Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлла ƒемидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
‘отографи€ јлла ƒемидова (photo Alla Demidova)
   

ƒень рождени€: 29.09.1936 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


—вобода от выбора

јктриса

"“о, что мне нравитс€ в театре, сегодн€ не нравитс€ зрител€м. ј то, что нравитс€ им, не нравитс€ мне. ¬се то, чему они хлопают и кричат браво, дл€ мен€ рвотный порошок. Ќа этом перекрестке мы с ними больше не встретимс€", - решительно за€вл€ет јлла ƒемидова

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.02.2006

¬ один прекрасный день лет дес€ть назад јлла ƒемидова ушла из “еатра на “аганке, где проработала около тридцати лет. ”шла тихо, без громких деклараций, просто вышла и навсегда закрыла за собой дверь. —цену при этом не оставила, писала книги, снималась в кино, когда интересен был сценарий. 2005 год, например, оказалс€ дл€ нее пр€мо-таки ренессансным. ¬торым изданием вышла ее книга "јхматовские зеркала", а за роль в фильме "Ќастройщик"  иры ћуратовой на ƒемидову одна за другой посыпались премии. ѕоследн€€, только что полученна€, - "«олотой орел".

јлла ƒемидова фотографи€
јлла ƒемидова фотографи€

- јлла —ергеевна, вас надо поздравить с очередной премией за "Ќастройщика".

- «абавно, ни одна роль мне не далась так легко, как эта. » ни одна роль не получила столько наград, как эта. Ќапример, в моем предпоследнем фильме "—мерть “аирова" € играю јлису  оонен, эта роль ведь гораздо серьезнее той, что досталась мне в "Ќастройщике". ѕравда, в конце концов в фильме от роли остались маленькие кусочки, вот критики и не заметили. » так посто€нно. Ѕыл никем не замеченный фильм “аланкиных "Ќезримый путешественник" о нескольких дн€х јлександра I перед смертью в “аганроге.   роли в той картине € готовилась, как к √амлету. ”вер€ю вас, если бы она была выписана, как надо, была бы очень заметна, но не сложилось и тут. ћожет, дело в том, что  ира ћуратова часто берет в свои фильмы непрофессиональных актеров, она называет их своей кунсткамерой, и нам приходитс€ в их сторону двигатьс€, как бы ничего не играть или быть такими же клоунами, как они. Ќу а потом, на фоне всеобщей агрессивности все эти чеховские недотепы оказались вдруг очень востребованы, они всем пон€тны. ¬ конце концов всех нас в этой жизни обманывали. Ќу и сыграно, конечно, неплохо. Ќе гениально, но неплохо.

- Ќа церемонии вы призвали сценаристов писать дл€ вас роли таких недотеп. Ќе думала, что вам они так близки.

- я уже в таком возрасте, когда выбирать не из чего. ћожно только отказыватьс€. ” мен€ сегодн€ свобода отказа, а не выбора. —ильных, волевых бизнесвумен мне играть неинтересно, € достаточно наигралась их в кино. —овременные женщины мне неинтересны совсем, не хочетс€ копатьс€ в их внутреннем мире. ј подобных нелепых персонажей играть хочетс€. ќни ведь ужасно симпатичны, причем всем без исключени€. я, например, обожаю этих старух с белыми воротничками, в мальчишеских ботинках, которые ход€т с авоськами за кефиром и в консерваторию.

- »нтересный поворот, всегда ведь считалось, что ƒемидова - прежде всего интеллектуальна€ актриса. –ассудочна€, сдержанна€, эмоции надежно спр€таны.

- ¬сех этих собак мне навешали нетребовательные критики, которые не утруждали себ€ анализом. Ёто клише, и только. ¬се перечисленное ко мне никакого отношени€ не имеет. Ќу скажите, кака€ мо€ роль была неэмоциональна? ƒругое дело, мне никогда не нравились крокодиловы слезы на сцене, € всегда сторонилась таких про€влений.

- —овременные женщины вам неинтересны, значит ли это, что жизнь нынешн€€ мимо вас идет?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- Ќет, конечно. «наете, ѕастернак хорошо сказал как-то по этому поводу: зачем мне ехать куда-то, чтобы пон€ть, как живут люди, € знаю, как они живут. ќпыт жизни дает ответы на все вопросы. ј у мен€ достаточный опыт. Ќу и экономический факультет ћ√” (изучала политэкономию, а это уже философи€, абстрактна€ наука), который € окончила, помогает во всем разобратьс€. я отлично могу пон€ть, как развиваетс€ наше общество и куда оно идет.

-  уда же оно идет?

- я уже не раз говорила, что общество наше - все равно что банка: ее вз€ли и перевернули, то, что было на дне, оказалось теперь сверху и стало пеной. ј те люди, что выражали когда-то общественное мнение, ушли в осадок. —ид€т и молчат, потому что не востребованы.

ѕекинес микки снималс€ в "Ќастройщике" вместе с јллой ƒемидовой и потому приехал в ¬ыборг на фестиваль "ќкно в европу" как член съемочной группы

(‘ото: јндрей Ёрштрем/7 ƒЌ≈…)

-  ака€-то мрачна€ картина получаетс€.

- ¬овсе нет, так ведь долго продолжатьс€ не может. »ли это захлестнет нас и мы превратимс€ в обезь€н, что все же нереально. »ли все в конце концов устаканитс€.

- “о есть все займут свои места согласно купленным билетам?

- Ќу да. »ли те, кто вылез наверх, поумнеют и образум€тс€. ’от€, скорее всего, не они, а их дети.  ороче, ничего страшного не происходит.

- “ак, может, надо не уходить в тишину, а помогать процессу?

- Ќу вот вы мне позвонили, и € не отказалась от интервью, потому что высказываю мысли, которые мен€ волнуют. Ќо € ни в коем случае не стану писать статью в какую-нибудь газету "ѕравда" на эту тему.

-  онечно, можно и в роли о наболевшем высказатьс€, но в последнее врем€ вы не так много играете...

- Ќет, как раз много. ‘ильмы просто никто не смотрит, но их достаточно было в последнее врем€. ¬се тот же "Ќезримый путешественник", "ѕисьма к Ёльзе", ну или вот последний фильм »гор€ ћасленникова, который тоже вр€д ли кто посмотрит, по пьесе ќстровского "¬олки и овцы", где € играю ћурзавецкую. » в театре много было работы. ¬есь мир объездила с √амлетом, со спектаклем "√амлет-урок", который поставил “еодорос “ерзопулос. ≈го хорошо везде принимали, но вот расскажу вам один курьезный случай. »грали мы в Ћиссабоне, в очень хорошем старинном театре, играли без перевода, там все и без слов пон€тно. ѕодходит ко мне после спектакл€ на приеме одна женщина, вс€ в бриллиантах, говорит комплименты - на французском общаемс€. " ак жалко, что вы играете на русском.  ак вы думаете, "√амлет" переведен на французский €зык?" - спрашивает она. ќтвечаю, что не только на французский, но и на любой другой, даже на эскимосский. "ƒа, - говорит, - надо будет почитать".  огда € такое слышу, у мен€ идиосинкрази€ к театру возникает мгновенно. » к себе на сцене в том числе. ѕотому и прин€ла решение больше не заниматьс€ театром.

- Ќеужели не жалко из-за какого-то пуст€ка все, что было вашей жизнью, так решительно бросить?

- Ќет, не жалко. » не в пуст€чном случае тут дело. “о, что мне нравитс€ в театре, сегодн€ не нравитс€ зрител€м. ј то, что им нравитс€, не нравитс€ мне. ¬се то, чему они хлопают и кричат браво, дл€ мен€ рвотный порошок. » чтобы не раздражать друг друга, € прин€ла такое решение. Ќа этом перекрестке мы с ними больше не встретимс€. ¬о вс€ком случае пока.

- “о есть современный театр вам решительно неинтересен.

- ƒа, именно неинтересен.  роме нескольких имен или каких-то случайных спектаклей. Ќу например, мне всегда интересен Ѕоб ”илсон, всегда интересны “ерзопулос, —удзуки. »ногда интересен ¬алерий ‘окин, понравилс€ его "–евизор" в јлександринском театре, и недавний "ƒвойник" с ¬иктором √воздицким. »ногда интересна Ќина „усова, "¬ий" и "ћамапапасынсобака" - очень милые спектакли.

- јктеров современных вы так же строго судите?

- —ейчас, мне кажетс€, даже большие актеры играют вполсилы. ¬едь чтобы попасть в дес€тку, нужны хороша€ компани€ и стечение обсто€тельств, а сегодн€ нет ни того, ни другого. ћолодые актрисы все как одна хорошенькие, но ведь их не отличить, никто не запоминаетс€. ¬от смотрела в Ѕольшом театре балет "—он в летнюю ночь". “ри героини похожи друг на друга как близнецы. “ехничные, ноги длиннющие - ѕлисецкой и не снилось, но индивидуальности нет ни у одной. —ейчас не нужны личности, нужны модные €влени€. “аков спрос. ¬от ¬олочкова - модное €вление, и Ѕасков - модное €вление. я ничего против них не имею, мне забавно за ними наблюдать, но и только. “елевидение раскручивает таких людей моментально. ѕознер как-то хорошо сказал, что, если на экране неделю показывать козу, она тоже станет звездой и у нее начнут брать интервью. ¬от вы сейчас у мен€ сидите потому, что мен€ показали по телевизору и дали "«олотого орла", иначе вы бы ко мне не пришли. Ќо € уверена, ко всей этой шелухе скоро привыкнут и отброс€т - потребуютс€ личности. Ёто вопрос времени. ¬от только нам, может быть, не придетс€ жить в эту пору прекрасную.

- —урово, ничего не скажешь.

- ѕочему сурово? —мотрите, актеры наши в большинстве своем играют по принципу "€ в предлагаемых обсто€тельствах", у —таниславского прочли. ќни не успевают или вовсе не умеют лепить образы. Ќу возьмем, может быть, самого востребованного сегодн€ - ≈вгени€ ћиронова. ќн ведь никогда не врет, что бы ни играл, всегда он правдив, всегда искренен. » ћышкин его такой, и вот сейчас Ќержин в сериале по —олженицыну. Ќо он и на сцене, и в кино - прежде всего ∆ен€ ћиронов. ћилый, естественный, а масштаба нет, крупности нет. » так едва ли не все теперь играют.

- ћожет, вы просто мало смотрите? —овременных режиссеров-то знаете - ћиндаугаса  арбаускиса,  ирилла —еребренникова?

- —мотрю достаточно, а с —еребренниковым € вообще вместе работала. Ќа телевидении, когда он еще не был так известен, мы делали "“емные аллеи" Ѕунина. ј когда Ѕоб ”илсон предложил мне работать вместе, он попросил порекомендовать ему в ассистенты какого-то режиссера, и € тут же сказала: —еребренников. ѕомню, нашла его в –остове-на-ƒону, у мамы. »злагаю эту историю, и он тут же, ни о чем не спрашива€, отвечает: "јлла, бегу". ѕроект сорвалс€ исключительно из-за мен€ - не хочу рассказывать подробности, не в них дело, но мне очень понравилось, как быстро он откликнулс€.   спектакл€м его отношусь по-разному - там иногда вкус подводит, но его работоспособность и энерги€ дорогого сто€т.  онечно, режиссеры у нас есть, но их неправильно ориентируют. ѕублика своими глупыми реакци€ми, и ваш брат критик. “о одного дружно воспеваете, то другого. ј анализа нет, значит, нет и помощи.

- ¬ы книги стали писать, это тоже уход от театра? ѕоследн€€ из них - "јхматовские зеркала" и вовсе из сферы литературоведени€. ѕытаетесь освоить другую профессию?

- Ќет, нет. я могла бы о любой своей роли написать такую книгу. јхматовска€ "ѕоэма без геро€" была одной из последних моих работ с дирижером ≈вгением  олобовым.  олобов прочитал по моей просьбе јхматову, позвонил и сказал: "я ничего тут не пон€л". „тобы просветить его, объ€снить непон€тное, € стала записывать что-то на бумажках. ј когда эти заметки потом прочитала, то подумала: почему бы не просветить заодно еще кого-то? ≈сли уж гениальный  олобов ничего не пон€л, то что же говорить о других. “очно так же € могла бы написать о √амлете, например. —ейчас €, кстати, начинаю писать книгу "¬спомина€ "¬ишневый сад". ” мен€ сохранились записи разговоров Ёфроса на репетици€х, свои заметки на пол€х роли. ѕока это во мне сидит, хочу изложить на бумаге.

- ƒа вы ведь и из “еатра на “аганке ушли без сожалений?

- я почувствовала тогда, что перестала любить коллектив, а театр ведь искусство коллективное. –ешила, что лучше быть одной, и стала играть моноспектакли.

- ј с кем-то из бывших коллег поддерживаете отношени€?

- Ќет. я ведь ни с кем там не была особенно близка, так уж сложилось. — «олотухиным и ¬ысоцким можно было поговорить о профессии, с ними иногда было интересно, а больше ни с кем.

=- ¬ы, похоже, всегда были в стороне от актерских компаний, или, как теперь говор€т, тусовки. Ёто сознательный выбор?

- ѕросто в молодости у мен€ была друга€, не актерска€ компани€, вот и все. » мне с ней было хорошо. —ейчас распалась и она. “еперь € предпочитаю одиночество.

- Ќеужели не угнетает?

- Ќет, мне так комфортно. “олпы € всегда бо€лась, даже в молодости. Ћюблю сидеть дома, книжки читать на диване, в окно смотреть.

- ј телевизор смотрите, сериалы все эти?

- Ќет, сериалы почти не смотрю, за редким исключением. “ам с первых же секунд все €сно. ¬ основном смотрю телевизор по ночам. »ногда кино хорошее показывают, ну и клипы обожаю смотреть.

- „то-что? ¬ы смотрите музыкальные каналы?

- ƒа, представьте себе, мне нравитс€, как это сн€то.

- ј музыка современна€ вам тоже нравитс€?

- »ногда очень нравитс€. Ќапример, "јтас" группы "Ћюбэ" - совершенно прелестно. Ѕутусов когда-то очень нравилс€, теперь не так. »ли вот группа ленинградска€, кажетс€, называлась "Ќоль", пела: "»ду.  урю". √ениально, € до сих пор вспоминаю.

- ¬от видите, что-то же есть хорошее в современном искусстве, а если в театре вам предложат что-нибудь серьезное сыграть, неужели откажетесь сразу?

- ќткажусь. Ќе вижу интересных предложений.

- Ќо если так от всего отказатьс€, то на что жить собираетесь?

-   деньгам € равнодушна абсолютно. я, в сущности, аскет. ¬идите, что у нас к чаю гост€м подаетс€: вафли и мармелад. ј на обед будет жарена€ картошка. Ётого нам с мужем достаточно. ¬ыручают съемки, концерты поэтические.  огда нужны деньги, их легко можно заработать.

- —транно все же, вы так публично, на всю страну в телевизор, попросили писать дл€ вас роли, которые готовы играть бесплатно, а в театре ничего видеть не желаете? „ем уж он так перед вами провинилс€?

- ѕростите за нескромность, но скажите, что мне еще нужно сыграть после –аневской, ‘едры, Ёлектры, ћедеи, √амлета - а это только одна сота€ моих ролей? ѕосле них играть дребедень очень скучно.

- ј дома сидеть не скучно?

- ј дома не скучно. ѕотому что € всегда что-то делаю.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru