Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлег ƒмитриев

   /   

Oleg Dmitriev

   /
             
‘отографи€ ќлег ƒмитриев (photo Oleg Dmitriev)
   

ƒень рождени€: 26.04.1970 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
ƒата смерти: 11.07.2019 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 49 лет

√ражданство: –осси€

Ђ„еловек в Ђобсто€тельствахї.

јктер, режиссер.

Ќа  амерной сцене ћалого драматического театра Ц “еатра ≈вропы режиссер ќлег ƒћ»“–»≈¬ поставил пьесу Ўона ќТ ейси Ђ“ень стрелкаї

22.12.2008

—обыти€ произведени€ разворачиваютс€ на фоне вооруженного противосто€ни€ Ц сопротивлени€, боровшегос€ за независимость »рландии, и британских властей. ¬ремена, когда в человеке про€вл€ютс€ все его и лучшие, и иные качества. ѕоэтому наш разговор с режиссером и актером ќлегом ƒмитриевым о нравственном выборе в тех обсто€тельствах, которые предлагает не театр, а жизнь. ¬ начале феврал€ сыграли первый премьерный спектакль, а в конце мес€ца случилс€ конфликт в  осово.

ќлег ƒмитриев фотографи€
ќлег ƒмитриев фотографи€

Ќовый спектакль ћƒ“ вновь оказалс€ пророческим?

Ц Ѕыть такого рода предсказател€ми, возможно, было бы лестно, если бы такие предсказани€ не сбывались. ¬ голодном и страшном 92-м году наш театр выпустил спектакль ЂЅесыї, а потом случилс€ 93-й годЕ »ли, скажем, выпускали Ђ лаустрофобиюї в том же 93-м, и многие зрители отказывались верить, что наша жизнь действительно такова, какой мы ее танцуем и выблевываем в спектакле.  азалось, получили свободу (разгар Ђперестройкиї), а мы рассказывали о том, как странна и страшна жизнь людей, годами консервировавшихс€ в одной банке, вдруг вырвавшихс€ наружу и не знающих что делать с этой свободой. Ќас обвин€ли в том, что мы, как некие Ђмарсианеї, смотрим с огромной высоты на маленький, копошащийс€ внизу социумЕ Ќо, возможно, главна€ ценность спектакл€ Ђ лаустрофоби€ї в том, что это был наш рассказ о самих себе, вполне исповедальныйЕ ћы не знали тогда, что он будет пророчеством про сегодн€шний день.

√лавный герой пьесы Ђ“ень стрелкаї Ц поэт ƒонэл ƒэворен Ц хороший человек, но попадает в такие обсто€тельства, которые заставл€ют про€вить себ€ как не очень хорошего человека?

Ц ƒумаю, что человек этот оказываетс€ Ђв обсто€тельствахї задолго до начала истории, прослеженной в спектакле. ј мы, собственно, и пытаемс€ исследовать, что это за обсто€тельства такие. ¬ы говорите: поэт. »нтересно, в какой мере он оказываетс€ поэтом.

“о есть поэт он такой же, как и стрелок?

Ц Ќе исключено. ћне кажетс€, что жизнь в пьесе Ђ“ень стрелкаї полна людей, каждый из которых хотел бы осуществитьс€ таким или иным образом, быть тем-то и кем-то, по существу не €вл€€сь ни тем, ни другим. Ќапример, Ўилдс, которого мне довелось играть, тоже ведь рад был бы считать себ€ героем освободительного республиканского движени€, но ему не хватило смелости или отча€ни€, чтобы присвоить эту позицию. » он бежал от республиканского движени€ и живет в страхе, зна€, что Ђбывшихї террористов не бывает. ќни всегда Ђсегодн€шниеї.

Ќо при этом рефлекси€ осталась.

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6698
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6622
¬ин ƒизель

Ц –ефлекси€ Ц да. Ўилдса не оставл€ет мучительное чувство пам€ти, что когда-то струсил. ќн не может себе этого простить и за это люто ненавидит всех тех, с кем когда-то шел под одними знаменами. ≈му, по замыслу автора, около тридцати, и какова его жизнь? ётитс€ в дублинских трущобах. —емьи нет, профессии нет.

ƒонэл ƒэворен, который не без удовольстви€ лежит в своей продавленной кровати и с меньшим удовольствием отрываетс€ от нее, пишет, на мой взгл€д, совершенно посредственные стихи. “ем не менее позиционирует себ€ как поэта.

ѕотому что жизнь каждого человека, и Ўилдса с ƒэвореном, в частности, как им кажетс€, нуждаетс€ в оправдании. Ќужно кем-то быть, нужно кем-то себ€ ощущать. ¬ случае с ƒэвореном Ц ощущать себ€ поэтом. » особенно манко ощущать себ€ поэтом в обществе, где поэт заведомо не востребован, где он, безусловно, Ђпротивостоит мейнстримуї: в то врем€ как все воюют, вооружаютс€, хот€т автономии, он хочет заниматьс€ искусством. „ем не позици€ пророка? Ќо дл€ того чтобы быть пророком нужноЕ им быть. ћне кажетс€, у ƒэворена это не очень получаетс€. ƒевочка ћинни ѕауэлл выволакивает из комнаты, где живет ƒонэл, бомбы, спаса€ его от облавы, спаса€ его жизнь. ј ƒэворен, гл€д€ на это, не предпринимает никаких попыток ее остановить. ≈му безумно страшно, и с этим страхом он совершить ничего не может. я не в силах его осуждатьЕ ѕоди окажись в такой ситуации, неизвестно, как ты поступишь.

¬ жизни каждого человека случаютс€ ситуации, которые провер€ют его, или можно прожить всю жизнь так иЕ

Ц я не верю, что можно прожить жизнь, ни разу не оказавшись перед проблемой нравственного выбора. » € даже не верю, что можно не заметить, что ты совершил Ђне тотї выбор. я думаю, что человек, однажды поступивший не по совести, все-таки, так или иначе, чувствует это всю оставшуюс€ жизнь.

¬аш герой в этом смысле лучше, чем ƒонэл?

Ц Ўилдс? ћне трудно ответить. ћогу сказать, что € не лучше, чем мистер Ўилдс, которого играю, вот это дл€ мен€ важно. я его хорошо понимаю, мне очень близко то, из-за чего он мечетс€. Ќапример, он изо всех сил пытаетс€ приблизитьс€ к вере в Ѕога, потому что нужно же ухватитьс€ за какой-то абсолют в ситуации, когда у теб€ земл€ шатаетс€ под ногами и совесть страшно неспокойна. Ќо дл€ того чтобы уверовать, нужно иметь нравственную силуЕ ѕодлинно уверовать не так просто. ƒержатьс€ за крест или креститьс€ и даже выучить набор молитв и молитьс€, даже, пожалуй, истово Ц это еще не все. Ћюдей, прислон€ющихс€ к вере, много, а вот способных уверовать, на мой взгл€д, все меньше.

ќлег ƒћ»“–»≈¬

–одилс€ в 1970 году в Ћенинграде. «акончил в 1995 году

—анкт-ѕетербургскую јкадемию театрального искусства (актерско-режиссерский класс Ћ.ј.ƒодина). –аботает в ћалом драматическом театре с 1990 года.

»грает: ¬ойницева Ђѕьеса без названи€ї, –одерика ћл. Ђƒолгий рождественский обедї, ѕетю Ђ–есторанчик, ресторанчикї, –ыбака и —ашу ƒванова Ђ„евенгурї, ѕетра ¬ерховенского ЂЅесыї, ќсвальда Ђ ороль Ћирї, Ћисса Ђ∆изнь и судьбаї, Ўеймаса Ўилдса Ђ“ень стрелкаї.

јссистент режиссера в спектакл€х Ђћолли —уиниї, Ђ„айкаї.

ѕоставил спектакли: ЂЋюбовь ƒона ѕерлимплинаї (ћалый драматический театр Ц “еатр ≈вропы, 2004), ЂDE PROFUNDIS Ђѕослание с того светаї (“ворческий проект јлексе€ ƒевотченко, 2006), Ђ“ень стрелкаї (ћалый драматический театр Ц “еатр ≈вропы, 2008).

—нималс€ в фильмах: Ђ—ороковой деньї, Ђя »ван, “ы Ц јбрахамї (‘ранци€), Ђ»мпери€ под ударомї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

” него все было слишком
ѕосетило:10084
ƒжанни ¬ерсаче
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22542
јнтон „ехов
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru