Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлла ƒемидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
‘отографи€ јлла ƒемидова (photo Alla Demidova)
   

ƒень рождени€: 29.09.1936 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ђѕосле спектакл€ € недовольна собойї

јктриса

јлла ƒемидова выпустила книгу Ђѕисьма к “омуї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

01.07.2010

“ом Ѕатлер Ц ее эпистол€рный собеседник из-за океана, ирландец, профессор √арварда, знаток древних слав€нских €зыков и истории ¬изантии. јктриса писала ему письма на прот€жении п€тнадцати лет, потому что полюбила в нем то, что ценит более всего в человеке Ц бескорыстный отклик. Ђ„еховский недотепаї, Ц называет она его с нежностью и любуетс€ его поступками Ц неизменным участием в судьбах обиженных (волонтерство в —ербии), внутренней готовностью к культурному миссионерству (организаци€ в јмерике вечеров русской поэзии), стремлением пон€ть чужую душу. ќб этой переписке и своем взгл€де на современную культуру јлла ƒ≈ћ»ƒќ¬ј рассказала ЂЌ»ї.

јлла ƒемидова фотографи€
јлла ƒемидова фотографи€

Ц јлла —ергеевна, в одном из писем к “ому вы привели слова вашей бабушки-старообр€дки: Ђя думаю, человек живет дл€ того, чтобы встретитьс€ с другим человекомї. —огласны ли вы с этим сегодн€?

Ц “о, что сказала бабушка, Ц это очень хороша€ мысль. » даже кака€-то поддержка в жизни. ј что касаетс€ “ома Ѕатлера, видите ли, € его скорее знаю по письмам и тому образу, который сложилс€ в моей голове во врем€ наших кратковременных встреч. ≈сли бы € его знала лучше, что называетс€, Ђпо жизниї, то, может быть, € бы и не писала ему так откровенно. Ёти письма Ц скорее мой внутренний дневник, адресованный к идеальному собеседнику.

Ц ¬озможно, это и есть идеальна€ форма дружбы?

Ц ∆изнь подкладывает нам разные варианты. Ѕывает хорошо и так и так. » плохо тоже бывает и так и так. ѕоэтому формулировок сохранени€ уважени€ друг к другу € не даю.

Ц ¬ книге есть ваше письмо, где вы говорите о том, что сейчас многие представители творческой и научной интеллигенции стрем€тс€ уехать из страны и получить работу на «ападеЕ

Ц я помню это письмо. ќно написано в дев€ностые годы, когда тут началась перестройка, катаваси€, когда было непон€тно, куда все идет, был абсолютный голод и отсутствие работы. “огда люди действительно стали искать эту работу на периферии страны и в других странах. “огда € была вынуждена уйти из “еатра на “аганке, вынуждена искать работу и потом работала с “еодором “ерзопулосом. ћы репетировали в его театре в јфинах и потом возили эти спектакли по всему миру. » так поступали очень многие. ћузыкантов много уехало. Ќекоторые потом вернулись. ѕисатели в основном все вернулись Ц ¬ойнович, ¬ас€ јксенов и так далее. ј те, кто пустил в эмиграции корни, остались за рубежом.  ак бы то ни было, люба€ революци€ Ц это разрыв цивилизации. ј в дев€ностых годах мы безусловно пережили революцию, поскольку перешли в иную формацию. ¬ какую Ц не могу сказать. Ќо достаточно вспомнить революционный опыт человечества или наш собственный опыт семнадцатого года. ѕрерывалась ли св€зь культуры? Ёто очень интересный и одновременно сложный вопрос. ƒа, дл€ кого-то не прервалась Ц дл€ јхматовой, дл€ ÷ветаевой, дл€ многих ученых. ј дл€ кого-то прервалась, и они стали выдумывать свое. ≈сли строить на основе старого опыта что-то новое, то по€вл€етс€ ћейерхольд со своими искани€ми. ј если просто выдумывать новый велосипед, то по€вл€етс€ какой-нибудь ћалашкин со своим романом ЂЋуна с левой стороныї, которым в двадцатые годы зачитывалась вс€ страна, но которого теперь никто не помнит. “акое же врем€ настало и сегодн€. ƒл€ кого-то св€зь не прервалась, и она будет продолжатьс€, а кто-то будет изобретать велосипед и на нынешний день он станет знаменит, но потом его забудут. ¬рем€, как ни странно, стирает ненужное, оставл€ет только самое высокое и духовное.

Ц  ак вы думаете, что останетс€ в культуре от последних дес€тилетий?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ц ќ, это известно только Ѕогу. ¬о времена „ехова самым модным писателем был ѕотапенко. » только спуст€ годы ту эпоху мы стали называть чеховской.

Ц Ќедавно вы участвовали в проекте  ирилла —еребренникова Ђ–еквиемї, поставленном ко ƒню ѕобеды на сцене ћ’“, и читали монолог ћедеи. ѕочему именно ћедеи? ¬ чем актуальность?

Ц  огда  ирилл решил делать этот документальный проект, он сказал мне: Ђя хочу, чтобы вы в нем участвовалиї. ЂЌо в каком качестве? Ц спросила €. Ц ≈сли вы от каждой страны приглашаете по актеру и он делитс€ воспоминани€ми, то € могу поделитьс€ своими детскими воспоминани€ми о войне и близкихї. Ц ЂЌет, это будет делать ќлег “абаков. Ёто уже решено. Ќо мне хотелось бы, чтобы вы участвовали в проектеї. “огда мы решили, что € могу выступить с текстом немецкого драматурга ’айнера ћюллера, потому что он жесткий и современный. ѕереводчик прислал по »нтернету кое-какие тексты, но мы пон€ли, что они не вписываютс€ в тот контекст, который был в голове у  ирилла. » тогда € предложила Ђѕлач ћедеи по дет€мї ≈врипида в переводе јнненского. ѕотому что как раз этот монолог € обжила в своем спектакле Ђћеде€ї ’айнера ћюллера.  огда € его прочитала,  ирилл сказал: Ђƒа, это годитс€. Ќо только надо убрать слова Ђћеде€ї и Ђясонї. „то мы и сделали. Ќо все же не могу сказать, что € осталась довольна Ц € никогда не бываю довольна после спектакл€. я разве что бываю довольна, когда рождаетс€ кака€-то мысль, иде€, какой-то репетиционный кусок, когда что-то находишь и думаешь: Ђјй да ѕушкин!ї ј после спектакл€ € всегда недовольна собой.

Ц Ђ—кажу откровенно Ц театр и игра мне надоели. ¬идимо, € где-то неправильно выбрала судьбуЕї Ц строки из ваших писем. ≈сли бы у вас была возможность повторного выбора, какой дорогой вы бы пошли?

Ц ¬ы знаете, человек не может нести одну мысль всю свою жизнь.  огда это было записано? Ќадо учитывать год. «начит, в то врем€ € думала так. ј сейчас ответить на этот глобальный вопрос € не могу.

Ц ” вас есть какие-то литературные планы?

Ц я хочу написать так называемые Ђ¬оспоминани€ о Ђ¬ишневом садеї. ¬идите ли, спектакль уходит, и что остаетс€ после него? ѕам€ть критиков? Ќо критики ход€т только на премьерыЕ ј спектакль потом еще живет дес€тилети€ми, как, например, жил наш Ђ√амлетї с ¬ысоцким. я хотела бы зафиксировать на бумаге долгую жизнь спектакл€ Ђ¬ишневый садї, который в 1975 году создал јнатолий Ёфрос и который мы долго играли сначала до смерти ¬ысоцкого в 1980 году, а потом Ёфрос восстановил его, когда пришел на Ђ“аганкуї. » это была уже совершенно друга€ жизнь и как бы другой спектакль, но в том же рисунке. ¬от эту долгую жизнь € хочу зафиксировать. ѕолучитс€ это или нет, € не знаю, поскольку это будет первый опыт подобного рода. я люблю эти первые опыты, если честно. Ќапример, как получилось с Ѕатлером Ц до мен€, по-моему, никто не публиковал письма при жизни.

Ц ¬ы заговорили об Ёфросе. »звестны сложные отношени€ Ђ“аганкиї и јнатоли€ ¬асильевичаЕ

Ц ¬ы знаете, это скорее театральный миф, который надо разъ€снить. Ќо не в двух словах и не в интервью. «а три года работы Ёфроса на Ђ“аганкеї он сделал шесть спектаклей. ѕри огромной любви и созданных услови€х какой режиссер сегодн€ создаст шесть спектаклей за три года?  онечно, € не скажу, что с распростертыми объ€ти€ми его встретила труппа, потому что мы знали, что вернетс€ Ћюбимов. Ќо все это надо разъ€сн€ть документами, дневниками, числами.  огда Ћюбимов был лишен гражданства, когда получил его обратно, когда Ёфрос пришел, и так далее, и так далееЕ Ќужно исследование.

Ц Ќо оно не проводилось, насколько € знаю.

Ц ќно не проводилось. Ќет. ќстались только всплески эмоций.

Ц  огда-то давно к вам с »ннокентием —моктуновским подошел журналист с вопросом: Ђ„то вы цените в человеке более всего?ї ¬ы тогда ответили, что талант. —моктуновский выбрал доброту.  аким был бы ваш ответ сегодн€?

Ц —егодн€ € не ответила бы на этот вопрос вообще. ѕотому что и талант Ц хорошо, и доброта Ц хорошо, и другие качества Ц тоже неплохо. ¬едь в человеке многое намешано, он существо сложное. Ќо талант редко присутствует в человеке вместе с добротой. ѕотому что таланту надо служить. ѕоэтому все остальное немножко атрофируетс€. Ќо бывает, что и встречаетс€ такой союз, слава Ѕогу.

Ц ¬ своих письмах вы пишете: ЂЅольше всего на свете € не люблю ездить. Ќе люблю собирать и разбирать чемодан. Ќе люблю обживать новое помещение. Ќе люблю новых людейЕ Ќо жизнь мне все врем€ подбрасывает бесконечные гастроли и новые местаЕї ћожет быть, жизнь таким образом и учит нас не требовать от нее соответстви€ нашим желани€м?

Ц я вообще никогда не борюсь с жизнью. я плыву по течению. »ное дело, что у мен€ немножко гипертрофированное чувство долга. ≈сли мне нужно собирать чемодан и куда-то ехать, € это делаю, хочу € этого или нет. я не сопротивл€юсь. » не борюсь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru