Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќльга  або

   /   

Olga Kabo

   /
             
‘отографи€ ќльга  або (photo Olga Kabo)
   

ƒень рождени€: 28.01.1968 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ЂЌе признаю сегодн€шнюю безликую попсуї

јктриса

ќльга  або и Ќина Ўацка€ в творческом мире всегда находились по разные стороны баррикад. ќдна Цдраматическа€ актриса, друга€ Ц эстрадна€ певица. Ќо мимолетна€ встреча определила их дальнейшую судьбу: оказалось, что их объедин€ет любовь к поэзии јнны јхматовой.

12.11.2011

¬ итоге это общее пристрастие переросло в целый поэтический спектакль, премьера которого состоитс€ в конце но€бр€ в ћосковском международном доме музыки. ќ том, в чем заключаетс€ современность јхматовой и почему судьба всегда помогает хорошим замыслам, ќльга  јЅќ рассказала в интервью ЂЌовым »звести€мї.

‘ото: јнатолий ћорковкин
‘ото: јнатолий ћорковкин

Ц ќльга, у вас бурна€ творческа€ жизнь, но как случилось, что вы обратились к поэзии?

Ц ¬ моем родном “еатре ћоссовета уже несколько сезонов € играю в спектакле ёри€ ≈ремина Ђ—еребр€ный векї, где из уст моей героини  иры јвгустовны звучат стихи поэтов ’’ века. ј два года назад прекрасный актер ¬алерий Ѕаринов предложил мне развить эту мою Ђпоэтическую традициюї и создать совместный литературный проект. “ак родилась наша концертна€ программа ЂЋюбилЕ „то знаешь ты об этом?ї (названный так по первой строчке стихотворени€ јдамовича), в которой звучат проза Ѕунина и «айцева, а также стихи ѕастернака, ÷ветаевой, —евер€нина... ѕолучилс€ некий спор, диалог ћужчины и ∆енщины: герои общаютс€ возвышенно-поэтически, отвеча€ друг другу строками прекрасных стихов и прозы... —ловом, благодар€ ¬алерию јлександровичу Ѕаринову € заново открыла дл€ себ€ и Ѕлока, и ÷ветаеву, и јхматову, и ћарию ѕетровыхЕ

Ц  стати, очень недооцененна€ поэтессаЕ

Ц ƒа. ќна насто€ща€, абсолютно искренн€€, ее слог лишен вычурности, она излагает все предельно просто и современно. » в ней очень многое от јхматовой Ц глубина, высша€ степень эмоциональности, поскольку ѕетровых хот€ и застала близкие нам советские времена, но все же выходец из века —еребр€ного. “еперь ездим с нашим спектаклем по городам и вес€м, нас принимают в филармони€х и ƒомах ученых. Ќапример, недавно вернулись из ѕитера, работали в ћалом зале Ћенинградской филармонии. ќчень красивый и одухотворенный зал, стены которого буквально дышат музыкой и творчеством... јктерска€ професси€ очень зависима€ от всего и всех Ц от продюсеров, режиссеров, руководства телеканалов, от общественного мнени€. „аще всего не мы выбираем, а нас. ѕоэтому подобные проекты дар€т мне ощущение свободы и независимости.

Ц ¬аша  ира јвгустовна недолюбливает главного советского поэта ћа€ковского и предпочитает более лирические стихи. ѕростите за аналогию, но получаетс€, что и вы немного сопротивл€етесь внешним услови€м Ц ищете свой путь в творчестве?

Ц я считаю, что главное в актерской профессии Ц это всегда идти вперед, пробовать, экспериментировать, ошибатьс€, но идти.  ак только остановишьс€ и успокоишьс€, перестанешь работать над собой, действовать Ц сразу станешь неинтересен и зрител€м, и самому себе. я счастлива служить в “еатре ћоссовета, обожаю свои роли и моих партнеров, но благодар€ поэзии переношусь в иное пространство, в котором ощущаю гармонию ритма и музыку стиха. ѕроизнос€ стихотворные строки, словно погружаюсь в глубь себ€, остаюсь наедине со своими мысл€ми и мечтами...  огда мы впервые встретились с Ќиной Ўацкой, мен€ поразило, как одинаково мы мыслим. ќказалось, что мы читаем одни книги, любим одних и тех же поэтов, смотрим одинаковые фильмы... √лавное, и Ќина, и € не приемлем фальши. Ќина совсем не похожа на эстрадную гламурную фифу. ћузыка, которую она исполн€ет Ц будь то джаз или романсы, Ц наделена глубоким смыслом, а в ней самой и женственность, и удивительна€ сила, и уверенность в себе. я не признаю сегодн€шнюю безликую попсу, поющую под фонограмму, просто не считаю это творчеством. ƒл€ Ўацкой кажда€ песн€, которую она исполн€ет, Ц отдельно прожита€ жизнь. ¬ общем, в лице Ќины € обрела единомышленницу и подругу. ѕоэтому неудивительно, что вскоре после знакомства мы решили создать что-то вместе... » родилась иде€ сделать спектакль, посв€щенный творчеству јнны јхматовой. Ќас сразу поддержал ћосковский международный дом музыки, они ухватились за идею, котора€, правда, на тот момент была еще в зачаточном состо€нии, и тут же определили дату нашей премьеры... Ќо тут началось самое страшное! »з тех стихов јхматовой, которые € знала, и из тех баллад-романсов, которые исполн€ла Ќина, не получалось сложить историю, и написанные одним человеком строки никак не соедин€лись в единую картину. “огда мы обратились за помощью к прекрасному режиссеру ёлии ∆женовой, котора€ в свое врем€ была актрисой нашего театра, а теперь преподает сценическую речь во ¬√» е и в Ўколе-студии ћ’ј“. » ёли€ √еоргиевна создала драматургию нашего поэтическо-музыкального действа. ћне она предложила читать раннюю поэму поэтессы Ђ” самого мор€ї, на сюжетную нить которой должны были Ђнанизыватьс€ї романсы в исполнении Ќины. я перечитала поэму и ужаснулась Ц она написана белым стихом.  ак произносить эти непоэтические строки?  ак освоить этот Ђнерифмичныйї €зык? я сказала: Ђёл€, € не смогу, зрители ничего не поймутї. Ќо режиссер была настойчива и нашла доходчивое объ€снение. ƒело в том, что юность јни √оренко проходила на берегу мор€, она каждое лето приезжала к своим родственникам в ’ерсонес. ѕоэтому произведени€, наве€нные воспоминани€ми о —евастополе, словно хран€т в себе шум прибо€. Ёто и есть ритм поэмы Ц волна рождаетс€ в открытом море, набира€ силу, движетс€ к берегу и разбиваетс€ о скалы... ёна€ героин€ поэмы, как люба€ девочка в этом возрасте, мечтает о прекрасном ÷аревиче, которого, как нагадала цыганка, можно приманить к себе только Ђпеснейї. » героин€ јхматовой ищет эту песню в шуме прибо€, в криках чаек, в курлыканье журавлей, а оказываетс€, что песнь Ц это ее собственный поэтический дар. ќна Ђпоетї с берега мор€, и голос прит€гивает ÷аревича. Ќо ее талант обладает такой недюжинной силой, что в море начинаетс€ шторм, и €хта ÷аревича разбиваетс€ о скалы на глазах девушкиЕ

Ц “о есть смысл в том, что поэт должен расплачиватьс€ за свой дар?

Ћучшие дн€

 удесник из  ургана
ѕосетило:13558
√авриил »лизаров
јлексей Ѕаталов: Ќе торгу€сь с судьбой
ѕосетило:10481
јлексей Ѕаталов
ѕенсионер покоривший гору  илиманджаро
ѕосетило:8665
–ичард Ѕайерли

Ц Ќе только поэт, но и любой талантливый человек, определив свой путь, ступает на тропу лишений и одиночества. Ђ—луженье муз не терпит суеты!ї ѕоэма звучит как сказка, и зритель всецело вовлечен в историю, а в кульминационные моменты врываетс€ музыка и звучат романсы. »стори€ разворачиваетс€ будто в формате 3D.  стати, когда мы готовили эту программу, сама жизнь, казалось, помогала нам. Ќапример, именно в то врем€ € приехала на гастроли в —евастополь и, естественно, в первый же свободный день помчалась в ’ерсонес репетировать на берегу мор€. √лавное было успеть произнести строчку, пока еще живет волна... Ќикогда € не репетировала с таким восторгом! ѕотом экскурси€. ћне попалась экскурсовод, котора€ очень любила творчество јхматовой, и она с удовольствием устроила дл€ мен€ прогулку по ахматовским местам. я чувствовала себ€, как на выборе натуры дл€ съемок фильма. ¬от тропинка, по которой героин€ бежала к морю, вот плоский камень, на котором она сушила Ђсоленую косуї, вот ма€к, который Ђси€л переменным светомї. ѕоэтому теперь, когда € стою на сцене во врем€ спектакл€, все событи€ будто разворачиваютс€ перед моими глазами. ¬о втором отделении звучит Ђ–еквиемї, который Ќина исполн€ет трагически-сдержанно. ј € стою за кулисами, и мен€ охватывает дрожь. “аким образом, вс€ жизнь јнны јндреевны проходит перед глазами зрителей.

Ц ¬аши коллеги, выступающие с поэтическими вечерами, часто говор€т о том, что все держитс€ на голом энтузиазме: например, продюсеры не хот€т брать на себ€ такой грузЕ

Ц ” нас тоже нет продюсера. ћы могли положитьс€ только на себ€. Ќо и тут не обошлось без добрых людей. ћы решили, что в финале должен прозвучать Ђ–еквиемї, но прав на использование музыки композитора «латы –аздолиной у Ўацкой не было. ј когда «лата озвучила сумму, мы пон€ли, что не пот€нем. Ќо по счастливой случайности на Ќину вышел ее давний знакомый, который, услышав, что мы ищем деньги дл€ проекта, сам предложил помощь. ѕросто так, просто потому, что однажды он попал на сольный концерт Ќины Ўацкой и был настолько поражен ее голосом, что счел своим долгом поддержать певицу. ќн не просто дал деньги, но и сам договорилс€ с композитором, что было непросто.

Ц ¬ам не приходилось выступать перед публикой, котора€ глуха к поэзии?

Ц Ќет, не приходилось. Ќо один неожиданно-волнительный спектакль у нас был. ƒмитрий ’арать€н пригласил нас с Ќиной с нашей программой на фестиваль аудиовизуальных искусств Ђќрленокї, который каждый год проводитс€ в  раснодарском крае в бывшем пионерском лагере Ђќрленокї (ƒима €вл€етс€ президентом этого фестивал€). ћы должны были выступать перед взрослой аудиторией Ц перед гост€ми и участниками. Ќо оказалось, что в пансионате, где мы жили, в концертном зале не было ро€л€ (а Ќина поет под аккомпанемент пианино), и нам пришлось помен€ть место проведени€ меропри€ти€ Ц единственный на всю округу ро€ль нашли только в самом Ђќрленкеї. » тогда мы с Ќиной действительно испугались Ц в зал придут подростки 13Ц15 лет.  ака€ јхматова? ќни на отдыхе, загорают, купаютс€, а тут серьезна€ поэзи€. ѕеред спектаклем вышел директор лагер€ и на пон€тном дет€м €зыке кратко рассказал о временах Ђежовщиныї, о —еребр€ном веке, о сталинском режиме и о запрещенных писател€х и поэтах, в том числе об јхматовой. ј закончил свою речь словами, что если кому-то будет скучно, то они могут заниматьс€ своими айфонами, айпэдами, но только в беззвучном режиме. Ќу а если кто-то совсем устанет Ц может просто уйти... «а сценой был аварийный выход, и € предложила Ќине быстро сбежать! (”лыбаетс€.) ћы, конечно, вышли на сцену, стали читать и вдруг почувствовали, что на второй минуте дети перестали быть детьми, они буквально замерли. Ќикто ни разу не отвлекс€. –еб€та очень внимательно слушали, а по окончании вечера нас окружили девочки, и мы еще час отвечали на их вопросы.

Ц Ќо про Ђ–еквиемї им вр€д ли пон€тно?

Ц ј мы им рассказали, что это был страшный период в истории нашей страны. ћне кажетс€, через стихи они заинтересовались историей гораздо больше, чем прочитали бы про это в учебнике.

Ц  стати, образ јхматовой в учебниках далек от истинногоЕ

Ц —овершенно верно.  огда € готовила программу, то открыла дл€ себ€ иную јнну јндреевну Ц не хрестоматийную. ” нее очень оголенные нервные окончани€. ¬питыва€ жизнь, она остро откликаетс€ на боль и страдани€.

Ц ≈сли сравнить учебники литературы, то образ будет посто€нно мен€тьс€ Ц в зависимости от идеологии в странеЕ

Ц ѕоэтому никогда нельз€ идти на поводу у истории. ѕолитика мен€етс€, идеологи приход€т-уход€т, вечно лишь истинное искусство. Ќадо слушать только свое сердце и довер€ть своим чувствам. Ќельз€ сегодн€ любить поэта, а завтра разлюбить только потому, что был дан такой указ. “ак, на площади ƒзержинского сто€л пам€тник ƒзержинскому. ¬ласть помен€лась Ц пам€тник снесли. ј € считаю, что он должен был там остатьс€. ƒа, были страшные времена. Ќо люди должны помнить и грустную историю страны, ведь пам€ть бывает не только возвеличивающа€, но и принижающа€. ”верена, нельз€ уничтожать, например, пам€тники Ћенину, которые были воздвигнуты в советские времена. » ћавзолей нужно оставить в покое. ƒа, это постыдное прошлое нашей страны, но оно былоЕ ”вы, но мы не вправе от него отказатьс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:15644
 арл √устав ћаннергейм
—емейный бизнес
ѕосетило:10239
ƒэвид –окфеллер
јлександр —окуров: »сконна€ натура кинематографа
ѕосетило:10614
јлександр —окуров

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru