Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр  ал€гин

   /   

Alexander Kalyagin

   /
             
‘отографи€ јлександр  ал€гин (photo Alexander Kalyagin)
   

ƒень рождени€: 25.05.1942 года
ћесто рождени€: ћалмыж, ,  ировска€ ,———–
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђ„иновники не об€заны любить театр, но помогать ему должныї

јктер, режиссер, народный артист –—‘—–, лауреат √осударственной премии ———–

¬ ѕодмосковье прошла ћеждународна€ летн€€ театральна€ школа —оюза театральных де€телей –‘, где уже в п€тый раз собирались молодые актеры, представл€ющие русские театры ближнего и дальнего зарубежь€.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.07.2011

¬ учебной программе школы Ц зан€ти€ сценической речью и актерским мастерством, сценическим движением и фехтованием, историей театра. ј главное Ц подготовка выпускных спектаклей и мастер-классы корифеев русского театра: ѕетра ‘оменко, јлександра Ўирвиндта, Ћьва ƒодина, јдольфа Ўапиро, —ерге€ ∆еновача, јндре€  ончаловского. ¬ перерыве между зан€ти€ми бессменный художественный руководитель школы јлександр  јЋя√»Ќ рассказал корреспонденту ЂЌовых »звестийї о том, как возникла иде€ создани€ школы, и о том, с какими проблемами сталкиваетс€ современный театр.

јлександр  ал€гин фотографи€
јлександр  ал€гин фотографи€

Ц јлександр јлександрович, расскажите, как возникла иде€ проведени€ летней театральной школы?

Ц ѕосле распада страны многие русско€зычные театры и молодые актеры оказались просто брошенными. ¬ некоторых республиках делалось все дл€ того, чтобы вытеснить русский театр, русский €зык и все, что св€зано с русской культурой. —оюз театральных де€телей получал много писем, жалоб, стенаний от актеров. ћы €сно осознавали всю трагичность ситуации с русскими театрами, сложившуюс€ в странах ближнего зарубежь€, и пришли к выводу о необходимости поддержать их. ” мен€ состо€лась встреча с президентом –оссии, в то врем€ главой государства был ¬ладимир ѕутин, и он прекрасно отнесс€ к этой идее. “аким образом, под патронатом президента был создан ÷ентр поддержки русско€зычных театров. Ќачинали с организаций гастролей и фестивалей, обменов постановочными группами, выездом театральных критиков и педагогов. Ќо со временем пон€ли, что этого недостаточно.   сожалению, мы иногда забываем о своих корн€х Ц о ћейерхольде, ¬ахтангове, —таниславском. ќ том, что в каком бы кризисе ни был русский театр, он все равно остаетс€ ¬еликим. » дл€ того чтобы посто€нно напоминать об этом, надо было создать какую-то структуру. “акой структурой стала летн€€ театральна€ школа, в которой можно учитьс€ и по методу ћихаила „ехова, и мейерхольдовским принципам, изучать психологический театр.

Ц –азве реально решить такие глобальные задачи в объеме летней школы?

Ц  онечно, мы хорошо понимаем, что за мес€ц, в течение которого студенты проход€т обучение, всему научитьс€ невозможно. ’от€ работают они очень интенсивно: с 9 утра до 11 вечера с часовым перерывом на обед и короткий отдых. ƒл€ нас важно, что наши воспитанники усво€т главное Ц мы едины, и они не брошены. ћы хотим вместе с ними переживать наши удачи и неудачи. » еще мы надеемс€ за это короткое врем€ пробудить у молодых артистов любопытство к нашей профессии.

Ц ѕравда ли, что за учебу в этой школе студенты не плат€т?

Ц Ёто действительно так. ƒл€ наших студентов участие в школе абсолютно бесплатное. »х дело только приехать. ¬се расходы, св€занные с проживанием, питанием, образовательной и культурной программами, вз€ли на себ€ —оюз театральных де€телей –‘ и два ћинистерства культуры Ц –оссийской федерации и ћосковской области. ѕреподаватели, а это созвездие мастеров, которые создают современный театр, работают тоже бесплатно. Ўкола стала уже брендом, и отбор в нее идет достаточно строгий. ћы, к сожалению, не можем поехать на места, посмотреть кандидатуры. ѕоэтому театры сами решают, кого направить на учебу, присылают нам резюме актера, диски с запис€ми спектаклей, фотографии. ј наша отборочна€ комисси€, рассматрива€ эти резюме, берет во внимание не только творческий потенциал актера, но и учитывает ситуацию, сложившуюс€ в этих театрах, в этих республиках и странах.

Ц  то может приехать учитьс€ в вашей школе?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц ѕервоначально школа была направлена на работу с молодыми актерами из театров ближнего зарубежь€, но уже на второй год к нам приехали и из дальних стран. “аким образом, за п€ть лет существовани€ школы в ней прошли обучение 400 артистов из 38 стран мира.

Ц Ёта работа в школе дает вам основание наде€тьс€, что в будущем русский театр ждут перемены к лучшему?

Ц я не знаю, какое будущее нас ждет. ≈сть много общих проблем: это и отсутствие хорошей драматургии, и нехватка режиссеров, которые не чуд€т с пьесой и с актерами, а по-новому способны открыть их. “аких режиссеров, к сожалению, очень мало. ј помимо этих общих проблем есть и отдельные трудности, с которыми наши студенты столкнутс€, вернувшись после школы в родные театры. ≈динственное, в чем € уверен, это то, что им очень помогут знани€, которые они здесь получили. ѕоэтому будущее зависит от них.

Ц Ѕезусловно, и от них тоже. Ќо в основном от тех, кто сегодн€ возглавл€ет театры и другие учреждени€ культуры. Ќа ¬сероссийском театральном форуме, который прошел в мае, вы наверн€ка обсуждали подобные проблемы.

Ц ѕрошедший форум Ц это конструктивный диалог с властью. ћы в очередной раз пытались доказать, что государство должно помогать театру, финансировать его. ”бийственные те мысли, которые произнос€т наши даже ведущие актеры, что театр, если он уже ничего не может, должен умереть, а его место займут гастрольные труппы. я считаю, что эти мысли просто преступные. ѕотому что есть масса примеров, когда, казалось бы, уже мертвый театр становилс€ снова живым.

Ц ¬ы знаете такие случаи?

Ц Ёто и Ѕƒ“, который обрел новую жизнь с приходом √еорги€ “овстоногова. »ли јлександринка, театр, который существовал только в силу того, что у него велика€ истори€. Ќо пришел ¬алерий ‘окин, и театр стал другим. “еатр Ц это живой организм, и он посто€нно мен€етс€. ƒругое дело, что и на местах ему должны помогать: не только приглашать на работу режиссеров, но и обустраивать их. ѕригласите режиссера, заключите с ним контракт на три года и дайте на это врем€ квартиру. ѕро€вит себ€, продлите контракт. “олько не бросайте человека, не оставл€йте без внимани€ его потребности, создайте ему комфортную среду дл€ творчества. ќб этом должны позаботитьс€ и некоторые министры культуры и губернаторы. “еатр Ц это не самоокупаема€ единица. » государство об€зано помогать театру. ¬от об этом мы говорили на форуме.  онечно, дл€ того чтобы существовал наш театр, должны быть введены какие-то новшества. Ќадо развивать, видимо, и контрактную систему. Ќо при этом важно решить, как социально обустраивать тех людей, которые расстаютс€ с театром. —ейчас у многих руководителей просто рука не поднимаетс€ подписать за€вление на увольнение, потому что всем пон€тно, что актер уходит в никуда, и ты своей рукой подписываешь ему приговор на нищенство. ¬ласть должна понимать, что театр Ц это не просто место врем€препровождени€ населени€. Ёто нечто большее. Ёто часть жизни общества. Ёто наше с вами существование. “еатр движетс€ вперед и тоже требует и нанотехнологий, и модернизации. я уж не говорю о том, сколько театров находитс€ в плачевном техническом состо€нии.  огда выходишь на сцену, и она под тобой плавает.  огда нет ни света, ни насто€щего звука.

Ц ѕрислушиваетс€ ли правительство к решени€м —“ƒ?

Ц я бы сказал, что у нас установилс€ мощный диалог с властью.  огда € был на приеме у ƒмитри€ јнатольевича ћедведева, мы говорили и об —“ƒ, и о театре. » у мен€ возникло такое ощущение, что все все понимают и даже сочувствуют нам. Ќо! ќчень много чиновничьих препонов. ћного людей, которые просто не хот€т ничего делать дл€ театра. —читают это лишним. Ќо € не призываю чиновников любить театр. Ёто вовсе не об€зательно. √лавное, чтобы они нашли возможность помочь театрам, как-то отличить актеров. Ёто может быть и денежна€ преми€, и какое-то подспорье.

Ц Ќедавно  ирилл —еребренников в интервью сказал, что после того, как из театров уйдут художественные руководители Ц заслуженные советские актеры, Ц репертуарный театр рухнет. ¬ы согласны с его мнением?

Ц я могу сказать только одно. „ерез некоторое врем€ сегодн€шние молодые радикалы постареют. ’отите вы этого или не хотите. » € просто уверен, что и  ирилл —еребренников, которому, кстати, мы недавно вручили премию за его спектакль Ђќтморозкиї, когда-нибудь захочет создать свою труппу. » € бы не желал ему, чтобы какой-нибудь новый Ђсеребренниковї по€вилс€ и сказал бы: Ђƒавай быстрее освобождай местої. ѕотому что каждый режиссер и каждый великий драматург Ц это школа. Ўекспир Ц это цела€ театральна€ школа. ќстровский Ц это уже друга€ школа, другой €зык. » каждый режиссер это школа. Ёфрос, “овстоногов, ≈фремов и —еребренников, если хотите, Ц это тоже школа. ј школа, она всегда имеет определенную толику консерватизма. ќна требует определенного статуса: говорить со своими актерами на своем €зыке, воспитывать свою драматургию, то есть своих драматургов. ј не так просто Ц приехал, поставил спектакль и уехал.  аждому режиссеру хочетс€ иметь свой театр, где он мог бы создавать свою школу, исследовать новую методику, ставить эксперименты. ƒругое дело, что не всем, к сожалению, это удаетс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru