Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр  ал€гин

   /   

Alexander Kalyagin

   /
             
‘отографи€ јлександр  ал€гин (photo Alexander Kalyagin)
   

ƒень рождени€: 25.05.1942 года
ћесто рождени€: ћалмыж, ,  ировска€ ,———–
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ¬се на что-то жалуютс€ї

јктер, режиссер, народный артист –—‘—–, лауреат √осударственной премии ———–

—вой первый театр - маленький, домашний - он по≠строил в 7 лет. ѕотом, правда, по совету мамы пошЄл в медицину, выучилс€ на акушера, работал фельдшером на Ђскоройї. » всЄ-таки вернулс€ к детской мечте о театре и кино, став одним из €рчайших артистов нашего времени.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

30.05.2012

ћы буквально Ђрастащили на цитатыї его донну –озу из Ђ«дравствуйте, € ваша тЄт€!ї, кота Ћеопольда, ѕлатонова из михалковской ЂЌеоконченной пьесы...ї. —егодн€ с кино у  ал€гина отношени€ не складываютс€ - не хочет сниматьс€ в откровенной халтуре. ј человек он чрезвычайно зан€той: —оюз театральных де€телей, созданный им театр ЂEt Ceteraї, блест€щие главные роли в нЄм. ƒаже на выставку Ђ¬ главной роли јлександр  ал€гинї в “еатральный музей забежал буквально на полчаса.

јлександр  ал€гин фотографи€
јлександр  ал€гин фотографи€

‘ига в кармане

Ђји‘ї: - јлександр јлександрович, у вас вн€тна€ общественна€ позици€ - достаточно прочесть ваши открытые письма. ј ведь „ехов предупреждал, что от власти художнику стоит оборон€тьс€, а не брататьс€, как сегодн€, когда люди культуры уж очень порой активно Ђучаствуютї в политике.

-ј. .: - Ќо „ехов имел в виду, что Ђбольшие писатели и художники должны заниматьс€ политикой лишь настолько, поскольку нужно оборон€тьс€ от неЄї. —мысл несколько иной, согласитесь: если есть возможность, лучше в политике не участвовать. ¬ советское врем€, будучи простым артистом, € сидел в гримЄрке и негодовал.  ритиковал ќлега ≈фремова, удивл€лс€, что он ставит просоветские, плохие пьесы. ƒома слушал радио Ђ—вободаї и возмущалс€ на кухне. Ёто было легко. ¬ласть ненавидел, но про себ€. » очень многие чувствовали то же самое. Ёто же советский театр изобрЄл принцип в искусстве: фига в кармане. ћы старались играть подтекст, который чуткие зрители улавливали, и тогда мы вместе ликовали. “ак что тогда Ђоборон€тьс€ї от политики мне не надо было, это делал вместо мен€ ≈фремов. “еперь, когда € возглавл€ю театр и тем более театральный союз, не могу Ђне участвоватьї - не получаетс€.

Ђќборон€тьс€ї же приходитс€ - от дурных законов, мешающих развитию театрального искусства, от того, что искусство финансируетс€ по остаточному принципу, и т. д. » сам пытаюсь войти в диалог с властью, пишу письма губернаторам, когда надо что-то отсто€ть в провинции. ¬стречаюсь с первыми лицами государства, когда они мен€ допускают, и с радостью воспринимаю их решени€, которые помогают театру и всем, кто в нЄм служит. я думаю, что это нормальный диалог.

Ђји‘ї: - ¬ советские времена среди людей искусства были открыто всем довольные и подспудно недовольные (открыто недовольных объ€вл€ли диссидентами, сажали и высылали). ј сегодн€?

-ј. .: - ћне кажетс€, что в сегодн€шней ситуации каждый считает своим долгом где-то Ђнарисоватьс€ї.

Ђји‘ї: - Ђѕропиаритьс€їЕ

-ј. .: - Ето на одном митинге, то на другом, выступить на одной дискуссии, потом на следующей. Ёту ситуацию прекрасно подметил ещЄ —алтыков-ўедрин: ЂЌадо сказать правду, в –оссии в наше врем€ очень редко можно встретить довольного человека...  ого ни послушаешь, все на что-то негодуют, жалуютс€, вопиют. ќдин говорит, что слишком мало свобод дают, другой - что слишком много; один ропщет на то, что власть бездействует, другой - на то, что власть чересчур достаточно действует... третьи, наконец, участвуют во всех пакост€х и, хохоча, приговаривают: ну где такое безобразие видано?! ƒаже расхитители казЄнного имущест≠ва - и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет. » вс€кий требует лично дл€ себ€ конституцииЕї  огда € процитировал это в одной из своих статей, мне казалось, до чего же сказано ко времени! ѕрошло четыре года, и вы€снилось, что цитата стала ещЄ более актуальной. ј что будет ещЄ через четыре года?

ƒумать вместе

Ђји‘ї: - ƒа так и будет: одни продолжат кричать о процветании, другие - о всеобщем -кризисе. ј ваше мнение как профессионала и как зрител€ - театр наш в кризисе?

-ј. .: - ѕро то, что в театре кризис, € слышу не один дес€ток лет. ћожет, так происходит оттого, что театр - очень живой организм, чувствительный ко всем переменам времени, изменени€м в обществе, потому он посто€нно мен€етс€. » каждую перемену в нЄм кто-то воспринимает как кризис, а кто-то - как Ђновые формыї, как их поиск. “о, что современный театр нуждаетс€ в реформировании, это €сно, и много раз об этом сказано, в том числе и мною. Ќо ведь каждый имеет своЄ представление о том, какие именно реформы нужны.

Ђји‘ї: - » всЄ-таки Ђтеатр - в массы, а масса - в кассуї.

-ј. .: -  онечно, мы все думаем о Ђкассеї, никуда от этого не деть≠с€. Ќо глубокое заблуждение - считать, что зрителю нужны исключительно развлечени€, легковесные бульварные комедии, ничего не дающие ни уму ни сердцу. я чувствую, как зал слушает, когда у нас в театре идЄт ЂЅур€ї Ўекспира, поставленна€ нашим главным режиссЄром –обертом —туруа. ј ведь это очень сложна€ постановка, наполненна€ серьЄзнейшими грустными раздумь€ми о человеке. Ќо зрители отзываютс€ на эту историю: кто-то зачарованно смотрит красивую, волшебную сказку, а кто-то проживает вместе с моим героем ѕросперо его историю, начинает задумыватьс€. ќ чЄм? ќ природе ненависти и всепрощени€. Ќаш русский театр не может существовать без сопереживани€, сострадани€, боли, и мне бы очень не хотелось, чтобы формальные приЄмы, даже самые изощрЄнные, заменили на сцене живого человека.

Ђји‘ї: - ј искусство может что-то реально изменить в человеке?

-ј. .: -  огда ¬ладимиру Ќабокову задали такой же примерно вопрос - оказывает ли искусство вли€ние на человека, - он ответил весьма лаконично: никакого. Ќе уверен, что он был абсолютно прав, хот€Е я бы сказал по-другому: без искусства человечество одичает, без него труднее оставатьс€ человеком, боротьс€ с самим собой, со своими низменными инстинктами. Ќо воздействие искусства - это процесс не сиюминутный: прочЄл хорошую книгу - и сразу стал лучше. Ёто медленный процесс накоплени€ - знаний, культуры, добрых чувств.

Ђји‘ї: - ј вы делите людей на умных и не очень, добрых и злых?

-ј. .: - я не делю людей на группы, но всЄ подмечаю - в силу профессии и своего ироничного характера - просто умею наблюдать. ” мен€ цепкий глаз и цепка€ интуици€, а потому € вижу людей и могу, как мне кажетс€, распознать, кто умЄн, кто талантлив, кто добр. Ёто просто большой актЄрский опыт, только и всего. я с большой иронией отношусь и к себе. я самоед, а потому награды и звани€ не могут мен€ успокоить, усыпить этот посто€нный зуд, что не всЄ сделал или сделал не так, как надо. ќтношусь с юмором к торжествам и поздравлени€м. »наче можно с ума сойти. ¬от юбилей мой... Ќе думал, что доживу. –ад, что дожил. ј всЄ, что сделал, это ради пам€ти моих мамы и папы. ¬ конце концов, всЄ, что мы делаем в жизни по-насто€щему, это ради своих близких.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru