Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр  ал€гин

   /   

Alexander Kalyagin

   /
             
‘отографи€ јлександр  ал€гин (photo Alexander Kalyagin)
   

ƒень рождени€: 25.05.1942 года
ћесто рождени€: ћалмыж, ,  ировска€ ,———–
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ћужчина не имеет права стонать и жаловатьс€

јктер, режиссер, народный артист –—‘—–, лауреат √осударственной премии ———–

Ќародного артиста –оссии, председател€ —оюза театральных де€телей и художественного руководител€ театра Et Cetera јлександра  ал€гина трудно застать в состо€нии счастливого ничегонеделани€. ќднако обозревателю "»звестий" ≈лене ямпольской это удалось. Ѕеседовали мы в полупустом ресторане ереванского отел€ "ћетрополь".  ал€гин прилетел в ≈реван, чтобы морально поддержать јрмена ƒжигархан€на. “от гастролировал на родине предков со своим московским театром и очень волновалс€...

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

13.10.2008

"“вой  ригсеночек"

вопрос: Ќеужели вы и правда приехали сюда только ради друга? Ѕросили все дела...

-ответ: Ѕудете сме€тьс€, но - только это. ћы с јрменом действительно близкие друзь€, хот€ наша близость не в том, чтобы каждый день звонить, справл€тьс€ о здоровье. Ѕывает, нужен совет, бывает, хочетс€ поговорить, бывает, просто давно не виделись - давай пойдем куда-нибудь, посидим, поедим...

јлександр  ал€гин фотографи€
јлександр  ал€гин фотографи€

в: Ёто началось после "“етки"?

-о: Ќе сразу после "“етки". Ќе думайте, что это любовь, сошедша€ с экрана в жизнь. "я теб€ поцелую - потом..."

в: "≈сли захочешь".

-о: ’от€ лет двадцать назад он мне прислал поздравление ко дню рождени€ и подписалс€ "твой  ригсеночек". я был очень тронут.

ѕо поводу ≈ревана јрмен позвонил и сказал: "≈сли не приедешь, приму мышь€к". ¬ырватьс€ было нелегко, но € рад, что приехал. ќтдохнул немного. “о есть работал, конечно, но только по телефону.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

в: ј уж дл€ мен€ кака€ удача, что вы здесь. ¬ ћоскве  ал€гин интервью давать не любит. ѕочему у вас хронически не складываютс€ отношени€ с журналистами? »ли это персонифицированна€ аллерги€, лично мне не повезло?

-о:   вам € вообще с большой нежностью отношусь.  стати, хотел сказать, как мен€ тронула стать€ о ƒорониной. Ёто больша€ редкость, чтобы человек публично призналс€: "ћы виноваты перед ней, и € виновата". Ёто дорогого стоит.

в: ¬аша похвала стоит не дешевле, однако на вопрос о журналистах вы не ответили.

-о: Ќасколько € понимаю, вы имеете в виду театральную критику. ј кака€ сегодн€ критика? ќна не смотрит спектакли. ќна все врем€ сидит и что-то пишет на коленке, опустив глаза. я не о технологии говорю, а о самом отношении. ќ принципе подхода к спектаклю. Ћюди мучились полгода, год, придумывали, сочин€ли, а критик приходит вечером и утром выдает вердикт. ј ведь театр строим вместе - и мы, и вы.

в: ћне кажетс€, это либо ваше заблуждение, либо лукавство. ћы не строим театр. ¬от €, например, сколько могу строю газету "»звести€". » не приглашаю вас строить ее вместе со мной. ∆урналистика - не ваша забота, так же как театр - не мо€.

-о: ѕоверьте, что ни один театр не €вл€ет собой набора стопроцентных идиотов. Ћюди прекрасно понимают, насколько им удалось или не удалось то, что они пытались сделать. » они просто отторгают вашу так называемую журналистику, потому что из нее ничего невозможно извлечь. Ќа ней нельз€ учитьс€, нельз€ увидеть себ€ со стороны. ј €, например, видел себ€ со стороны. ¬ рецензии јлександра —вободина на "∆ивой труп" Ёфроса. ќн сравнивал мен€ с Ѕорисом –омановым, разругал страшно. я помню свою боль. ѕотом мы познакомились, подружились, боль утихла, но суть осталась. ≈сли критик попал, теб€ это держит долгие годы.

ћо€-то позици€ как раз - актер должен читать все, что пишут о спектакле. » хвалебное, и разгромное. “ак же, как € учил своих студентов: никогда не выключай телевизор. ѕусть идет дерьмо - досмотри до конца.

в: «ачем?

-о: ѕрививка. „тобы вы не заболели холерой, вам ее прививают.

в: ƒа, но не сажают в холерный барак.

-о: Ќичего, наша професси€ не дл€ кисейных барышень. Ёто жестока€ професси€. —мотри на пошлость, чтобы никогда ее не повторить.

в: ¬ам €вно не хватает насто€щих театроведов. ќднако этим люд€м, если они и выпускаютс€ из –ј“», пойти сегодн€ некуда. ќни с голоду поумирают, если попытаютс€ зан€тьс€ наукой. „ем вы - как председатель —оюза театральных де€телей - можете им помочь?

-о: ћы занимаемс€ сейчас журналом "“еатр", решаем организационные проблемы, создаем новому главному редактору Ѕорису Ќиколаевичу Ћюбимову услови€, чтобы он мог делать неангажированное, свободное издание. ’очу вернуть практику приглашени€ критиков в театр - дл€ встречи с актерами. » не только критиков, кстати. —авву ямщикова очень хотим позвать. »ли, например, финансиста какого-нибудь. ј то подход€т ко мне актеры и спрашивают: "ƒеньги, которые мы отчисл€ем в ѕенсионный фонд, куда уход€т? » когда к нам вернутс€?" я говорю: "–одные мои, € ничего про это не знаю. ƒавайте пригласим специалиста, приготовьте вопросы..."

"≈сли бы оскорбили жену и детей, € бы кидалс€ на обидчика"

в: ƒумаю, что нашу дискуссию о театральной критике нельз€ закончить, можно, по ∆ванецкому, только прекратить. ј то у мен€ к вам еще масса вопросов...

-о: » у мен€ к вам вопрос. ¬ы долго делаете прическу?

в: Ќет.

-о:  расиво очень.

в: —пасибо.  омплимент насчет прически € вам вернуть не могу - вы мне просто не поверите. Ќо об€зательно найду какой-нибудь другой повод. ј сейчас мне хотелось бы подн€ть непри€тную тему. Ќе спросить не могу, извините, это было бы непрофессионально с моей стороны. „то это за секс-скандалы, св€занные с вашим именем?  ак такое вообще могло случитьс€?

-о: ƒаже обсуждать не хочу. я подал иск на газету, котора€ это опубликовала, и выиграл суд. “ема исчерпана.

в: ѕочему, когда скандал разгоралс€, вы не выступили в любом респектабельном издании, не сказали: реб€та, это гнусна€ ложь, клевета, подстава!.. ¬ы любимый актер, уважаемый человек, вам бы поверили.

-о: ј зачем давать повод дл€ лишних пересудов? Ћучший способ доказать свою правоту - обратитьс€ в суд. ≈сли бы со мной р€дом были жена, дети и их бы кто-нибудь оскорбил на улице, € бы кидалс€ на обидчика. ј так мне удалось сохранить хладнокровие, которому мен€ обучили еще в мединституте. Ќе надо с человеком в белой гор€чке отношени€ вы€сн€ть. — ним жестко надо обходитьс€. ¬сЄ, € не хочу это комментировать. Ёто не тема дл€ мен€. ≈сли вы ждали, что € вздрогну, вынужден вас разочаровать.

в: ’орошо. ¬озвращаемс€ к официальной программе. Ћично € выбыла из —оюза театральных де€телей...

-о: ѕочему?

в: ‘ормально - за неуплату членских взносов, а по сути потому, что ни —оюз мне, ни € —оюзу... ј что достаетс€ люд€м, которые плат€т членские взносы? «ачем им сегодн€ ваш —оюз?

-о: ѕо-моему, именно сегодн€ это очевидно. —оюз реально помогает люд€м, колоссальные суммы на это выдел€ютс€.

в: ÷ифры можно назвать?

-о: ћожно. Ќуждающиес€ получают от 30 до 150 тыс€ч рублей в год. “аких людей по –оссии больше четырехсот. ћы просим все наши региональные отделени€ составить список тех, кому надо помочь.  ому-то требуетс€ операци€, у кого-то сгорел дом, кто-то просто болен, стар, не может работать. Ќа эту помощь мы ежегодно тратим 7,5 миллиона бюджетных рублей.  роме того, государство выдел€ет большие деньги на развитие детских театров, любительских, на гастрольную де€тельность театров русского зарубежь€. ¬ —“ƒ существует ÷ентр поддержки русско€зычных театров. ѕроход€т фестивали, лаборатории, семинары... ј те крохи, которые плат€т члены —оюза, идут просто на текущую де€тельность.

—оюз театральных де€телей - это своего рода клуб. ƒа, надо вносить определенные деньги, очень небольшие, чтобы состо€ть в этом клубе. ≈сли мы все объединим наши усили€, то —“ƒ будет очень мощной организацией.

в: ј вы успеете? ” вас ведь срок на посту председател€ третий уже?  стати, сейчас третьи сроки не в моде... √овор€т, двум€ надо ограничиватьс€.

-о: ѕочему? ћой третий срок - абсолютно в рамках устава.

в: » четвертый, и п€тый будут в рамках?

-о: ћожет быть, не будет ни четвертого, ни п€того. Ќо € же не говорю, что хочу все сделать сам - начать и закончить. √лавное - поставить дело на правильные рельсы.

в: ¬ “билиси прошла юбилейна€ недел€ –оберта —туруа - фестиваль его спектаклей. ¬ы должны были поехать. Ќо - не поехали.

-о: Ќачинаешь об этом говорить - и только боль... ћы должны были везти "Ўейлока", "ѕоследнюю запись  рэппа" и участвовать в его творческом вечере. ”же начали придумывать капустник...

в: ѕриглашение было официально отменено?

-о: Ќе официально, но отменено. Ёто не мы отказались ехать, это нас не захотели видеть - именно сейчас.

–обик —туруа дл€ мен€ - близкий, родной человек. ћне трудно его тер€ть. ћне трудно тер€ть св€зи с “еатром –уставели. √рузины - люди очень эмоциональные, они €вно поддались на свою пропаганду, плюс услови€ информационной блокады... ѕолитика стала выше искусства, что неправильно. ћы же помним, как ансамбль ћоисеева, или александровский ансамбль, или Ѕольшой театр ездили в јмерику в советские времена. » тебе "железный занавес", и "холодна€ война", и  арибский кризис - ничего, всЄ пробивало искусство.

в: ” вас ведь были планы новой совместной работы со —туруа.

-о: ƒа, он должен был ставить у нас пьесу "ѕродюсеры", и конкретно у мен€ с ним должна была состо€тьс€ нова€ работа, но сейчас бесполезно и больно об этом говорить. ’от€ –обик очень мудрый человек, и € надеюсь, что все еще случитс€.

в: ¬ашему театру уже 15 лет. ¬ы все еще радуетесь, что он возник в вашей жизни? я и у ƒжигархан€на часто об этом спрашиваю: не устаете вы, не надоело вам?

-о: ’ороший вопрос. ”стаю. ≈стественно, думаю о том, кто будет дальше...

в: ќ преемнике?

-о: Ќет, преемник - это уже без мен€. Ќо € думаю, кого пригласить, чтобы помогал мне отвечать за театр. ƒергать стоп-кран € не собираюсь - жизнь сама его дернет. ¬ы можете спросить, думаю ли € о смерти. ƒа, и с годами все чаще. Ќо уходить самому, когда есть труппа, есть хорошие спектакли, - это такие, знаете, старческие капризы... ’очетс€, конечно, отдохнуть, полежать, помечтать... ќ чем мечтать, €, правда, не знаю... ћерлехлюндии должны присутствовать у каждого. Ёто как рынок - то спад, то подъем. Ќо посмотрите на “абакова - он старше, а продолжает создавать. ќткрыл театральный колледж, где будут воспитыватьс€ дети со всей –оссии. Ёто очень правильно. ќн понимает, что надо двигать, развивать отечественную театральную школу. я тоже в свое врем€ думал: надо при театре воспитывать студентов, но, к сожалению, не дошли руки.

"ћой внук ћатвей - гений"

в: ћне, как кинозрителю, очень не хватает јлександра  ал€гина на экране.

-о: я получаю три-четыре предложени€ в год, но сниматьс€ практически не удаетс€. ¬от прислали сценарий буквально недавно. ƒетска€ сказка - очень хорошо. ѕредлагают играть какого-то цар€-корол€. я читаю и ничего пон€ть не могу. ƒохожу до места, где этот самый царь говорит »вану-дураку: "„его ты мою дочку не берешь замуж? я тебе дом построил на –ублевке..." “ут € закрыл сценарий. ¬ таких вещах сниматьс€ не хочу.

в: ¬ы входите в ќбщественный совет по нравственности в —ћ».

-о: „то-что?! ѕервый раз слышу.

в: ¬о вс€ком случае, в списке фигурируете.

-о: Ќет, серьезно?

в: Ћадно, тогда отставим эту тему. Ќо хочу спросить: вы "Ќовую землю" смотрели?

-о: ј это что такое?

в: Ёто кино, которое активно обсуждалось - в том числе и советом по нравственности. ‘ильм про смертников, которые с аппетитом поедают друг друга среди суровых пейзажей.

-о: ¬споминаетс€ "√руз-200", который € вынужден был посмотреть в св€зи то ли с "Ќикой", то ли с "«олотым орлом". ћожет такое быть в искусстве? ћожет, наверное. Ќо как нехудожественно это сделано...

в: ћне показалось, "√руз 200" сделан антихудожественно. Ёто прием.

-о: ѕоверьте, вы не правы.

в: –асскажите, пожалуйста, чем занимаютс€ ваши дети. ” вас ведь двое, и оба взрослые.

-о: ƒа. —ын ƒенис работает журналистом на Russia “oday. ќкончил колледж в јмерике. ѕишет диссертацию по философии. “ерзает мен€ ёмом и  ьеркегором. ј дочь  сени€ живет в јмерике, родила мне внука. ≈го зовут ћэтью, ћатвей. ѕо-моему, он гений. ¬ семь лет выдает такие поразительные вещи... ƒалеко пойдет, если только не растер€ет свой дар. Ќо, слава богу, јмерика - жестка€ страна, там не разбалуешьс€.

в: ¬ы по натуре семейный человек, домашний?

-о: ƒомашний, да. » в этом смысле очень ответственный. “е, кто со мной, должны быть в пор€дке. ћужчина не имеет права стонать, жаловатьс€ - он должен сделать так, чтобы родные чувствовали себ€ комфортно.

ћне все т€жело давалось. ¬се - через борьбу. ј что давалось легко, то было пусто и мимо. Ёто касаетс€ и личной жизни, и театральной, и киношной. Ёто с виду - благополучный полненький живчик... я знаю, что такое жить в долг. «наю, что такое позднее признание, хот€ мен€ никогда не глодала зависть: "ѕочему мен€ в двадцать лет не признали? ѕочему в двадцать п€ть не признали? ¬се наши из института снимаютс€..." Ќи капли из-за этого не переживал. «начит, так и должно быть. ¬се пришло в 34, в 35. ѕоэтому € с большим зар€дом оптимизма смотрю на жизнь. » когда некоторые жалуютс€, думаю: боже мой, как же они, милые, хорошие, не вид€т со стороны, кака€ это позорна€ вещь...

в: ¬ы счастливый человек?

-о: ¬от этого € не знаю. Ќе загибать же пальцы: мне хочетс€ еще того, этого, п€того, дес€того... ¬ременами бываю счастливый, временами - нет. ¬о всем этом есть относительность. ќна не мною открыта, но каждый ощущает ее на своей шкуре... ≈сли € вам отвечу: "ƒа, счастливый", вы можете парировать: "Ќо вы же до конца не реализовались". ј если € признаю, что до конца не реализовалс€, тогда, выходит, € несчастный, что ли? ¬ молодости, когда € училс€ в "ўуке", один из моих педагогов ¬ладимир Ётуш вз€л отрывок из "ћертвых душ" - сцену „ичикова с  оробочкой. ќтрывок не получилс€, хот€ все на курсе говорили: "—аш, это твое, точно твое". ќсталась зарубка. » когда ћихаил Ўвейцер пригласил мен€ сыграть „ичикова, € год или полтора жил только этим. Ѕыл напичкан: что написал о √оголе ћережковский, что написал Ќабоков. —вою студенческую зарубку € тогда стер. ј потом прошло врем€, смотрю: один играет „ичикова, другой играет... я не ставлю оценки - плохо или хорошо, но мое счастье заключаетс€ в том, что мы делали это по-другому. ¬от вам к вопросу о счастье. ƒа, многое недоделано. Ќо все-таки мы реализовались в чем-то - в актерстве, в отцовстве, в дружбе, в прив€занност€х. » никто не реализовалс€ в предательстве. –азве этого мало?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru