Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»горь ƒмитриев

   /   

Igor Dmitriyev

   /
             
‘отографи€ »горь ƒмитриев (photo Igor Dmitriyev)
   

ƒень рождени€: 29.05.1927 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
ƒата смерти: 26.01.2008 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

артист театра и кино

».Ѕ. ƒмитриев Ц народный артист –оссии (1988), академик Ќациональной академии кинематографических искусств и наук –оссии, член —оюза кинематографистов (1965), член —оюза театральных де€телей –оссии (1950), член јнглийского клуба, член ¬семирного клуба ѕетербуржцев. ќн награжден орденом ѕочета (1997).

31.10.2006

–одилс€ 29 ма€ 1927 года в Ћенинграде. ќтец Ц Ѕорис ѕетрович ƒмитриев (1906Ц1958) был профессиональным спортсменом и отдал всю жизнь €хтам. ћать Ц ≈лена »льинична “аубер (1905Ц1984). —упруга Ц »ванова Ћариса ѕавловна (1926Ц1998). —ын Ц ƒмитриев јлексей »горевич (1960 г. рожд.).

»горь ƒмитриев фотографи€
»горь ƒмитриев фотографи€

ќдна из главных Ђособых приметї, которые сразу и с головой Ђвыдаютї народного артиста –оссии »гор€ ƒмитриева, Ц его голос, его речь в кино и на сцене Ц многозвучна€, с великолепной дикцией, поистине музыкальна€ по богатству интонаций и оттенков. ќн училс€ в Ўколе-студии ћ’ј“а и сохранил верность заветам своих учителей, пронес сквозь все увлечени€ и зигзаги театральных и киномод любовь к русскому слову, благоговейное отношение и к русской сцене, и к русской драме.

ƒмитриев Ц актер-европеец, в котором острый, насмешливый, ироничный ум сочетаетс€, однако, со склонностью к мелодраматическим коллизи€м, трагическим страст€м и сентиментально-романсовым чувствам; актер-аристократ, у которого красива€ внешность, благородные манеры и слегка надменна€ элегантность неожиданно и удачно соседствуют с т€гой к эксцентрике, импровизации, гротеску, им самим спровоцированным комическим ситуаци€м, озорным проделкам, выдумкам и розыгрышам Ц и не только на сцене.

ћожно говорить о театре »гор€ ƒмитриева, о кинематографе »гор€ ƒмитриева, о радиотеатре »гор€ ƒмитриева... ¬се это Ц Ђвладени€ одного актераї, населенные разноплеменной и разноречивой пестрой толпой.

’оз€йка салона, фрейлина и приближенна€ императрицы ћарии ‘едоровны, известна€ јнна ѕавловна Ўерер (см. начало романа Ђ¬ойна и мирї) не могла и предположить, что один из ее потомков будет актером. “ем не менее ее сын, јдам ’ристианович Ўерер, Ђсогрешилї с дворовой девушкой јвдотьей ≈мель€новной ƒемиденко; родившегос€ мальчика вз€л в барский дом, а крепостна€ јвдоть€ получила Ђвольнуюї. Ѕабушка »гор€ Ц јлександра јдольфовна, унаследовала англосаксонское происхождение Ўереров и, хот€ вышла замуж за русского Ц ѕетра јртамоновича ƒмитриева, служившего в царской кавалерии, сохран€ла традиции своего рода.

ћать »гор€ ƒмитриева, ≈лена »льинична, окончив балетную школу в ѕетрограде (класс ј.я. ¬агановой), танцевала на сценах –оссии, работала в ћюзик-холле у знаменитого  ась€на √олейзовского, танцевала и на арене цирка. «десь впервые в возрасте 4 лет »горь увидел свою мать на манеже в аттракционе ЂЋошади и танцовщицыї. —реди первых его детских игр был самоде€тельный кукольный театр, представлени€ которого смотрели соседи по большой коммунальной квартире. ¬ 7Ц8 лет он за€вил, что хочет стать актером. ƒом жил только театром, премьерами, репетици€ми, новыми номерами. Ќе быть в театре значило не жить. Ќачались и первые концерты »гор€ ƒмитриева Ц в школьной самоде€тельности, потом зан€ти€ в пионерском ансамбле песни и пл€ски Ћенинградского ƒворца пионеров.

 инокарьера актера началась еще до войны Ц первой ролью был польский гимназист в картине ¬. ‘айнберга Ђ√олос “арасаї. “ак что впервые »горь ƒмитриев услышал на съемочной площадке команду Ђћотор!ї в 12 лет.

≈го семью не обошли стороной страшные 1930-е годы. Ѕыл арестован отчим Ќ.ћ. Ѕаулин, который работал горным инженером в экспедици€х Ђјлтайредметаї. ¬скоре забрали и маму.   счастью, она просидела только несколько мес€цев, а отчим из лагерей не вернулс€.

Ћучшие дн€

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:8835
‘рэнк ‘ариан
¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7235
¬иктор Ћ€гин
ќлег „угунов. Ѕиографи€
ѕосетило:141
ќлег „угунов

¬ годы ¬еликой ќтечественной войны вдвоем с матерью »горь оказалс€ в городе ћолотове (ныне ѕермь), куда они были эвакуированы вместе с ћариинским театром и хореографическим училищем. ∆или в поселке Ќижн€€  урь€. “ам был  луб речников, куда »горь ƒмитриев ходил с другими реб€тами, читал стихи, пел, танцевал и принимал участие в концертах в военных госпитал€х перед ранеными.

¬ 1943 году »горь ƒмитриев узнал, что при ѕермском драматическом театре открываетс€ театральна€ студи€. ƒл€ вступительного экзамена он вз€л финальную сцену јрбенина и Ќины из Ђћаскарадаї Ћермонтова. Ђ„тение мое не понравилось, Ц вспоминает актер, Ц но мен€ прин€лиї. Ўколу он не окончил. ѕоселилс€ в театре Ц в буквальном смысле слова: после зан€тий оставалс€ на спектакли, играл в массовых сценах, потом ночевал в фойе на клеенчатом диване, поскольку жил далеко от города. –уководили студией известные режиссеры, оказавшиес€ здесь в эвакуации: ј.Ѕ. ¬инер, ».—. ≈фремов, теорию театра преподавали профессора —.—. ћокульский, —.—. ƒанилов, ј. . ƒживилегов.

¬ сент€бре 1944 года, получив материнское благословение и вз€в овчинный тулуп и плетеную корзинку, куда сложил все свое имущество, »горь ƒмитриев отправилс€ в ћоскву Ц поступать в театральный институт. «а€вление подал сразу в четыре: в √»“»—, ¬√» , “еатрлаьные училища имени Ѕ.ўукина и ћ.ўепкина... ¬ два из четырех прошел по конкурсу. Ќо поступил в Ўколу-студию имени ¬.». Ќемировича-ƒанченко при ћ’ј“е, в класс народных артистов ———– ѕавла ¬ладимировича ћассальского и —ерге€  апитоновича Ѕлинникова.  урс был маленький Ц всего 9 студентов. —реди них Ц ћарина  овалева, јндрей √ончаров, јлександр ћихайлов, ≈вгений ∆аров и дорогой друг, сосед по общежитию, ћихаил ѕуговкин.

ѕосле пермской студии, где жилось вольно, Ўкола-студи€ показалась строгой, даже суровой. «десь во всем царили пор€док и дисциплина. Ќичто не прощалось Ц ни минутное опоздание, ни невыполненное задание, ни даже небрежность в костюме. ”тром и вечером занимались в студии, а вечерами усаживались на ступеньках бельэтажа театра, которые были традиционными местами студентов. Ќачинающий актер имел возможность видеть в рол€х лучших мастеров ћ’ј“а. “огда еще играли  ачалов, ћосквин,  ниппер-„ехова; в расцвете творчества были ’мелев,  торов, ƒобронравов, учител€ »гор€ ƒмитриева Ц ћассальский, Ѕлинников,  удр€вцев. Ёто была втора€, Ђвечерн€€ школаї Ц школа глубокого проникновени€ в замысел автора и режиссера, в психологию характера, законы актерской игры, в музыку русской сценической речи.   тому же студийцев занимали в массовках спектаклей, и они оказывались р€дом с мастерами.  онечно, были у »гор€ ƒмитриева особые прив€занности. ќколо 20 раз он смотрел чеховских Ђ“рех сестерї с блистательными јллой “арасовой, јнгелиной —тепановой, Ѕорисом Ћивановым, ≈катериной ≈ланской. ѕозднее, уже в “еатре  омиссаржевской, »горь ƒмитриев сыграет в Ђ“рех сестрахї ‘едотика...

„асто в школе-студии бывали музыканты и поэты Ц —в€тослав –ихтер, јнна јхматова, английский драматург ѕристли... ѕриводил их обычно ¬.я. ¬иленкин, который тогда преподавал там стилистику и историю ћ’ј“а.

¬ 1948 году »горь ƒмитриев оканчивает Ўколу-студию ћ’ј“а и поступает в труппу Ћенинградского драматического театра, который теперь носит им€ ¬еры ‘едоровны  омиссаржевской. ѕервой ролью в этом театре стал матрос √ошев в пьесе ѕ.  апицы Ђ¬ открытом мореї. Ќевольно получилось так, что молодой актер как будто бы отдавал долг  лубу речников, где он впервые вышел на подмостки...

Ђ» вот пришел в театр такой юный парень, Ц вспоминает актер “еатра имени ¬.‘.  омиссаржевской народный артист –оссии ‘едор Ќикитин, Ц уж очень он был какой-то лощеный. ќднако, пригл€дыва€сь к тому, как он работает, € пон€л, что он не тер€ет школу, стремитс€ продолжать делать то, чему его учили. —мотрю: от роли к роли крепчает парень. » вижу: фантази€ у него больша€, он очень изобретательный, смелый актер. ”чась во ћ’ј“е, »горь ƒмитриев обнаружил родственную актерскую душу. Ёто был  торов. Ёти кторовска€ высока€ культура, кторовска€ лощеность, кторовска€ глубина и легкость, необычайна€ легкость, Ц они запали в душу »гор€ Ѕорисовича и сыграли огромную роль в его актерском становленииї.

¬ 1953 году, после 5 лет работы в театре, »горь ƒмитриев сыграл кн€з€ ¬етринского в водевиле ƒ. Ћенского ЂЋев √урыч —иничкинї. «десь молодой артист окунулс€ в стихию веселой комедии, из€щного водевил€, удовлетворил свое нетерпеливое желание петь, танцевать, импровизировать. »горь ƒмитриев внес в образ аромат иронической изысканности, насмешливого элегантного шалопайства, словно бы он не только играл известный персонаж, но и играл самим персонажем.

≈сли говорить о Ђсудьбоносных рол€хї »гор€ ƒмитриева, определивших важные повороты в его творческой биографии, то кн€зь ¬етринский, пожалуй, был первой такой ролью. ќна была особо отмечена на смотре творческой молодежи Ћенинграда в 1953Ц1954 годах. » на страницах изданной тогда же книжки Ђћолодые артисты Ћенинградаї уже красовалс€ портрет »гор€ ƒмитриева вместе с портретами »рины  олпаковой, Ќины ћамаевой, «инаиды Ўарко, »гор€ √орбачева.

“ак случилось, что Ђсудьбоносна€ рольї знаменовала не только открытие нового актерского даровани€ и незаур€дный успех ƒмитриева Ц она надела на него Ђвериги амплуаї. “ак было и с первой значительной киноролью »гор€ ƒмитриева Ц ≈вгений Ћистницкий в фильме Ђ“ихий ƒонї (1957).

ѕочти все главные роли режиссер Ђ“ихого ƒонаї —ергей јполлинариевич √ерасимов отдал актерам, либо до этого не по€вл€вшимс€ на экране, либо тем, кинознакомство с которыми прошло незамеченным. ƒва года, проведенных на —еверском ƒонце с великим режиссером и педагогом, были второй школой после ћ’ј“а. — этой роли началась кинобиографи€ »гор€ ƒмитриева. ЂЅелых, сыгранных мною в кино, так много, Ц шутит актер, Ц что, наверное, хватило бы, чтобы сформировать целый офицерский батальонї. Ёто ≈лисатов (ЂЋюбовь ярова€ї), ћордвинов (Ђѕароль не нуженї), губернатор ћедынский (Ђќгненные дорогиї),  еренский (Ђ’ождение по мукамї) и одна из последних работ актера Ц барон ‘редерикс в картине режиссера √леба ѕанфилова Ђ–омановы Ц венценосна€ семь€ї.

¬ 1960 году »горь ƒмитриев получил роль кн€з€ Ќехлюдова в инсценировке романа Ћ.Ќ. “олстого Ђ¬оскресениеї. —тавил спектакль режиссер ». ќльшвангер. ¬ыбор актера на роль Ќехлюдова никому не показалс€ случайным. » дело было не только в том, что ƒмитриев сн€лс€ в Ђ“ихом ƒонеї. «а эти годы он и в спектакл€х не раз показывал себ€ с неожиданной стороны. ¬ книге Ђћолодые артисты Ћенинградаї отмечалось, что в Ђ—трекозеї ћ. Ѕараташвили, игра€ —андро, Ђактер создает типический образ туне€дца и проходимцаї. ј ћарк в спектакле Ђ¬ечно живыеї ¬. –озова (1957) потребовал отказа от €рких, эффектных, броских, внешне выигрышных сценических красок. „ерез год ƒмитриев играет контрастно противоположную ћарку роль идеалиста-романтика јнтонио в пьесе ». ћикитенко Ђ—ветите, звездыї. Ѕыли еще „ебаков (Ђ∆енитьба Ѕальзаминоваї ј. ќстровского), √рацианский (Ђ∆ива€ водаї по роману Ћ. Ћеонова), ¬агин (Ђƒети солнцаї ћ. √орького, 1960), якимо (Ђ÷имбелинї ”. Ўекспира), –обинзон (ЂЅесприданницаї ј. ќстровского, 1963), молодой физик “улин со всеми противоречи€ми его судьбы и характера в спектакле Ђ»ду на грозуї по роману ƒ. √ранина (1963), Ѕлендербленд (Ђћиллионершаї Ѕ. Ўоу, 1964). ¬ысоко было оценено исполнение им роли √лумова в спектакле ЂЌа вс€кого мудреца довольно простотыї ј. ќстровского (1965). Ђ√лумов в исполнении ». ƒмитриева не просто центральное лицо интриги, Ц отмечал известный петербургский критик —.¬. ¬ладимиров. Ц ќн еще вездесущий, неутомимый режиссер задуманной им комедии, вдохновенный актер, готовый сыграть здесь чуть ли не все роли. ќн упиваетс€ своим актерством, на наших глазах мен€€ одну маску за другойї.

Ќезабываема€ страница в театральной биографии »гор€ ƒмитриева Ц встреча с великой актрисой ћарией »вановной Ѕабановой. Ќа сцене “еатра имени  омиссаржевской они играли в пьесе ƒ. Ѕарри Ђ“о, что знает кажда€ женщинаї.

¬ годы работы в “еатре имени  омиссаржевской продолжением Ђтеатральных университетовї »гор€ ƒмитриева стал гостеприимный дом народного артиста ———– ¬.». „естнокова. «десь после спектаклей собирались ёрий “олубеев, ¬италий ѕолицеймако, композитор »ван ƒзержинский, режиссеры ¬ладимир  ожич и –афаил —услович, художники Ќатан јльтман и јлександр “ышлер. ƒалеко за полночь читались стихи, иногда сам хоз€ин дома брал томик √рибоедова, и они с ѕолицеймако читали сцены „ацкого и ‘амусова. ¬сегда был ужин, и всегда скромный: на красивой посуде подавались винегрет, студень, пирог с капустой и чай... Ќикто не хвасталс€ Ц Ђа € купилї, Ђа € досталї. Ёто было братство по-насто€щему интеллигентных людей; здесь царили духовность и преданность искусству.

¬ 1968 году режиссер –. —услович начал ставить Ђ√амлетаї... –оль  лавди€ поручили »горю ƒмитриеву. √амлета репетировал ¬ладимир »ванович „естноков. ¬нутритеатральный конфликт помешал осуществлению этого замысла. „естноков, а затем и ƒмитриев оставили театр.

»ногда »горь Ѕорисович находил замену театру, снима€сь в телепостановках или записыва€сь в радиоспектакл€х. “ак, вместе с режиссером –афаилом —условичем и композитором ƒмитрием “олстым он подготовил моноспектакль Ђћаскарадї по драме ћ.ё. Ћермонтова, в котором играл все роли: јрбенин, Ќина,  азарин, баронесса Ўтраль... ¬ 1970-х годах весь его Ђмонотеатрї умещалс€ в плоском чемоданчике, который тогда пижонски называлс€ Ђатташе-кейсомї. —пектакль прошел более 60 раз во многих театрах страны.

“ем временем »горем ƒмитриевым безраздельно завладело кино. ¬ послужном списке актера значитс€ более 120 картин. ≈му довелось работать с выдающимис€ кинорежиссерами √ригорием  озинцевым, јлександром »вановым, ¬иктором “регубовичем, яном ‘ридом, Ћеонидом Ѕыковым, ¬ладимиром ‘етиным, √еннадием ѕолокой, Ёмилем Ћот€ну... —нима€сь порой на трех киностуди€х страны одновременно и лета€ из ћосквы в ћинск, а оттуда в “ашкент, в перерывах он еще успевал прин€ть участие в гала-концерте —тудии киноактера, приступить к репетици€м на Ћенинградском телевидении, записать передачу на радио, дать шефский концерт, побывать на творческой встрече.

  счастью, мне довелось много снимать »гор€ ƒмитриева, Ц вспоминает режиссер ян ‘рид. Ц » р€д фильмов вы, быть может, помните: У«елена€ каретаФ, Уѕрощание с ѕетербургомФ, У—обака на сенеФ, УЋетуча€ мышьФ, У—ильваФ... ¬о всех этих фильмах снималс€ »горь ƒмитриев, и во всех был абсолютно разный. –азный не потому, что он мен€л парики и костюмы. –азный он был по своей внутренней сущности, по умению освоить совершенно разные жанры ¬ ƒюре он показал себ€ великолепным водевильным артистом. ¬еликого кн€з€  онстантина в картине Уѕрощание с ѕетербургомФ он увидел как бы со стороны и сумел не только обнаружить его ханжество, но и подчеркнуть его влюбленность в музыку. ѕо сценарию великий кн€зь очень плохо играет на виолончели, но хочет доказать всем, что он это умеет. “ак вот, »горь ƒмитриев недели три занималс€ виолончелью, дл€ того чтобы УигратьФ на ней не хуже великого кн€з€. ќчень типично дл€ него: он ничего не позвол€ет себе делать вполсилы!ї

„асто им€ режиссера или партнера по съемкам дл€ »гор€ ƒмитриева значили так же много, как и качество сценари€. »ногда он соглашалс€ сниматьс€ не столько из-за самой роли, сколько из-за предвкушени€ радости от общени€ со своими собрать€ми по творческому цеху Ц актерами. — партнерами ему посчастливилось. ¬езение началось с Ђ“ихого ƒонаї: Ёлина Ѕыстрицка€, ѕетр √лебов, «инаида  ириенко, Ћюдмила ’ит€ева, ћихаил √лузский. ¬ Ђ«алпе УјврорыФї он снималс€ с ѕавлом Ћуспекаевым, в Ђƒаурииї Ц с ≈фимом  опел€ном, в Ђƒоверииї партнерами были ћихаил ”ль€нов и  ирилл Ћавров, в Ђ√амлетеї Ц »ннокентий —моктуновский и ¬адим ћедведев, в Ђ—обаке на сенеї Ц с ћаргаритой “ереховой, четыре фильма с ќлегом ƒалем, в том числе Ђѕриключени€ принца ‘лоризел€ї... ¬ пестром, контрастном потоке персонажей, воплощенных ».Ѕ. ƒмитриевым на экране, были министры, кн€зь€, генералы, губернаторы, были ученые, сыщики, учител€, наездники, врачи Ц кого только не было! ’арактеры большей частью комедийные, иногда откровенно гротескные, изредка драматические, еще реже трагические.

ѕомимо отечественных актер много работал на киностуди€х ¬енгрии, ѕольши, √ƒ–, —Ўј, ћарокко, јлжира. » здесь повезло с партнерами Ц Ёлизабет “ейлор, јва √арднер, »мре Ўимкович, Ѕеата “ышкевич, ”го “онь€цци...

”же 40 лет голос »гор€ ƒмитриева звучит на ѕетербургском радио. ƒом радио дал возможность актеру переиграть такое изобилие ролей, о котором нельз€ и мечтать на театральных подмостках. ¬ Ђ—танционном смотрителеї ѕушкина или Ђѕортретеї √огол€, например, ƒмитриев сыграл буквально все роли. “ак же, как и в Ђ—кверном анекдотеї ƒостоевского, и в Ђ ентервильском привиденииї ”айльда. «а эти годы были получены тыс€чи писем, в которых слушатели высоко оценили его как ведущего передач и чтеца. Ѕез него не приобрела бы такую попул€рность музыкально-литературна€ программа Ћьва ћархасева Ђ¬ легком жанреї, котора€ шла в эфире более 17 лет.

»горь ƒмитриев Ц автор около 30 телепрограмм из цикла Ђ” »гор€ ƒ...ї на телевидении —анкт-ѕетербурга. Ётот цикл был удостоен √ран-при Ђ«олотой конекї на международном фестивале ЂЅархатный сезонї.

¬ 1984 году »горь ƒмитриев вновь обрел театр, по которому тосковал 17 лет. “огда главный режиссер Ћенинградского академического театра комедии имени Ќ.ѕ. јкимова ёрий јксенов, пригласив ƒмитриева и дав ему пьесу —. ћихалкова Ђ¬се могут королиї, закрыл его в кабинете. „ерез два часа артист вышел и без страха согласилс€ играть бенефисную роль „инзанова. “ак началась его Ђвтора€ молодостьї в театре. ЂЌикогда раньше мне не приходилось слышать или читать о такой парадоксальной истории, котора€ произошла с »горем Ѕорисовичем, Ц рассказывает режиссер ёрий јксенов. Ц јктера в чем-то можно уподобить спортсмену. —портсмен, выбывший из большого спорта на три года, уже обречен в него не возвращатьс€. ј вот возвращение в большой спорт через столько лет Ц это уже фантастика или чудо. ¬от такое чудо совершил »горь ƒмитриевї.  ритика отметила, что артист, сыграв роль „инзанова, продемонстрировал зрелое мастерство, превосходную актерскую технику, блистательное искусство перевоплощени€, бурную, неукротимую молодую сценическую энергию. ¬озвращение »гор€ Ѕорисовича на театральную сцену стало заметным событием культурной жизни Ћенинграда 1984 года.

«атем он сыграл роль ƒирижера (Ђƒень победы среди войныї ». √аручавы и ѕ. ’от€новского, 1985), с удовольствием вернулс€ к ј. ќстровскому (роль “ел€тева в ЂЅешеных деньгахї, 1986), клоуна ‘редди (комеди€ –. “ома Ђ‘реддиї, 1992), более 100 раз прошел на сцене театра спектакль ЂЌочь в ¬енецииї, где артист играет незадачливого инспектора ћарио.

¬ 2000 году у »гор€ Ѕорисовича был необычный юбилей Ц 50 лет на сцене. ƒл€ бенефиса была выбрана пьеса Ђћилый лжецї ƒ.  илти и Ѕ. Ўоу. –ежиссер ёрий јксенов предложил актеру сыграть Ѕернарда Ўоу. 9 сент€бр€ на сцене —анкт-ѕетербургского государственного академического театра комедии имени Ќ.ѕ. јкимова состо€лась премьера спектакл€. Ѕыл восторженный прием. «ал переполнен, поздравлени€, цветы и самое главное Ц объ€снение в любви благодарного петербургского зрител€. ѕартнершей юбил€ра была изумительна€ актриса Ц заслуженна€ артистка –оссии Ёра «иганшина.

¬ насто€щее врем€ актер сотрудничает с санкт-петербургским театром Ђ–усска€ антрепризаї имени ј. ћиронова и играет в спектакле Ђ“аланты и поклонникиї в Ѕольшом драматическом театре имени √. “овстоногова.

» еще об одной грани таланта артиста. »горь ƒмитриев воскресил жанр мелодекламации и, сумев достичь подлинной гармонии звука и слова, €вл€етс€ ныне единственным российским актером, владеющим этим искусством. јктер увидел в забытом жанре еще одну особенность Ц импровизационное начало. ћузыка, воздейству€ на исполнител€, пробуждает его эмоции, сферу его чувств и делает это в каждом исполнении по-новому, позвол€€ артисту импровизировать, давать каждый раз новую интонационную окраску исполн€емому произведению. Ђћузыка не только не мешает разнообразию декламационной передачи, а, наоборот, дополн€ет ее, вы€вл€ет ее рельефностьї. народный артист –оссии »горь ƒмитриев блест€ще доказывает правоту этих слов, гастролиру€ по –оссии, выступа€ в ¬ашингтоне и в √амбурге.

 ак 10, 20 или 30 лет назад, по-прежнему вокруг него раздаютс€ взрывы хохота Ц и на съемочной площадке, и в репетиционной комнате. ∆изнерадостности и вкусу к работе он может поучить и молодых. Ёто ему писал известный актер и режиссер Ћеонид Ѕыков: Ђј ¬ам спасибо за аппетит в работе, за того черта, который сидит в ¬ас, за кураж, за одержимость, за умение спать в сутки два-три часа в самолете, за вашу заразительность в работе и жизнелюбие! «а снайперское умение ходить по лезвию жанра Ц это редчайший дарї.

».Ѕ. ƒмитриев Ц народный артист –оссии (1988), академик Ќациональной академии кинематографических искусств и наук –оссии, член —оюза кинематографистов (1965), член —оюза театральных де€телей –оссии (1950), член јнглийского клуба, член ¬семирного клуба ѕетербуржцев. ќн награжден орденом ѕочета (1997).

∆ивет и работает в —анкт-ѕетербурге.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20203
јлла Ћарионова
—амый молодой ћаршал —оветского —оюза
ѕосетило:10474
ћихаил “ухачевский
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:11058
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru