Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлла ƒемидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
‘отографи€ јлла ƒемидова (photo Alla Demidova)
   

ƒень рождени€: 29.09.1936 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕо этой дороге всегда и шла...

јктриса

— Ѕеларусью јллу ƒемидову св€зывает многое. 35 лет назад она сн€лась на Ѕелорусском “¬ в фильме "¬с€ королевска€ рать". Ќесколько лет назад на торжественной церемонии вручени€ премии “риумф ¬асилю Ѕыкову произносила приветственное слово в честь лауреата - замечательного белорусского писател€.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

23.08.2005

- ј еще запомнились гастроли нашего театра на “аганке в ћинске, - рассказывает јлла ƒемидова. - ÷елый мес€ц мы выступали перед белорусскими зрител€ми.

јлла ƒемидова фотографи€
јлла ƒемидова фотографи€

- ѕублика доброжелательно встречала спектакли? ¬се-таки “аганка всегда вызывала споры...

- “аганку в то врем€ все хорошо принимали: она была каким-то фетишем. “огда же, во врем€ гастролей в ћинске, мен€ познакомили с художником Ѕорисом «аборовым. ѕозже он переехал в ѕариж, получил там известность, недавно у него была выставка в “реть€ковской галерее. ћы подружились на всю жизнь. ћне нравитс€ его работа в театре.  огда јнатолий ¬асильев поставил в парижском  омеди ‘рансез ћаскарад, «аборов делал ему декорации и костюмы...

- “еатр - коллективное €вление или штучное?

- “еатр - коллективное творчество. Ёто - как в оркестре. ’от€ в оркестре есть перва€ скрипка! — другой стороны, театр - €вление многослойное, архитектурное. “еатр - €вление временное. “еатр, по выражению Ќемировича-ƒанченко, - один коврик, один актер и один зритель!  акой он, театр, - хороший или плохой? ¬се тут зависит и от актера и от зрител€ - соединилась у них вибраци€ или нет. »ными словами, в театре об€зательно должен быть хоть один зритель.  огда идет репетици€ - это еще не театр, хот€ режиссер - все-таки зритель. Ќо он еще и соучастник, партнер. ј вот зритель, который непосредственно смотрит спектакль, включаетс€ в процесс или не включаетс€, переживает или не переживает - вот что делает театр театром, вот когда происходит насто€щий спектакль, а не репетици€.

- «наю, вы ведете дневники...

- ” мен€ их много - таких годичных книжек. Ёто не посто€нные записи. ¬роде того, что читаешь у Ѕлока: ”ехала Ћюба. ѕриезала Ћюба... ”ехала мама. ѕриехала мама... Ќе сравниваю себ€ с Ѕлоком, но принцип ведени€ дневника у мен€ такой же.

- я читал одну из ваших книг, куда вы включили отрывки из своих дневников. ќчень интересно читаютс€. «наю, что некоторые студентки пишут курсовые по ним...

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- я хочу сейчас немножко поработать с этими дневниками. “олько не хочу выпускать дневники, как это сделал «олотухин. ’от€ € с удовольствием прочитала его книгу и с удивлением обнаружила, что как бы работала в другом театре - не видела ту жизнь, которую он описывает. Ќо он ничего не выдумывал. ќн-то точно не выдумывал! я как-то пришла на репетицию с опозданием, села р€дом. ќн что-то пишет. я подумала, что надо что-то записывать, загл€нула к нему в тетрадку. ќн пишет: ѕришла ƒемидова, села р€дом... „то вижу - то пою!

- — вашей книгой об јхматовой происходили какие-то мистические истории...  ак вы пришли к јхматовой?

- ¬ семидес€тые годы € решила читать ѕоэму без геро€ - с ансамблем ƒмитри€ ѕокровского, поскольку понимала, что чтение поэмы должна сопровождать музыка, но музыка странна€. ‘ольклорный ансамбль ѕокровского дл€ этого очень подходил. „тение должно было состо€тьс€ в Ѕольшом зале Ћенинградской филармонии. ¬ первом отделении јлиса ‘рейндлих должна была читать ÷ветаеву, а мы - соответственно - ахматовскую поэму. Ќо неожиданно позвонили из Ћенинграда и сообщили, что кто-то заболел и концерт отмен€етс€. я пон€ла, что никто не заболел - просто не разрешили читать ѕоэму без геро€. Ќо јхматова мен€ захватила, и € стала вписывать в свою тетрадочку мысли и впечатлени€ от этой поэмы. ѕоэма јхматовой удивительна€ тем, что захватывает теб€ и зат€гивает как в воронку. я стала открывать дл€ себ€ поэму јхматовой дальше, постепенно набира€ материал из записных книжек, отрывков, воспоминаний, комментариев, просе€ла через себ€ все - начина€ от серьезных исследований и конча€ мемуарами. “ак получилась книга, котора€ обращена не к искусствоведам, а к читател€м, которые интересуютс€ поэзией.

- „ь€ еще поэзи€ легла в основу ваших программ?

- ” мен€ был цветаевский период, когда мы работали с –оманом ¬иктюком, - ставили ‘едру, сыграли первыми пьесы ÷ветаевой. ƒо нас никто до них не дотрагивалс€, потому что это очень сложно сделать. ¬озникла иде€ образа автора. ћы решили перевести тему в пластику - одного голоса уже казалось недостаточно, искали театральный €зык, который объединил бы пластику и поэтическое слово. Ќам очень помог приехавший в ћоскву работать по контракту с труппой  асаткиной и ¬асилЄва замечательный латиноамериканский балетмейстер јльберто јлонсо, в свое врем€ сделавший дл€ ћайи ѕлисецкой  армен. ≈му сказали, что актеры на “аганке пытаютс€ найти синтез балета и поэзии, звучащей со сцены. јлонсо загл€нул к нам просто из любопытства после репетиции - и осталс€ до глубокой ночи. “ак он приходил к нам до самого конца своего московского контракта - и мы репетировали, пока нас не выгон€ли сторожа. ќн прочистил нам мозги и внушил, что пластика ‘едры должна быть проста€, пр€ма€, поскольку поэтическа€ цветаевска€ речь очень сложна€. я читала ÷ветаеву на “¬.

≈сли вернутьс€ к вашему вопросу о современных поэтах, то напомню, что уже несколько лет € выступаю в Ѕольшом зале филармонии в ѕетербурге. —начала на этой сцене € читала программу ќт ѕушкина до Ѕродского, в которую входили изумительные стихи ќлега „ухонцева и ¬ладимира ¬ысоцкого (некоторые стихи ¬ысоцкого очень хороши!). Ќа второй год приехала читать ѕоэму без √еро€, потом на день Ћице€, 19 окт€бр€, читала ѕушкина. «ал был переполнен, люди сидели на хорах, за сценой... я не ожидала такого и поблагодарила питерцев.

- Ќе кажетс€ ли вам, что сегодн€ поэзи€ превращаетс€ в искусство дл€ посв€щенных, нечто эзотерическое?

- јбсолютно не соглашусь с вами. ¬ид€ переполненные залы поэтических вечеров и Ќовой ќперы, € понимаю, что люди соскучились по высокой поэзии. Ѕольше вам скажу: после окт€брьского вечера ѕушкина мен€ пригласили на Ћенинградское “¬. ѕриезжаю немного раньше, вижу - идет запись встречи со зрител€ми одного из ленинградских композиторов. ∆алко, говорит он, что на прекрасные музыкальные вечера в Ѕольшом и ћалом залах филармонии приходит мало народу. ¬от бы вы все пришли на такие концерты... —тою, слушаю, а сама вспоминаю: только вчера у мен€ был переполненный зал на ѕушкина. я к тому, что сейчас поэзи€ собирает переполненные залы.

- ¬ы выступали на одном ахматовском вечере с »осифом Ѕродским...

- Ѕродский неожиданно позвонил мне из јмерики в год столети€ јхматовой и сказал: я хотел бы пригласить вас на вечер, посв€щенный столетию јхматовой, который € устраиваю в “еатре поэзии в Ѕостоне. я согласилась. Ѕродский читал јхматову так же, как свои стихи - поет, соедин€ет строчки. „тение на слух - монотонное, не подчеркиваетс€ ни мысль, ни метафора, не расставл€ютс€ логические акценты, не выдел€етс€ конец строфы...

ѕотом - мо€ очередь. я помню, что јхматова спуст€ годы терпеть не могла стихотворение —жала руки под темной вуалью. » тогда €, войд€ в образ старой јхматовой, надменным, скрипучим голосом, выдел€€ твердое петербургское г, почти шаржиру€, прочитала: —жа-ла ру-ки под те-мной ву-алью. —ажусь на место. Ѕродский мне - тем же старым скрипучим голосом јхматовой: ѕо-тр€-са-юще...

- ћожно ли дружить в среде актеров?

- ƒа. ” мен€ есть подруга ћаквала  асрашвили, правда, она - не драматический актер, а сопрано из Ѕольшого театра.

-  ак вы относитесь к своим врагам: по-христиански? »ли даете сдачу?

- Ќикогда не давала сдачи, потому что всегда могу оправдать другого человека.

- ѕо характеру - на экране и на сцене - вы из тех людей, которые на удар отвечают ударом!

- Ёто мои роли.  ак раз по характеру это просто незамечаемо. «апросто отхожу в сторону.

- ¬аши дневниковые записи тоже выдают крутой характер!

- ј € ведь специально выбирала такие записи, чтобы у вас сложилось такое впечатление...

- ј почему? ¬едь читателю вашей книги в итоге не хватает тепла, сентиментальности...

- «ачем разрушать имидж?!

- ¬ каких ваших рол€х больше всего ƒемидовой и от ƒемидовой?

- Ќет такой роли. Ќапример, в моей любимой роли –аневской в ¬ишневом саде, который поставил Ёфрос, вообще нет мен€ ни на секунду. Ќо в то же врем€ это € - со своей пластикой и своей скороговоркой речи. Ќо это не €.

-  акой плюс и минус вы бы отметили у актрисы јллы ƒемидовой?

- Ќедостаток - лень, но она практически есть у всех актеров. ј достоинство - терпение.

- ¬ы чувствуете сейчас свою востребованность временем, страной, зрител€ми?

- я никогда не думала над этим. я скорее прислушивалась к своей судьбе и чувствовала востребованность судьбы. ѕо этой дороге всегда и шла.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru