Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлла ƒемидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
‘отографи€ јлла ƒемидова (photo Alla Demidova)
   

ƒень рождени€: 29.09.1936 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


«апоминаютс€ только личности

јктриса

¬о вторник в ћоскве состоитс€ первый публичный показ нового фильма  иры ћуратовой Ќастройщик; через два дн€ картина (впервые в биографии режиссера) выйдет в российский прокат.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

07.04.2005

- ѕервое впечатление, еще даже до просмотра: јлла ƒемидова и  ира ћуратова - люди из разных плоскостей, как им удалось работать вместе? ¬ам самой это было удивительно или нет?

јлла ƒемидова фотографи€
јлла ƒемидова фотографи€

- Ќе было удивлени€, потому что за несколько лет до этого мы с  ирой встретились на кинофестивале. ћы очень хорошо поговорили и, по-моему, друг другу понравилисьЕ ћо€ роль первоначально предназначалась Ќине –услановой.  ира, наверное, хотела сделать более жесткий фильм, но € об этом не знала. Ќачалось все с того, что мне прислали сценарий, он мне понравилс€.  огда приехала  ира и мы стали репетировать в ћоскве, мне тоже понравилось. ƒаже художник по костюмам был здесь, потом прислали парикмахера-гримершу, и мы сидели с ней у мен€ дома перед зеркалом, шесть часов делали прически, даже все это на фотографии снималось - очень важен внешний вид.

 огда € приехала в ќдессу, мне гримерша стала делать на голове невообразимую Ђхалуї, знаете, как у продавщиц. я говорю: ћы же с вами договорились, где эти шесть часов и где бесконечные фотографии? ћы же остановились на этих куделечках? - ¬ этом уже –ената снимаетс€. я спрашиваю: √де эти фотографии? ќна: ” мен€ не сработал фотоаппарат. ј € говорю: я с этой халой сама кого угодно обману! ѕотом у Ќины –услановой тоже возник с этой гримершей конфликт, она отказалась с ней работать, и был приглашен другой мастер - просто из парикмахерской. я это к чему рассказываю?  ире очень трудно работать там. ¬ ћоскве легко выбирать, и то очень мало профессионалов. ј там она работает с одной и той же группой. — одной стороны, хорошо, с другойЕ

- Ёто же ее среда обитани€, там ей удобно существовать.

- я думаю, что нет. ѕросто  ира приспосабливаетс€ как талантливый человек к обсто€тельствам, но думаю, что ей было бы удобнее работать на другой студии - например, в ћоскве. Ќедаром же она оператора зовет из ћосквы. “ак вот, возникла у нас кака€-то сложность изначальна€. Ќо потом она прошла. я понимала, что буду сниматьс€ среди непрофессионалов, кроме –услановой.  ак раз –усланова, оттого, что она знала  иру, была мне очень хорошим профессиональным подспорьем, € ей очень благодарна.

- ј каково было с непрофессионалами?

- Ќепрофессионалы - так называемые монстры  ирины, она сама их так называет в этом фильме, - диктуют определенный жанр. Ёто такой реалистический абсурд. —овершенно нельз€ было играть € в предлагаемых обсто€тельствах: это образ. ј образ всегда в кино играть труднее: надо, чтобы все так играли. Ќапример, со —моктуновским очень легко было - он всегда тоже играл образ.  ире же, чтобы абсурдистской естественности добитьс€, надо с этими непрофессионалами снимать бесконечные дубли. я это интуитивно пон€ла, и жанр был схвачен: чуть-чуть водевильный.

- ¬ам не кажетс€, что та же –ената Ћитвинова именно в Ќастройщике из категории монстров перешла в категорию профессиональных актеров?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- ћне тоже она нравитс€ в этой роли, € считаю, что это лучша€ ее роль, но тут ее материал, ее реакции, ее интонации совпали с этой ролью. ћожет,  ира, зна€ –енату вдоль, поперек и по диагонали, писала эту роль дл€ нее. ѕолучилс€ очень хороший результат.

- ¬ы не считаете, что ваш профессионализм противопоставил вас остальным актерам - непрофессионалам?

- Ќет-нет, € абсолютно вписалась, у мен€ не было противоречий ни в чем. ƒругое дело -  ира даже отметила это в интервью, что јлла не хотела учить текст, - но это не совсем так, это она, видимо, сказала еще до озвучани€.  ира ћуратова - один человек на съемках, другой - когда она делает материал за монтажным столом, и третий - на озвучании. “ри разных человека. –аздражение было до озвучани€. я давно в кино не учу текст большими монологами: потому что это не нужно. »ли шпаргалочки по бокам, или же ассистент читает, а € за ним повтор€ю. ¬ первый раз € с этим столкнулась в ѕиковой даме и подумала: Ѕоже мой, это же очень профессионально!.. ¬италий —оломин там снималс€, и у него был огромный монолог. ¬ообще прозу ѕушкина выучить очень сложно: от автора должны были читать € и Ѕасилашвили, и он отказалс€, потому что не мог выучить. ј —оломин просто сам записал монолог на магнитофон, и когда сказали ћотор!, он нажал на кнопку, запись шла, а он за ней повтор€л. Ёто кухн€ наша, зритель этого не видит, но  ира, видимо, с этим столкнулась в первый раз. Ёто ее раздражало. ѕотом, когда она смонтировала и увидела, что это совершенно никого не касаетс€, она очень подобрела ко мне. » даже сказала: Ѕудете еще сниматьс€? я ответила: ƒа, если предложите противоположную роль.  то-то мне даже заметил, что тогда надо будет сыграть себ€ или  иру. Ќо сейчас € думаю, что не хочу играть противоположную роль. ћне надоели эти сильные волевые женщины, € думаю, что все это ушло.  ак раз доброты не хватает на экране. я бы сыграла с удовольствием очень м€гкую, добрую старушку.

- ¬ сущности, вы ее здесь и сыграли.

- ƒа, но у  иры, видимо, была в подсознании жесткость, она даже просила некоторые сцены переснимать. ≈й казалось, что оператор сн€л мен€ слишком светло, слишком м€гко.

- ¬ы играли образ, но неужели нигде не нашли в персонаже јнны —ергеевны своего €? »ли это было полное перевоплощение?

- ѕеревоплощение же всегда от себ€Е ѕросто этими сторонами характера € меньше всего пользуюсь. Ќо они есть.  огда играешь образ, надо их найти и сделать доминантой.

-  ира ћуратова - человек, достаточно чуждый сегодн€шнему российскому кинопроцессу; каждый ее фильм с трудом вписываетс€ в контекст. ¬ы тоже с трудом находите с теперешним кино общий €зык? „то должно быть в роли, чтобы вы на нее согласились?

- ќтвечу вопросом: вы видите какую-нибудь роль за последние годы, про которую бы сказали: Ћучше бы это сыграла јлла ƒемидова?

- Ќет.

- » € тоже считаю, что нет. Ќе скажу, что мне каждый день предлагают сценарий, как это было в 1970-х, когда ни один сценарий не проходил мимо мен€. я и тогда отказывалась, и сейчас тем более, потому что такую муру несут! я не вижу пока роли. Ѕыла, правда, даже не роль, а за€вка на роль јлисы  оонен у Ѕориса Ѕланка в —мерти “аирова. я, кстати, очень хотела сниматьс€, потому что мне интересна эта личность, - но там не было игровых сцен, вообще сценарий был странный, м€гко говор€. “ем не менее портретное сходство с  оонен, голос, пластический рисунок € схватила, как говор€т все, кто ее помнит. “ам должен был сниматьс€ ёрий Ћюбимов, но он лег в больницу. Ѕыли сцены в сценарии, где “аиров репетирует новый спектакль, сцены дл€ импровизации.  ак раз мне показалось, что у нас с Ћюбимовым могли бы возникнуть закадровые отношени€, которые бы углубили роль. ћиша  озаков - очень хороший человек, и € его люблю как актера - не пошел на эту импровизацию и просто играл роль.

ћатериала нет, чтобы играть. ≈сли бы былЕ ќт режиссера многое зависит. —овсем недавно читала хороший сценарий про войну в јбхазии, называлс€ ћа€к, и там мила€ така€ роль - небольша€. я бы согласилась, может быть, но - дебют, девочка нервничает, надо ехать в ≈реванЕ

- ј вы вообще следите за современным кино?

- ƒа, раньше мне было некогда, а теперь стала посвободнее, и вот была в —очи на  инотавре, потом в ¬ыборге и √атчине. ¬ общем, фильмы одни и те же крут€тс€, и эту обойму € посмотрела. ≈сть очень хорошие фильмы. Ќе скажу, что с таким же уникальным авторским почерком, как делают —окуров, √ерман, ћуратова, когда по одному кадру можно узнать режиссера. Ќапример, понравилс€ фильм –омана Ѕала€на Ќочь светла, очень милый фильм с добрым началом. ћне как раз сейчас это больше всего нравитс€. ѕонравилс€ до какой-то степени ћой сводный брат ‘ранкенштейн, ¬одитель дл€ ¬еры. ≈сть хорошие фильмы, но не шедевры. ј  ирин фильм - не скажу сверхшедевр, но о нем можно серьезно разговаривать.

- ƒа, его посто€нно с „еховым сравнивают, и есть масса к тому оснований. ј что вы думаете об этих параллел€х? ¬ы же многократно играли „ехова на сцене.  онечно, ваша героин€ не дама с собачкой, несмотр€ на собачкуЕ

- Ќет, это скорее –аневска€. ” „ехова, во вс€ком случае в драматургии, все - недотепы. Ёто было и у Ёфроса в ¬ишневом саде. Ќедотепы - дети, которые играют на минном поле, а среди них ходит человек, Ћопахин, говорит: “ут же все заминировано! ќни бо€тс€, а через п€ть минут забывают и оп€ть играют, и он с ними продолжает играть. јнна —ергеевна из р€да таких недотеп. ѕонимаете, в быту обмануть, например, мен€ практически невозможно, но € иду на обман, потому что мне иногда стыдно за человека, который мен€ обманывает.

- Ёта сентенци€ об обмане, собственно, завершает фильм.

- я в основном из-за этого монолога и согласилась. ѕо старой киношной привычке подумала: ќх, снимут крупным планом, € такую слезу у зрителей выжму! » была очень растер€на, когда  ира стала снимать это в трамвае. Ёто было очень сложно, тем более к концу смены: всю смену она снимала эту девочку певицу. ƒва конца в фильме получаетс€, мне кажетс€, это некоторый недочет режиссерский. Ќу, € в это не влезаюЕ “ак вот, бо€лись, что солнце с€дет, уйдет натура, было очень нервно.  ошмар. — другой стороны, когда € посмотрела фильм, то подумала - может, это и хорошо.

- ѕрисутствие вашего пекинеса ћикки на съемках и в кадре помогало вам чувствовать себ€ более комфортно?

- ѕросто € не могла собаку оставить в ћоскве и должна была с ней поехать в ќдессу. Ќа репетиции € предложила  ире: ƒавайте € буду сниматьс€ с собачкой.Ђƒа нет, что вы, это же очень сложно, мне надо будет думать, где собачка была в предыдущем кадреЕ Ќу, на вс€кий случай приведите ее на следующую репетицию. я ее привела, всем она очень понравилась. Ќо  ира пока не согласилась. ј потом позвонила мне и сказала: я придумала. ¬ы будете все врем€ ее носить на руках. » мне об этом не надо думать, и вам хорошо.  огда € ћикки говорю: „то € теб€ все врем€ таскаю, у теб€ что, своих ног нет? - это  ира придумала. ќна вообще очень много придумала актерских деталей. ќттого, что она всегда работает с непрофессионалами, профессионаламЕ не то чтобы не довер€ет, но держит в ежовых рукавицах. ћне это не мешало, абсолютно. Ќо если бы мне дали побольше свободы, там, может быть, по€вились бы маленькие нюансы, которые бы сделали роль более объемной.

ј может, этого и не надо. Ѕыл очень давнишний фильм Ўестое июл€, € о нем и не вспоминала. 1968 год. ¬ японии его дублировали, мне было забавно смотреть на €понском €зыке, € не понимала речь и поэтому обращала внимание на мелкие жесты. я посто€нно делала что-то в кадре - сейчас бы не стала, - но поразилась филигранной разработке физических действий. “огда это, может быть, шло как раз от непрофессионализма. Ќо это очень хорошо смотритс€. » € подумала: «р€ € в последнее врем€ от этого отказываюсь.

- ќгл€дыва€сь назад, вы можете выделить работы, которые считаете лучшими? ¬о врем€ просмотра Ќастройщика мелькает мысль, что эта - одна из лучших.

- –оль дл€ мен€ была очень легка€, мне не требовалось никаких усилий, чтобы ее сыграть. Ѕыли у мен€ роли намного сложнее, намного дальше от мен€. Ќо они не попали в режиссуру, или во врем€, или сценарий хромал. «десь надо было играть характер, а € всю жизнь выбирала роли, чтобы играть тему. ’арактер играть проще, чем тему, но, может быть оттого, что € все врем€ играла тему, за моими плечами это и стоит, и вам показалось, что от этой роли веет ароматом „ехова.

-  огда вы смотрите теперешние российские фильмы, у вас не возникает ощущени€, что статус актерской профессии мен€етс€?

- Ќе в этом дело. —ейчас снимают актеров до сорока. ƒо сорока в кино играть очень легко. Ќовое лицо, если еще есть кака€-то органика и способности, - вы в дес€тке, вы в фаворе. ѕосле сорока, когда произойдет переход - не на возрастные роли: на другую мудрость, другую крупность характера, - тогда € посмотрю, что будет с этой пле€дой молодых и очень известных теперешних актеров. ƒумаю, что они будут очень мелкими. ¬ последнее врем€ все стали играть характеры, а не темы. ƒостоевского, например, - мало сыграть характер и органику. —начала надо играть ƒостоевского, потом тему - больной совести, - а потом уже характер. ј не начинать с характера.

- Ёто как-то св€зано с нынешней публикой?

- —прос определ€ет предложение, это € вам говорю как бывший экономист. —ейчас не требуютс€ личности - то есть дл€ кого-то требуютс€, предположим, дл€ вас и мен€, но мы не составл€ем большинство, а публика всегда состоит из большинства. ћне как-то один гипнотизер очень интересную вещь сказал, и € ее потом проверила - почему, собственно, и ушла из театра. ќн сказал: ≈сли есть в зале 35% загипнотизированных, € загипнотизирую весь зал, за исключением, скажем, п€терых. ј если нет - что бы € ни делал, какой бы € гений ни был, с залом € ничего поделать не могу. ” мен€ произошло то же самое. ¬ последние годы € пон€ла: все, что нравитс€ мне, не нравитс€ залу. » наоборот. “огда надо расходитьс€. » € ушла из театра.

¬ообще публика сейчас - как дети: наивные такие же, люб€т игру, в театре смотр€т на того, кто говорит, люб€т сюжет, сказку - отсюда бесконечные западные пьесы. Ёто приводит к нивелированию личности. “ут € посмотрела в Ѕольшом театре —он в летнюю ночь. » там три балетные партии у девочек, причем разные по характеру: они абсолютно взаимозамен€емы! “ехнически - ну не придерешьс€, ”лановой и не снилось. »ли последний фильм —оловьева по „ехову: там очень красивые женщины. Ќу просто удивительно, где они их набрал? Ќо убейте мен€ - одну от другой не могла отличить. ќни красивые женщины, но они не личности. «апоминаютс€ только личности.  огда публика повзрослеет, ей надоест детскую манную кашу есть и она потребует чего-нибудь пожестче.

ƒама с собачкой

јлла —ергеевна ƒемидова родилась в ћоскве. ќкончила экономический факультет ћ√” им. Ћомоносова (1960), затем - “еатральное училище им. ўукина (1964). — 1964-го актриса “еатра на “аганке; сыграла важнейшие роли в спектакл€х ёри€ Ћюбимова и јнатоли€ Ёфроса.

¬ 1993-м создала собственный театр ј. —реди значительных работ в кино - роли в фильмах ўит и меч, —лужили два товарища (оба - 1968), “ы и € (1971), «еркало (1974), Ѕегство мистера ћак- инли (1975 - √оспреми€), —такан воды (1979) и других. јвтор нескольких книг.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru