Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 онстантин –айкин

   /   

Konstantin Raykin

   /
             
‘отографи€  онстантин –айкин (photo Konstantin Raykin)
   

ƒень рождени€: 08.07.1950 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕрироде отдохнуть не дал

јктер, сын јркади€ –айкина

’удожественный руководитель театра Ђ—атириконї, актер, режиссер, педагог –айкин Ц редкий пример счастливого человека, успешно стро€щего свою жизнь с вдохновением художника и трудолюбием мастерового.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.10.2010

Ёталонный актер, умеющий сыграть паука и корол€, станцевать роль и погрузитьс€ в душевное подполье персонажа,  онстантин –айкин давно стал одним из важнейших, опорных людей нашего театра.   своему юбилею, верный принципу, что лучшие подарки преподносишь себе сам, он начал новую работу: репетирует вместе с ¬алерием ‘окиным спектакль по Ђ«апискам из подполь€ї ‘.ћ. ƒостоевского.

 онстантин –айкин фотографи€
 онстантин –айкин фотографи€

√овор€ о своей профессии,  онстантин –айкин часто использует образы и пон€ти€, заимствованные из спорта: Ђ≈сли ты спокойненько, пешочком, легкой трусцой будешь эту дистанцию преодолевать ежедневно, то почти стопроцентно, что от теб€ в результате отстанут почти все. “ы их обгонишьЕї Ќаследный принц, могущий всю жизнь жить на ренту с фамилии –айкин, он предпочел собственный путь. ¬идимо, ему так часто повтор€ли претенциозную сентенцию Ђна дет€х гениев природа отдыхаетї, что он решил не давать природе ни единого шанса на отдых.

–абота Ц его способ существовани€. ¬ минуты интервью, встреч, бесед, в часы досуга он чуть-чуть напоминает химика, у которого где-то там, в лаборатории, идет опыт и колба стоит на огне. ¬роде и включен, и азартен, и адекватен, но душа витает. —ам проводит аналогию: преданность театру он приравнивает к преданности влюбленного, который не может Ђотключитьс€ї от своей любви.

ќн проснулс€ знаменитым после Ђ“руффальдино из Ѕергамої. Ѕуквально Ђстанцевавї своего “руффальдино, он влюбил в свою грациозную некрасивость миллионы соотечественников.  азалось, и маска найдена, и путь открыт, а лавры русского Ђћайкла ƒжексонаї с гуттаперчевым телом и идеальным чувством ритма сами идут в руки. Ќо тема “руффальдино, веселого нахала, оба€тельного устроител€ судеб и нелепиц, исчезла так же стремительно, как по€вилась. ѕрид€ в Ђ—атириконї,  онстантин –айкин практически отказалс€ от съемок. » как поселилс€ в театре, так и продолжает жить в нем с 10 утра до ночи.  орреспонденту ЂЌ»ї на вопрос о том, как он проводит свободное врем€, –айкин объ€сн€ет, что у него нет такого пон€ти€. „итает, занимаетс€ в спортзале, танцует Ц все врем€ име€ в виду Ђпроизводственную необходимостьї.

ѕривилеги€, которую он считает возможной дл€ себ€ за Ђкаторжный труд руководител€ї, Ц самому приглашать режиссеров и участвовать в процессе выбора пьесы и роли. ≈го способ существовани€ в чем-то уникален. √астролерское премьерство в труппе, свобода формировани€ собственной афиши, свобода играть спектакли, руководству€сь прежде всего собственными желани€ми и интересами. » при этом Ц школьное послушание режиссеру в процессе работы, полна€ отдача себ€ в руки выбранного мастера.

„асто вспоминает, как изо всех сил сжимал зубы во врем€ работы с ѕетром ‘оменко над Ђ¬еликолепным рогоносцемї  роммелинка.  ак держалс€ из последних сил, чтобы не сказать режиссеру, как измотан он способом репетиций, где кажда€ мизансцена и кажда€ интонаци€ мен€ютс€ по двести раз. —орвалс€ только накануне последнего прогона. ƒолгий нервный монолог (как вы€снилось, была включена трансл€ци€) слушал весь театр. ј утром на генеральной роль пошлаЕ Ѕезумец с детскими глазами доверчиво и с азартом отдавалс€ владевшему им демону ревности. ‘антом, поселившийс€ в его мозгу, перерождал Ѕрюно, превраща€ его в чудовище. Ѕрюно выходил на сцену молодым счастливым мужем Ц покидал ее поседевшим полусумасшедшим одиночкой. ¬нутри этого поэта-ревнивца пылал огонь подозрений, и он с мрачным восторгом сжигал себ€ в топке чудовищных фантазмов. –айкин играл превращение человека в мань€ка, восторг этого превращени€ и его кошмар.

ѕревращени€ человека, перерождение человека, мучительное сращивание человека и беса Ц тема дл€ –айкина посто€нна€. Ѕешеный фантазер Ѕрюно и превратившийс€ в таракана √регор «амза, Ђбезумный только в норд-норд-вестї √амлет и сход€щий с ума Ћир, гиньольный синьор “одеро и фантасмагорический –ичард III, философствующий контрабасист и мелкий бес из Ђ осметики врагаї Ц все это варианты одной темы. „еловек в пограничном состо€нии: между собственно человеческим и бесовским. “емное, страшное, подпольное и несчастное нечто живет в его геро€х. Ёкзистенциальный ужас перед миром и, еще больше, перед самим собой нашел в –айкине своего выразител€. ќн умеет передать ужас зла, которое уродует не только душу, но и тело человека, зла, мен€ющего ткани, заползающего в каждую клеточку плоти.

 онстантин –айкин Ц актер, владеющий редким даром надел€ть своих химерических персонажей живостью почти сверхъестественной. ƒавать кошмарам и наваждени€м фантазии сценическую плоть и кровь. —ыгранные им мелкие бесы вошли в историю театра. Ќо что важнее Ц в жизненный опыт его зрителей.  ак-то –айкин сформулировал свою т€гу к люд€м из подполь€: Ђ»гра€ отталкивающий характер, сам будто чище становишьс€, словно скверну из себ€ выжимаешьї.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ћегкий, азартный, взрывной  онстантин –айкин на сцене и вне ее кажетс€ человеком, чь€ энерги€ буквально заставл€ет пульсировать окружающее пространство, а прожитые годы только добавл€ют мудрости и опыта в важнейшем деле строительства Ц профессии, театра, собственной души.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru