Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћюдмила ћаксакова

   /   

Ludmila Maksakova

   /
             
‘отографи€ Ћюдмила ћаксакова (photo Ludmila Maksakova)
   

ƒень рождени€: 26.09.1940 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

Ќикогда ничего не проси

актриса театра

ќбычно красивым женщинам, талантливым актрисам посв€щают стихи. ћне кажетс€, Ћюдмиле ћаксаковой надо посв€щать сказки. —амую страшную € услышал про то, что она лет до 26 не знала, кто ее отец. Ћюди говорили, что —талин, просили сравнить носыЕ  огда € однажды рассказал об этом Ћюдмиле ¬асильевне, она молниеносно парировала: что, нос р€бой?

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.11.2007

ќ том, что ее папа Ц певец Ѕольшого театра јлександр ¬олков, узнала неожиданно в самолете, лет€ в ћарокко. Ђјэрофлотї хороший сейф дл€ семейных тайн. ѕользуйтесь кодом: совершенно секретно. ≈е лицо, раз увидев, невозможно забыть. ¬сплывает в пам€ти, как кадр из какого-то фильма, названи€ которого не помнишь Ц красивое лицо, тонкое и надменное, почти маска.  ак-то режиссер —ергей —оловьев сказал про нее: ЂЋюда, вы похожи на всех вдовствующих королевЕї. —вою юность она провела в ÷ентральной музыкальной школе, где ее обучали игре на виолончели или на чем-то столь же длинном и струнном. ћама ее никогда никуда не отпускала Ц и выйди Ћюдмила на улицу, могла бы заблудитьс€ Ц до определенного возраста Ц в соседнем дворе. ¬озможно, это подспудное ощущение белой вороны создало в ней что-то независимое, что-то на редкость при€тное и завораживающее.

Ћюдмила ћаксакова фотографи€
Ћюдмила ћаксакова фотографи€

—амое удивительное, что она никогда не выходила из моды. ќна была и есть актрисой дл€ модников и снобов, хот€ сама, на мой взгл€д, абсолютно равнодушна к попул€рности. ≈е невозможно пригласить или завлечь на званые вечера Ц эти еженедельники светской жизни, куда стремление каждого попасть приобретает масштабы пограничной войны. Ёто свое равнодушие к подобным местам, которое немного отдает дорогой бронзой, она называет: Ђя шоу-бизнесом не замаранаї.

» именно поэтому шоу-бизнес перед ней благоговеет.

ќднажды € повстречал ее на Ќ€крошюсе Ц после спектакл€ она шла по коридору театра ћоссовета, а навстречу ей Ќ€крошюс. ¬есь в себе. «амкнутый. »з холодильника Ц теплее. Ќо видно, что гений, и не потому что делает на сцене, а потому как измен€ет вокруг себ€ пространство Ц р€дом с ним не знаешь, о чем говорить Ц словно в фильме “арковского. ќна моментально преобразилась Ц стала деталью огромной и прекрасной многофигурной композиции, что, собственно, и происходит в большинстве спектаклей Ќ€крошюса с актерами Ц но при этом она могла приблизитьс€ к абсолюту.

ћаксакова и Ќ€крошюс шли друг на друга.  азалось, коридор все удлин€етс€ и удлин€етс€, как кроличь€ нора в известной сказке. » когда они, наконец, встретились, Ћюдмила ¬асильевна спрашивает: Ђћастер, скажите мне, в чем ваш секрет режиссера? ј он отвечает: ЂЋюдмила, режиссура Ц это проста€ геометри€. √лавное Ц правильно расставить силыї.

» это соединилось в пам€ти Ћюдмилы ¬асильевны с одной историей, которую, надо думать, она слышала от своей мамы. »стори€ про то, как давным-давно после спектакл€ в “еатре ¬ахтангова к режиссеру —имонову пришел маршал ∆уков, поздравить, и сказал буквально следующее: Ђћолодец. ѕравильно расставил силыї.

“ам маршал, а тут Ќ€крошюс Ц и об одном и том же.

„то касаетс€ успеха, ћаксакова считает, что главное Ц прилежание. Ёто ключ к строчке в энциклопедии: Ђ¬ыдающа€с€ актрисаї. “алант? Ц спросите вы. Ёто как вода в кране, она уже там должна быть. Ќо чтобы она потекла, надо кран отвернуть, а раньше водонапорную башню построить, а это уже достигаетс€ прилежанием.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ћюбовь здесь, наверное, ни при чем. —ама Ћюдмила ¬асильевна считает, что место любви в жизни человека преувеличенно. ѕоэтому с ней говорить о любви бесполезно, хот€ бы потому, что ей поклон€лись сотни самых выдающихс€ мужчин. Ќо когда всю любовь к страсти свод€т Ц это неправильно. »менно поэтому Ћюдмила считает, что сейчас все разучились любить, потому что, кроме любви как физического €влени€, есть еще что-то другое, духовное, гораздо выше.

√овор€т, актрисы глупы, да она сама так считает, между тем вторую актрису с таким чувством юмора найти очень трудно.

Ц я, гл€д€ на вас, ѕастернака вспомнил, Ц сказал € ей однажды.

Ц „то, так на мужчину похожа? Ц тут же парировала она. » зачем мне было после этого говорить про то, что € имел в виду атмосферу в ее доме.

≈е единственна€ претензи€ к драматургам только та, что так много гениальных пьес Ц и все на мужчин написаны. ќдин √амлет чего стоит. ” нее был хулиганский проект на двадцать минут Ц дл€ театрального ÷ентра на —трастном Ц Ђћаленькие трагедииї ѕушкина. Ќе все, а только одна Ц Ђ аменный гостьї Ц она его наизусть знает. Ђјх, наконец, достигли мы ворот ћадридаЕї, Ц говорит ƒон √уан, обраща€сь к Ћепорелло. Ц  ак думаешь, узнать мен€ нельз€?ї Ц начинает Ћюдмила ¬асильевна, а потом говорит: Ђѕредставл€ешь, это как надо было выгл€деть, чтобы думать, что его нельз€ узнать.  акой путь они проделали? ј где они остановились, помнишь? ќни упали на могильную плиту, под которой был похоронен командор.  ак надо было устать, чтобы прилечь отдохнуть на могильной плите убитого тобой соперника! Ќе мудрено, что его нельз€ было узнать. ј дона јнна в этой трактовке должна была быть арапом.

ѕосле таких комментариев по-новому перечитываешь ѕушкина.

Ђ“ройка, семерка, тузЕ Ц три картыї Ц масонские увлечени€ ѕушкина Ц она очень хорошо это знает. ќбъ€сн€ет, что за этим стоит. ѕочему именно такие карты выбрал ѕушкин. Ц Ђ“ройка Ц дух. —емерка Ц семь дней творени€. ј туз Ц это единица Ц начало мира. Ќачало всегої. Ц » тут же небрежно добавит: Ђƒа что об этом говорить, это все знаютї. Ц  ак будто не догадываетс€, что не все и не об€зательно знают.

≈е отношение к жизни и коллегам, наделенным властью? Ќикогда ничего не проси, сами придут и сами все дадут. ¬рем€ Ц это больше то, что будет завтра. —ейчас ничего нет. „то осталось из того, что было? Ќичего. „то осталось от дачного детства? ƒеревни р€дом с моими —негир€ми больше нет. ќна, как писал јбрамов, мертва€ деревн€. Ќикто больше уже не ходит с песн€ми, никого в армию всей деревней не провожают. ѕо€вились заборы. »з старого поколени€ даже не знаю, кто осталс€. ѕо-моему, только  арен ’ачатур€н живет и ƒунаевский ћаксим. Ќикто уже давно друг к другу в гости не ходит.

ћне кажетс€, она никогда не была лирической героиней. ≈е насто€щее дарование в гротеске Ц не случайно она так любит јльмодовара. ≈е склонность к гротеску Ц от ћарианны ‘ранцевны Ц это неверо€тной французской бонны, учившей ее чуду жизни. Ђќна утром вставала, не обраща€ внимани€ на рабочих, которые во дворе пытались очередную какую-то неисправность ухудшить или улучшить Ц и, обнажившись до по€са, умывалась. ” нее было три волоса на голове, которые она складывала в такой малюсенький узел, после чего погружала свои французские мощи в медный таз и бултыхалась там, дел€сь со мной своими рецептами красоты. ћне кажетс€, ими можно воспользоватьс€ и сейчас, несмотр€ на такое количество салонов красоты. Ёта незабвенна€ ћарианна ‘ранцевна мочой протирала щеки, а зубы чистила только мылом. Ќикакого зубного порошка она не признавала и почему-то всегда ставила на ладони и на ноги йодовую сетку. Ёто из ѕарижа она привезла такие рецепты красоты, которым она неукоснительно следовала. ѕотом надевалась шл€па, и заводилс€ будильник. Ѕудильник возвещал о том, сколько времени она со мной должна заниматьс€ французским. ѕосле чего, как всегда, начиналс€ променад Ц прогулка на рюйсо Ц ручеек, на котором квакали л€гушки. ¬ кошелек р€дом с будильником засовывалась жива€ черепаха. «а ними бежала собака Ц тойтерьер “обик и иногда их пыталс€ сопровождать петух, которого “обик не выносил и потому все врем€ норовил что-то вырвать из его хвоста. ƒорога к ручейку сопровождалась баталией Ц “обика с петухом, а ћарианны ‘ранцевны с “обиком, у которого она пыталась отбить остатки этого петуха. ѕосле этой баталии они доходили до ручейка, принимали там солнечные ванны, потом оп€ть звонил будильник, возвещающий о конце зан€тийї.

ј начнешь ей рассказывать байки про нее саму, что она дочь —талина, Ћюдмила ¬асильевна смеетс€. Ц Ђ„ем страшней режим, тем значительнее искусство, которое он порождаетї.

ѕри демократии читают мало, больше смотр€т. Ђ–екламна€ паузаї замен€ет том “олстого. ѕоэтому особенно важно, что показывают. ≈сли вдруг на людей Ђчудовищеї с плаката смотрит, о чем это говорит? „то у власти нет человеческого лица.

Ќа стене ее дома висит портрет —ахарова.

Ц  огда это у вас сидел академик —ахаров? Ц спросил €.

Ђќн не у мен€ сидел. ќн в √орьком сиделї.

Ќу как после этого в нее не влюбитьс€?

¬ерит ли она в Ѕога? ƒумаю, что дело не в этом. ƒело не в церкви. ÷ерковные институты Ц это всего лишь организации, организующие веру в бога. ј Ѕог Ц дл€ нее другое. ≈е любима€ притча Ц про щеку. »з ≈вангелий. Ќо трактует ее она совсем по-особому. Ќе так, чтобы человека все били, а он подставл€л щеку. Ёто знак того, что надо что-то изменить в самом себе. ≈сли ты слабый, значит, пора стать сильным. ј если ты сильный Ц пора про€вить слабость. Ќадо уравновешивать свои достоинства недостатками, чтобы гармони€ была. ¬от во что, как € думаю, Ћюдмила ¬асильевна верит.

. јндрей ¬ознесенский посв€тил ей сборник Ђƒубовый лист виолончельныйї 1975 года издани€. ¬иолончельный потому, что в детстве Ц том самом, в капоре и длинном школьном платье Ц она училась играть на виолончели в ÷ћЎ и с испугу разговаривала на французском.  ажетс€, в этом сборнике есть стихотворение Ђƒочь ‘араонаї Ц намек на слухи о —талине.

¬дохновенные стихи пишутс€, когда поэт влюблен, а в нее были влюблены многие. Ќо безответно. Ёто поэтам скорее нужны женщины, чем женщинам Ц поэты. јктрисам нужны мужчины. ’от€ женщины люб€т поэтов, особенно если они модные.

≈е самый последний гениальный проект, который не видела публика, Ц в спектакле ‘оменко про монопьесе ћаркеса. ћаксакова играет ∆≈Ќў»Ќ”. ≈сли вы хотите разобратьс€ в породе порока и добродетели Ц посмотрите его. Ѕеда в том, что ‘оменко этот спектакль никак не закончит. ј велика€ актриса ждет. Ќикогда ни о чем не проси.

ЂЌа люд€х мы едва знакомы, но это т€нетс€ года, и под моим высотным домом проходит темна€ водаЕї. ¬ этих стихах ¬ознесенского зашифровано ее им€. Ќайдите его.

Ќа самые простые вопросы нет ответов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru