Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлла ƒемидова

   /   

Alla Demidova

   /
             
‘отографи€ јлла ƒемидова (photo Alla Demidova)
   

ƒень рождени€: 29.09.1936 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 84 года

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕез души мы уроды

јктриса

Ќародна€ артистка –оссии јлла ƒемидова нашему зрителю известна благодар€ кино: "—лужили два товарища", "—обака Ѕаскервилей", "ўит и меч", "«еркало". «арубежна€ публика знакома с ее театральными работами. —овсем недавно актриса вернулась из Ѕарселоны, где играла моноспектакль "√амлет". —обираетс€ в  итай. Ќо мы о театре и кино почти не говорили.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.10.2004

- ¬ вашей жизни бывают случайности или все заранее кем-то спланировано?

јлла ƒемидова фотографи€
јлла ƒемидова фотографи€

- ”  онфуци€ есть хороша€ фраза: "—удьбы не существует, есть только непон€та€ случайность". Ёта непон€та€ случайность и есть судьба. я уверена, что абсолютно все предопределено.

- я знаю, вы были у ¬анги. «начит, знаете свое будущее?

- ј она не говорила будущее. ¬анга - это миф. Ќо € и так знаю свое будущее. √рех ли это?  онечно, если считать знание грехом. я, кстати, считаю.

- ј какие у вас взаимоотношени€ с деньгами?

- я никак к ним не отношусь. » раньше, и сейчас. ѕоследнее врем€ замечаю, что деньги людей порт€т.

- ¬ы только в последнее врем€ стали это замечать?

- Ќу да. ѕотому что только в последнее врем€ по€вились богачи. ƒеньги, как и талант, дают человеку ощущение исключительности. “олько деньги - это бес, потому что идут от дь€вола. ј талант - это Ѕог.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

 аждый сам дл€ себ€ определ€ет необходимое количество денег. я помню чей-то разговор с √алиной ”лановой о том, кто ходит дл€ нее в магазин. "ƒа никто не ходит, - ответила она. -  уплю печень€ в служебном буфете, и мне хватит". “ак что кто-то работает ради денег, а кто-то - ради задачи.  огда € ставлю перед собой какую-то цель, то, сколько мне ни посули за отказ от нее, ни за что не соглашусь.

-  огда вы пон€ли, чего именно хотите добитьс€ в жизни?

- ј € и сейчас этого не знаю. ѕросто прислушиваюсь к своей судьбе. ј вообще € плыву по волнам. ≈динственна€ мо€ свобода - право отказа. Ќо € никогда ничего не добивалась сама. ” мен€ нет каких-то бойцовских качеств, тщеслави€ и честолюби€, к сожалению. ѕотому что это очень хорошие дрожжи дл€ нашей профессии. ћне совершенно все равно, что обо мне пишут и как ко мне относитс€ зритель. ”знают или не узнают мен€ на улице - все равно.

я и публику в театре не люблю. ” мен€ с ней немедленно начинаетс€ борьба. Ќо она мне в то же врем€ нравитс€, потому что благодар€ ей по€вл€етс€ несвойственна€ мне энерги€, возникает поле нат€жени€. я, видимо, попала не в свою профессию. ¬се мои качества не дл€ актерства. ћне больше нравитс€ писать книжки, разговаривать с умными людьми, глубоко анализировать что-то. Ќа сцену € всегда выхожу с нежеланием, а потом начинаетс€ друга€ реальность.

ќдин раз € играла ћедею, и у мен€ были адские боли. я могла гримироватьс€, только скрючившись перед зеркалом.  огда же выходила на сцену, боль исчезала. Ќо как только смывалс€ грим, все возвращалось. “олько потом € пон€ла, почему так происходило: болело-то у мен€, а не у ћедеи.

- —транные у вас отношени€ с профессией...

- ¬ообще наша професси€ довольно странна€. »дут в нее люди с не совсем нормальной психикой. ¬ театре ведь главное - энерги€. »звестен пример, когда на пленку в начале века сн€ли индийского факира, который на глазах у толпы по веревке поднималс€ в небо.  огда про€вили пленку, то увидели, что факир сидит на полу в своей йоговской позе, р€дом лежит моток веревки, а публика смотрит в небо.

- √ений и злодейство совместимы?

- √ений - нет, а талант и злодейство совместимы. ѕотому что талант иногда бывает от дь€вола. ¬едь что такое дь€вол, Ѕог? Ёто энерги€. » талант - энерги€. Ќо она может быть негативной, разрушающей, агрессивной. » тогда этот талант разрушит самого обладател€. ѕримеров могу привести массу. » самый €ркий - √убенко. ќчень талантливый человек. Ќо € всегда видела, что его талант - не от Ѕога. » во что √убенко превратилс€? ¬ монстра. ј когда талант от Ѕога и ты ему служишь - а ему надо служить так же, как монахи в монастыр€х, - то человек становитс€ лучше. » внешне, и внутренне.

-  ак вы относитесь к ставшему почти цензурным мату?

- ќднажды во врем€ "√амлета" на “аганке ¬ениамин —мехов играл  лавди€, а € √ертруду. Ќа сцене он запуталс€ в моем шлейфе и выругалс€. » хот€ это услышала только €, тут же на сцене дала ему оплеуху. “ак что одно врем€ € совершенно нетерпимо относилась к мату. ј потом не то чтобы привыкла, но оплеухи уже не давала. ќп€ть-таки сейчас так снизилс€ уровень общего зрительского воспри€ти€, что под этой низкой планкой находитс€ слишком много зрителей, которым мат нравитс€. ј то, что это не нравитс€ мне... Ќу и что?

- ¬ы согласны, что успех- это 1% таланта и 99% труда?

- ћы как-то с »ннокентием ћихайловичем —моктуновским выводили формулу успеха и славы. ќн считал, что успех - это когда заметили твою роль и все об этом говор€т.  ак, например, его кн€з€ ћышкина. ј слава - это когда никто не знает, что ты сделал, но все знают твою фамилию. —ейчас славы добитьс€ легче, потому что достаточно бросить деньги в рекламу. ј успеха добитьс€ труднее. ƒл€ него надо сделать что-то очень качественное. ¬идите, как все перевернулось из-за вашего пиара?

- ¬ чем, на ваш взгл€д, заключаетс€ смысл жизни?

- ¬ фильме "ќтец —ергий" герой произносит монолог перед гробом: "ƒл€ чего рождаетс€ человек? „тобы родитьс€ и умереть? Ёто глупо". «начит, надо готовитьс€ к другой жизни. ћне кажетс€, человек должен готовитьс€ к просветлению своей души. ћы рождаемс€ с каким-то импульсом, который потом становитс€ душой (довольно странный орган. ѕравда, сейчас мы даже знаем, где он находитс€ - около гипофиза). » мы должны его, этот орган, высветлить к концу жизни. ј есть ли жизнь там, за ѕределом?.. ћне кажетс€, есть. ¬от возьмите эмбрион, живущий в утробе матери. –уки-ноги ему там, в чреве, не нужны. Ќо они у него есть. Ќеобходимость в них по€вл€етс€, когда он умирает дл€ той жизни и рождаетс€ дл€ новой. “ак и с душой. “о, что мы называем совестью, душой, духом - называйте, как хотите, - в принципе ведь не нужно. ƒл€ размножени€, общени€, выживаемости. Ќо дл€ чего-то же это дано. я думаю, что дл€ другой жизни. » как если бы эмбрион по€вл€лс€ на свет без ручек и ножек, то и мы там, в другой жизни, без души будем уроды...

- ≈сли гордыню можно смирить, то как победить уныние?

- я еду на дачу. ѕрирода выводит мен€ из уныни€. » одиночество.

- ¬ас вообще т€жело представить в окружении семьи.

- я думаю, что так называемый художник вообще не семейный человек. ¬ консерватории на концерте всегда видно, что п€та€ скрипка только что ел жареную картошку, а виолончель - кабачки. » —моктуновский говорил, что, перед тем как выйти на сцену, необходимо очиститьс€ не только душевно, но и физиологически. » он абсолютно прав. ќбедать перед спектаклем нельз€. Ёто сразу будет видно. ƒа и физические удовольстви€ не имеют отношени€ к искусству. ѕоэтому надо быть аскетом. ћо€ дорога - это аскетизм.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru