Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алла Демидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
Фотография Алла Демидова (photo Alla Demidova)
   

День рождения: 29.09.1936 года
Возраст: 82 года
Место рождения: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Идолы вместо личностей

Актриса

Актриса Алла ДЕМИДОВА, получившая только что Нику за главную роль в фильме Киры Муратовой Настройщик, не очень приветствует встречи со зрителями. Но в киноклуб Эльдар пойти согласилась.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

23.04.2005

— ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, я нечасто встречаюсь со зрителями, а последние годы, если встречаюсь, то через поэзию. Читаю цикл От Пушкина до Бродского, просто Пушкина, Поэму без героя Ахматовой, цикл Поэты ХХ века. Читаю Страсти по Матфею, Книгу Иова. В клубе Эльдар впервые, читаю От Блока до Бродского. Клуб на Ленинском проспекте, наверняка публика интеллигентная. Попробую.

Алла Демидова фотография
Алла Демидова фотография

— Вы и за границей выступаете с поэтическими чтениями. Как там с переводом?

Реклама:

— Синхронный переводчик есть, когда рассказываю о поэтах. А сама поэзия непереводима, и ее воспринимают как музыку. Подбираю свои программы-концерты не по текстам, а по ритмике, на слух, чтобы звучание было симфоническим.

— Я не раз видела вас в театре среди публики, что редкость для артистов. Вы — постоянный зритель?

— Да. И я благодарный зритель. Оптимистичный.

— Театральный сезон идет к финалу, и уже поговаривают, что он был не очень удачным. Куда выше оценивают сезон музыкальный.

— Пожалуй. Мне действительно часто не очень хотелось идти в театр. Впечатление произвели Дядя Ваня Льва Додина, Двойник Фокина в Александринке, Мамапапасынсобака в Современнике, Вий»в Театре Пушкина, Похождения повесы и Светлый ручей в Большом. Концерты на Фестивале Рихтера. Да, в музыкальном мире было интереснее.

— И какие таланты появляются среди молодых музыкантов! А среди актеров драматических?

Лучшие дня


'Смысловые галлюцинации': Счастливые и трудные времена
Посетило:290
 Смысловые Галлюцинации
Кашель как симптом рака кишечника
Посетило:151
Тревор Уокер

Посетило:92
Ларс Ларсен

— Очень много хороших ребят. Но, знаете, в молодости, до сорока, быть успешным практически легко: я в предлагаемых обстоятельствах, азарт — и зритель уже с тобой! А после сорока, когда нужна уже какая-то другая степень постижения роли, образа, когда помимо молодого азарта нужны опыт, глубина, личностные качества… Вот с этим уже сложнее, это видишь редко.

— А преподавать актерское мастерство вам приходилось? И можно ли вообще научить актерству?

— Можно. Научить самостоятельности. Развивать фантазию — без нее в актерах делать нечего. Учить технике речи, пластике. Я проводила мастер-классы за границей, пробовала и в Щукинском училище, где училась сама. Мне это интересно, но не нравится в молодых их убеждение в самогениальности, сегодня, когда они не хотят знать прошлое, когда происходит разрыв цивилизаций. А их непосредственность, азарт, тяга к сцене, к успеху мне по душе. У меня уже давно, к сожалению, этого нет.

— Вы существуете особняком, не мелькаете на обложках и в интервью, не пускаете в свой мир и уж тем более не демонстрируете свои апартаменты, авто, домашних животных, джакузи и босые пятки супруга. А в других вас это все напоказ, все на продажу не раздражает?

— Нет, нисколько. Я сама с любопытством иногда разглядываю и эти их джакузи, и эти пятки. Это забавно. Кому-то, значит, это нужно, интересно. Кто-то пускает в свой мир, кто-то нет… Вот Смоктуновский никого не пускал, не рассказывал публично о своей жене и детях. Потому что он всегда играл образ, а сам он был совершенно другой человек в жизни. Может быть, он и сам себя не знал, равно как и я. Я тоже всегда играю образ. Кому интересен мой быт? Никакого отношения к тому, что я делаю в театре и кино, он не имеет.

— Смоктуновский написал книгу Быть!, Олег Борисов вел дневники, которые опубликованы, у вас книга — Бегущая строка памяти. Значит, потребность высказаться помимо ролей есть?

— Это книги — о ролях, о творчестве. Есть потребность во внутреннем монологе. Вот в начале Таганки Любимов настороженно относился ко мне как к актрисе, и мне все время хотелось ему что-то рассказать, объяснить, я все время произносила внутренние монологи, даже гуляя по лесу. Потом это закончилось. Но потребность в таких монологах осталась. Потому что, существуя постоянно в образах, ты уже другой человек и теряешь себя настоящего, забываешь, какой же ты на самом деле. Отсюда потребность высказаться. А вообще все это, то, что творится в желтой прессе, и вот это, как вы сказали, все на продажу, это калька западная. А она, натянутая на нашу российскую действительность, превращается в нечто уродливое. И звезды сегодня — это идолы. А где личности? Раньше в актере любили, ценили личность, тянулись к личности. Сейчас личностей нет — есть явления.

— Это у вас — пессимизм?

— Нет. Совсем нет. Я давно, еще в советское время, научилась жить в эмиграции от системы, любой, и от быта тоже. Хотя, конечно, соприкасаюсь с жизнью, я ведь проживаю не где-то там на запредельных этажах. Вот, например, мне позвонили друзья и попросили подписать коллективное письмо против установки памятника Сталину. Я не человек баррикад, не человек толпы и не люблю коллективные письма. Считаю, что, если можешь, лучше высказаться самой. Но здесь я охотно дала свое имя. Потому что сегодня нужно напоминать, нужно, чтобы дети знали. Для меня все, связанное с тем временем, еще очень близко. Моего отца забрали в 32-м, потом отпустили, он добровольцем ушел на фронт, погиб. Сколько было смертей, мы теперь же все это знаем, мы же не манкурты! И — ставить Сталину памятник? Сейчас? Когда люди еще живы, помнят… Пусть хотя бы пройдет время. Подождите, пока уйдет наше поколение.

Я бы и Ивану Грозному, и Петру Первому памятников не ставила. Петр еще пострашнее тиран, чем Сталин. Понятно, Церетели сделал уже три памятника, и ему, конечно, нужно их пристроить, и вот это меня настораживает. Я помню, как пришла к Манежу и меня испугали эти его скульптурные зверушки, эти лошадиные зады. Вот это агрессивное наступление на московскую жизнь, ту, к какой я привыкла, пугает. Я уже не чувствую себя в Москве москвичом. Я родилась здесь, всю жизнь прожила в пределах Бульварного кольца, считаю своими эти места… Кое-что мне нравится в сегодняшнем городе, но больше — нет. Ведь и Париж сохранен, и Лондон, и Прага как старые города, а Москва не сохранена. Может быть, потому, что большие деньги оказались у людей с не очень хорошим вкусом и образованностью? Кто платит — тот и заказывает музыку. Сегодня — их праздник. Они имеют бойцовские качества, они хозяева всего. Раньше среди людей с деньгами были меценаты, но то были купцы второго, третьего поколений. У нас же пока — купцы первого поколения. Что ж, подождем.

Generic placeholder image
Марина Мурзина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Изобретатель паровой машины
Посетило:297
Джеймс Уатт
Василий Акулинцев
Посетило:459
Василий Акулинцев
«Слишком грубая» фамилия для паспорта
Посетило:893
Кенни Кеннард

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history