, до которого мы свели нашу зависимость. ¬ общем, мы буквально за что боролись, на то и напоролись. ∆ить на этот минимум и выпускать по несколько спектаклей в год практически невозможно. я боюсь потер€ть театр и людей, которые работают со мной много лет. Ќо чиновников это не интересует. ƒаже мои разговоры с ¬ладимиром ¬ладимировичем ѕутиным, который мен€ поддерживал и поддерживает, пока ни к чему не привели. ¬се поданные мною бумаги идут по нисход€щей и где-то раствор€ютс€.   сожалению, наш театр - федеральный, а не московский. ћы подчин€емс€ ћинистерству культуры –оссии. ћосковские театры, благодар€ ёрию ћихайловичу Ћужкову, пока защищены от этой реформы большими дотаци€ми.

- ¬округ Ђ—атириконаї давно ведутс€ строительные работы.  огда будет построено новое здание театра и здание ‘онда јркади€ –айкина?

- Ќадеюсь, что здание фонда постро€т быстро - этим занимаетс€ инвестиционна€ компани€. ј вот новое здание театраЕ Ёто федеральное строительство, поэтому оно длитс€ долго и занимаютс€ им очень бестолково. ѕосле лихорадочных авралов наступают длительные простои. «дание заливает дождем и засыпает снегом, гниет оборудование, которое там поставили, начинаютс€ деформацииЕ ”же сейчас нужны деньги не только на строительство, но и на ремонт.

- „то увид€т зрители в Ђ—атириконеї после двух окт€брьских премьер - Ђ—траны любвиї и Ђћаскарадаї?

- —пектакль Ђ осметика врагаї по роману современной бельгийской писательницы јмели Ќотомб. ≈е произведени€ уже переведены более чем на 40 €зыков, а нашим читател€м и зрител€м еще предстоит знакомство с творчеством автора, который, на мой взгл€д, талантлив и виртуозно владеет литературным мастерством. Ђ осметика врагаї - это небольшой роман, написанный в форме диалогов двух персонажей.  роме них, практически ничего нет, только несколько описаний в начале и в конце. Ёто детективный триллер. ќт него невозможно оторватьс€, прочитав хот€ бы несколько строк. Ќо дело не в детективном сюжете, а скорее в захватывающем психологическом исследовании, которое проводит Ќотомб. –оман  озак предложил мне сыграть Ђ осметику врагаї вместе с ним. ѕридумав единое художественное решение спектакл€, мы собираемс€ играть его то в “еатре им. ѕушкина, то в Ђ—атириконеї. ” нас будет свой спектакль, у них - свой. —о своей декорацией и обслуживающим персоналом.  озак будет участвовать в нашем спектакле как приглашенный артист, а “еатр им. ѕушкина будет приглашать мен€. ѕосле этого € собираюсь поставить пьесу –э€  уни Funny Money (пока не знаю, как мы переведем название). я долго присматривалс€ к пьесам  уни. ¬ообще € не люблю комедию в чистом виде, но пьеса Funny Money мне понравилась больше других пьес этого жанра. ќна довольно лихо написана, кроме того, в ней есть определенна€ глубина, € бы даже сказал, второй план. ƒумаю, что через такой материал надо об€зательно пройти. “ак что к концу сезона в репертуаре Ђ—атириконаї среди постановок серьезных классических произведений должен по€витьс€ легкий, смешной спектакль.

—атириконостроитель

 онстантин –айкин родилс€ в Ћенинграде 8 июл€ 1950 года. ѕосле школы уехал в ћоскву, чтобы поступить в “еатральное училище им. ўукина на курс  атина-ярцева. ќкончив учебу в 1971 году, был прин€т в труппу '—овременника'. ¬ то же врем€ начал активно сниматьс€ в кино, получил широкую известность после фильмов '—вой среди чужих, чужой среди своих' (1972) и '“руффальдино из Ѕергамо'(1976). ¬ 1981-м перешел в труппу “еатра миниатюр, впоследствии переименованного в '—атирикон'. ѕосле смерти отца, јркади€ »сааковича –айкина, стал художественным руководителем театра. ѕо приглашению  онстантина –айкина в '—атириконе' ставили свои спектакли –оман ¬иктюк, ѕетр ‘оменко, ¬алерий ‘окин, –оберт —туруа, ёрий Ѕутусов. ¬ 2001-м –айкин набрал курс в Ўколе-студии ћ’ј“, готов€ молодое пополнение дл€ труппы '—атирикона'.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16714
—ергей “анеев
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13466
”иль€м ћортон
‘редди ћеркьюри: ¬еликий притворщик
ѕосетило:9724
‘редди ћеркьюри

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru