Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћилита ќзолин€

   /   

Lilita Ozolinya

   /
             
‘отографи€ Ћилита ќзолин€ (photo Lilita Ozolinya)
   

ƒень рождени€: 19.11.1947 года
ћесто рождени€: –ига, ———–
ƒата смерти: 05.06.2023 года
Ћатви€
¬озраст: 75 лет

√ражданство: Ћатви€

ќт ћарты до ћарты

актриса

¬ двадцать лет человек имеет такое лицо, которое ему дала природа. ¬ тридцать - какое он сам себе создал. ј после п€тидес€ти у него то лицо, которое он заслужил. јктриса Ћилита ќзолин€ - ћарта из культового советско-прибалтийского фильма ƒолга€ дорога в дюнах, - цитиру€ Ўанель, говорит, что это абсолютна€ правда.
√л€д€ на нее, кажетс€, что у любимой миллионами зрителей на всем постсоветском пространстве актрисы после тридцати врем€ шло иначе, чем у других людей. » что ƒолгую дорогу в дюнах от привезенного сейчас в ћоскву на „еховский фестиваль спектакл€ Ќе боюсь ¬ирджинии ¬ульф –ижского театра русской драмы, в котором Ћилита ќзолин€ играет оп€ть же главную героиню ћарту, раздел€ют лишь несколько мгновений.

09.06.2005

ќт школы медсестер до школы быть людьми

Ћилита ќзолин€ фотографи€
Ћилита ќзолин€ фотографи€

- Ћилита, дес€тый год в –иге существует ваша персональна€ студи€ необычного профил€, в которой вы учите взрослых людей быть режиссерами жизненных ситуаций, преподаете, как общатьс€ с массой людей или с одним человеком... „то, это можно объ€снить на словах?

- ќфициально € ничего дл€ этого не закончила, но самосто€тельно изучала психологию и коммуникации. ј потом приводила знани€ в систему, в пор€док, чтобы не только это чувствовать интуитивно, но и люд€м можно было объ€снить, почему поступать надо именно так, а не иначе... ¬се началось с того, что вместе со своими друзь€ми-врачами € открыла салон красоты, где было все дл€ ухода за лицом и телом. ѕочему € за это вз€лась? —амой первой моей профессией после окончани€ школы была професси€ медсестры, в то врем€ практиковалось производственное обучение. » думала, что знаний, полученных в школе медсестер, дл€ салона красоты хватит. Ќо за год пон€ла, что все-таки надо учитьс€ в фармацевтической академии, и ушла, оставила идею, решив, что € сама должна что-то новое придумать. ѕочему? ѕотому что приглашений на съемки в фильмах уже столько не поступало. “еатр тогда переживал тоже не лучшие времена. ј мне хотелось что-то делать. Ќе из-за того, что надо выбирать дл€ себ€ новое направление, чтобы существовать, - нет. «а год, проведенный вместе с врачами, € увидела, что это безумно интересный мир. ¬ математике есть определение линии, в которой оба конца отмечены. ћо€ позици€ - чтобы отведенна€ мне лини€ жизни шла с маленькими происшестви€ми. ѕусть с крохотными, но только чтобы она не была просто пр€мой линией.

- ’орошие актеры волей-неволей станов€тс€ психологами.  акие дивиденды при создании персональной студии вы получили от вашей основной профессии?

- “о, что € актриса, конечно, мне помогло. ’от€, расскажу следующий эпизод. я написала все бумаги, составила все бизнес планы и должна была утвердить их у юристов министерства культуры. ¬ кабинете сидел замечательный молодой человек. я вхожу, начинаю ему рассказывать, что хочу сделать, почему эта студи€ должна существовать. „то люди немножко позабыли культуру общени€, она у них есть, надо только напомнить. „то сама€ больша€ ценность - это сам человек. „то то, что ты можешь оставить своим дет€м, если у теб€ нет значительного имущества, - это самоуверенность в себе. ¬едь самосознание - перва€ главна€ ступень по лестницам карьеры. —амое важное - найти в себе тот кирпичик, талант, о котором ты не догадываешьс€, вывести его из подсознательного, заполн€ть его знани€ми, а потом их уже сознательно использовать, - тогда получитс€ умение. ѕроходит полчаса, час. я чувствую, что мне уже больше нечего ему говорить, а мне нужна его подпись. » тут он смотрит на мен€ и произносит: «наете, вы сама€ мо€ любима€ актриса. ћне кажетс€, за этот час вы сыграли все свои роли... » € понимаю, что € с треском провалилась. Ќо оставл€ть так дело было нельз€. я говорю: ’орошо, извините, но представьте, что мен€ здесь не было. я сейчас выйду и войду заново. ќн сильно удивилс€, - из людей бизнеса никто так не поступал. » вот € снова вошла к нему в кабинет. ќчень по-деловому поздоровалась. ¬ы бы видели, что с ним произошло: он не смог встать со своего кресла. ¬есь покраснел. ќн оказалс€ в положении, когда совершенно не знал, что делать. ¬о втором заходе режиссером ситуации была уже €. » он сказал: давайте, давайте ваши бумаги, € все подпишу. ¬от это стало самым убедительным началом работы моей школы.

-   вам больше приходит учитьс€ мужчин или женщин?

- ∆енщины во многих отношени€х эластичнее. Ќо, как и везде, в нашей школе их больше. ѕосмотрите, в театре, на концертах, на выставках женщин больше. Ќо € работаю не с группами, а с индивидуальными клиентами. ѕотому что в театре (Ћилита ќзолин€ - актриса Ћатвийского Ќационального театра.) мен€ держит мой репертуар. ѕлюс в –ижском театре русской драмы € сыграла уже третью роль...

Ќе боюсь ¬ирджинии ¬ульф

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14091
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:10743
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:9846
ёрий Ўатунов

- ≈сли ваша ћарта в ƒолгой дороге в дюнах была дл€ всех символом женской верности, то ћарту из спектакл€ Ќе боюсь ¬ирджинии ¬ульф –омана  озака можно назвать олицетворением взаимной супружеской ненависти. » - одновременно - просто патологической прив€занности к мужу. —итуаци€ - загадка дл€ вашей школы: как люди дес€тилети€ми ухитр€ютс€ ненавидеть и любить друг друга с акцентом на первое, и в то же врем€ жизни друг без друга не представл€ют...

- √ерои пьесы ќлби - ћарта и ƒжордж - живут в маленьком университетском городке. ¬ замкнутом мире, где все люди знакомые, и где годами ничего не мен€етс€. ≈динственна€ возможность вырватьс€ за его пределы - это их фантазии. ќдинок ƒжордж, одинока и ћарта. ” каждого есть страх перед одиночеством. Ќо они нашли вид совместной жизни, который помогает им существовать в своем одиночестве. „тобы преодолеть свой страх на мое одиночество, мне нужен р€дом человек. “от человек, который мен€ вырвет отсюда, достигнет той вершины, той мечты, о которой мечтала €, и откроет мне новый мир. „то в их отношени€х больше - страха или любви, не разобрать. Ёто договор, игра, чтобы они чувствовали, что они живы. —ама€ безумна€ игра в мире. » сама€ попул€рна€, в которую играют люди ...

” ќлби герои довольно странно, но все-таки сильно люб€т друг друга. »гра, на которой держитс€ их жизнь, - они в воображении родили себе ребенка. ќни отмечают его дни рождени€, радуютс€ его успехам, обсуждают его детские болезни. ¬ природе их сына не существует. Ќо в их сознании он живет уже двадцать один год - столь долго продумывались нюансы.

- ¬ообще-то страшный психологический эксперимент... ќсобенно в той его части, когда ƒжордж придумывает освободить ћарту от ребенка и убить его. ”ничтожа€ плод ее воображени€ и лиша€ ее возможности дальнейших фантазий.

- ” —триндберга он позаимствовал непри€знь в отношении к женщине. ¬едь это —триндберг говорил, что самое большое наказание дл€ мужчины - это вз€ть любимую женщину в жены. Ќо не будем в эти комплексы вдаватьс€. ¬озьмем супружескую пару: ƒжордж и ћарта. ќни оба очень сильные личности. ќни знают все друг о друге, и их страсть уже прошла. Ёто нормально. ƒальше все зависит от того, как развит человек, кака€ у него философи€, и как он хочет оправдать свое существование на этой земле. — того момента, когда у мен€ родилась дочь, € могу сказать, что имею право ходить по этой земле.  ино, театр - это ничто. —лава, признание, ролью больше, ролью меньше... ѕредназначение женщины - оставить человека. » воспитать его насто€щим человеком, чтобы не было стыдно. я это сформулировала, когда ждала ребенка. » с тех пор ни разу в этом не разуверилась.

ƒолга€ дорога в дюнах

- Ќевозможно не коснутьс€ в разговоре фильма ƒолга€ дорога в дюнах. “очнее того, что должно было сниматьс€ его продолжение, но - не состо€лось. ѕо какому сценарию там все-таки развивались отношени€ ћарты и јртура?

- Ѕыли написаны шесть или восемь серий, но јлоиз Ѕренч (режиссер ƒолгой дороги в дюнах.) осталс€ недоволен, сценарий переделывалс€. Ўли годы, актеры старели... Ѕрать новых, снимать новые лица - это отпадало... „то там должно было случитьс€ с ћартой и јртуром, точно € не помню. ѕравда, сама написанные варианты не читала, поскольку они не были утверждены, слышала что-то со слов Ѕренча, но это стерлось у мен€ из пам€ти, потому что истори€ не имела реального продолжени€.

- ѕодарите хоть надежду - по замыслам они должны были быть вместе?

- Ќо если вы так хотите, ну пусть будут вместе... Ќа самом деле, в искусстве все гораздо интереснее, когда строитс€ на контрасте.  огда не оправдываютс€ совершенно предсказуемые ожидани€ зрители.

- ƒолгое врем€ после выхода фильма вы получали письма от белорусского хутор€нина, который звал вас замуж, обеща€ подарить своих коров и одно нар€дное платье. Ќаверное, это все, что у него было...

ќ- ѕисем было очень много. —ейчас после показов люди тоже пишут, но в другом тоне - более актуальном.  аждый актер знаком со стандартом - три письма из тюрьмы. ѕервое письмо: € тот самый человек, которому вы можете помочь помен€ть жизнь, потому что именно в ваших глазах € увидел надежду на будущее.  огда € не отвечаю, приходит второе письмо: вы, наверное, не получили моей весточки, потому что не может такого быть, что вы не захотели мне ответить. » третье письмо: вы така€-растака€, дальше идут самые плохие слова, а €-то думал... »ли пишут, что в тюрьме человек решил помен€ть свою жизнь, он хочет учитьс€, и дл€ этого € должна помочь ему приобрести телевизор с такой-то диагональю и такой-то марки, чтобы он мог видеть в нем мое лицо. ќн понимает, сама € не могу принести ему телевизор, но ждет, чтобы € переслала столько-то денег...  стати, последний вариант писем - самый распространенный.

- ј что сейчас происходит на –ижской киностудии?

- Ќичего. –ижской киностудии как таковой не существует. “ам снимают помещени€ уйма фирм. ѕавильоны сдаютс€, чаще всего приезжает ваше российское кино, потому у нас это стоит довольно дешево. ≈сть частна€ студи€, кино, которое создает независимое телевидение, осуществл€ютс€ совместные проекты. Ќо –ижской студии как прежнего феномена, который имел свои лаборатории, € не говорю уже о творческом потенциале, - нет. ѕод маркой –ижска€ киностуди€ не выходит ни одного фильма.

ј новое кино... я получаю сценарии. Ќо приглашений не принимаю - не могу позволить себе участвовать в телевизионных проектах, когда на полфильма есть деньги, а на вторую половину еще не известно, дадут ли. ƒа и с планированием там проблемы - физически не получаетс€ совместить кино с моей работой в студии. » € отдаю предпочтение студии. ¬о-первых, € отвечаю там за 20 преподавателей. ј во-вторых, мне выгоднее заниматьс€ студией, потому что это работа на целый год. ј здесь надо сорватьс€, уехать на полмес€ца на фильм, чтобы узнать, что врем€ съемок мен€етс€. ” мен€ репертуар в театре, очень точное расписание в студии. ≈сли мы договорились снимать вот эти два дн€, € не могу их продлить дольше или перенести даже на один день. ј в кино такого, увы, не бывает.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19901
јнук Ёме
‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23860
‘абио  апелло
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19847
Ѕренден јдамс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru