Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ѕаргман

   /   

Alexander Bargman

   /
             
‘отографи€ јлександр Ѕаргман (photo Alexander Bargman)
   

ƒень рождени€: 20.06.1970 года
ћесто рождени€: ƒушанбе, ———–
¬озраст: 50 лет

√ражданство: –осси€

я ј–“»—“ Ќ» ј ќ√ќ “≈ј“–ј

актер

ƒл€ јлександра Ѕаргмана нынешний фестиваль Ђ«олота€ маскаї был п€тым по счету. “рижды он номинировалс€ на Ђћаскуї за лучшую мужскую роль. Ќа знаменитых питерских сценах Ѕаргман, которого без тени иронии можно назвать любимцем публики, переиграл и продолжает играть едва ли не все лучшие мужские роли Ч нескольких ƒон ∆уанов, Ќесчастливцева, √ришку ќтрепьеваЕ —егодн€шний его театр Ч “акой Ч своей сцены не имеет, но отнести его к категории маргиналов не поднимаетс€ рука; они скорее барды от театра Ч душевна€ компани€ людей с чувством юмора, со старомодной человеческой интонацией, без манифестаций и без продуманной стратегии успеха. Ђ“олько противоречивость взгл€дов рождает то, что €вл€етс€ “аким театром Ч вс€ эта расхристанность, сумасшествие, странностьЕї Ч признаетс€ актер.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

08.05.2006

Ч —аша, за последние два года вы поуходили из двух государственных театров Ч с Ћитейного и из јлександринки. Ёто про€вление какой-то принципиальной позиции?

јлександр Ѕаргман фотографи€
јлександр Ѕаргман фотографи€

Ч ћне мешают зависимость, какие-то странные об€занности. ƒл€ мен€ проще быть свободным. Ќапример, когда в моей жизни возникает —аша ћорфов, € плюю на все и иду туда, куда зовет мен€ —аша ћорфов, куда бы он мен€ ни позвал.

Ч јктеры стационарных театров чувствуют себ€ более защищеннымиЕ

Ч ƒл€ мен€ лучше быть незащищенным и неприка€нным, но кайфовать от того, что € делаю лишь то, что хочу. „ем быть винтиком в организме Ч хорошо еще, если талантливом, а обычно Ч странном организме, существующем по странным законам. Ќе хочу зарекатьс€, но сейчас € хочу быть артистом “акого театра, то есть артистом никакого театра.

ћне вообще грех жаловатьс€. ¬сю жизнь роли приходили сами, и дай Ѕог до них дот€нутьс€ потом, в эксплуатацииЕ „то касаетс€ јлександринки Ч истори€ болезненна€. я очень уважаю ¬алери€ ¬ладимировича ‘окина, но до его прихода € уже Ђлеталї, то есть имел это ощущение свободы, ¬алерию ¬ладимировичу (€ его понимаю!) нужно строить театр. ј это значит, что € должен быть Ђу ногиї, Ч но € уже так не могу! ѕотому, что до него у мен€ уже был ћорфов, до него были сделаны Ђƒон ∆уанї и Ђ¬аалї. Ёти роли дл€ мен€ очень дороги, это кровь мо€; € не могу и не хочу ими жертвовать. ћне более интересен и при€тен дух  омиссаржевки, либеральный дух, дух свободы, трепа, какой-то ерундыЕ

Ч я помню, как на Ђ«олотой маскеї 2001 года на сцене под крышей театра ћоссовета играли спектакль “акого театра Ђ„ерствые имениныї. ¬ битком набитом зале люди сидели, полулежали, откуда-то торчали, свисали, вылезали, заполн€€ собой часть сцены, и активно включались в бесконечные импровизации. „то это было?

Ч Ёто был спектакль, созданный дл€ одноразового использовани€ в качестве диплома Ќатальи ѕивоваровой. ¬дохновленна€ идеей разоблачени€ дурного театра, она придумала картонные декорации, потом нашла стандартную мелодраму Ђ„ерствые имениныї. ƒиплом Ќаташа защитила; кстати, те, кто должен был поставить свою подпись, не пришли и спектакл€ не видели. ћуж ѕивоваровой —аша Ћушин написал статью об этом спектакле, были предъ€влены фотографии, и мы про спектакль забыли. ј год спуст€ как-то встретились и подумали: Ђƒавайте восстановим!ї. » так нам было весело его восстанавливать, что решили больше не расставатьс€.

Ќа этой волне мес€ца за три мы написали с Ћушиным душераздирающую пародию на латиноамериканский сериал Ђƒокопатьс€ до истины-2їЕ

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ч Ќа нее народ битком валит и до сих пор. —уществуют ли реально многочисленные экзотические растени€ и животные, названи€ми которых небрежно жонглируют персонажи, или вы напридумывали Ђдл€ колоритуї?

Ч ћы изучили энциклопедию, карту Ч там все термины реальные! „апачайский хребет, Ћюль€ль€ко, город ∆ужуйЕ Ќо € больше всего горжусь программкой к этому спектаклю Ч газетой Ђ¬ечерний Ѕуэнос-јйресї. ћы пришли в библиотеку, вз€ли газету Ђ¬ечерний ƒушанбеї (€ сам оттуда родом) за 20 июн€ 1970 года Ч день моего рождени€ Ч и ЂЋенинградскую правдуї, вышедшую в тот день, когда родилс€ —ашка. » в конкретные статьи, например, про хлопкоробов, или про консервный комбинат, или Ђ»х разыскивает милици€ї, в телевизионную программу мы подставл€ли латиноамериканские имена собственные. ¬ газете Ђ¬ечерний Ѕуэнос-јйресї нет ни одного слова неправды!

Ч  ак удаетс€ находить спонсоров?

Ч —понсоров у нас никаких нет, и все спектакли, за исключением последнего, делались на наши собственные деньги. Ќапример, спектакль Ђƒаже не знаю, как начатьї стоил ровно сто долларов, которые были извлечены из кармана просто за разговором. “ам больше и не нужно было. ј дл€ последней, мартовской, премьеры Ч спектакл€ Ђ∆ан и Ѕеатрисї Ч удалось найти Ђкулерногої спонсора: ќќќ Ђ–одниковый крайї предоставило нам использованные кулеры из-под минеральной воды, из них сделали декорации.

Ч ¬ 2004 году на фестивале NET москвичи увидели вас в спектакле ЂЅытие є 2ї. ѕосле он всплыл на чеховском фестивале, осенью его показали на ЂЌовой драмеї, и теперь он попал в программу Ђ«олотой маскиї.  ак вы оказались в этом спектакле?

Ч —лава богу, что сегодн€ этот спектакль получил дом Ч театр Ђѕрактикаї. » мы больше не мечемс€ и не страдаем от того, что никому не нужны, что зал не заполн€етс€, не платим чудовищную аренду за то, чтобы спектакль просто жил.

ћы приезжали в Ђ“еатр.docї на читку Ђƒокопатьс€ до истины-2ї, там ходил с бутылкой пива какой-то парень, что-то болталЕ ќказалось Ч ¬ан€ ¬ырыпаев; он дл€ нас тогда был непон€тно кем, да и мы были непон€тно, кто такиеЕ ѕотом ¬ан€ приехал в ѕетербург, мы встретились и прогул€ли с ним всю белую ночь, сидели, что-то выпивалиЕ — тех пор не расстаемс€ Ч мне кажетс€, что мы с ним на какой-то одной волне. ќднажды он позвонил и сказал: Ђѕриезжай в ћоскву! ≈сть разговор...ї. я приехал Ч это был разговор о ЂЅытииї. » вот сложилось. »ван Ч безмерно талантливый, исступленный, насто€щий человек творчества, избравший приоритеты, знающий себе цену, очень болезненно и честно пропускающий врем€ через себ€ и художественным образом это транслирующий.

Ч  ак складываетс€ ваш роман с кинематографом?

Ч ќтносительное оживление есть. я сыграл в сериале Ђѕодлинна€ истори€ поручика –жевскогої поручика –жевского. —ейчас начинаем озвучивать восьмисерийный сериал ЂЋенька ѕантелеевї, где € играю чекиста (режиссер Ч Ёрнест ясан). —н€лс€ в сериале Ђ–асписание судебїЕ — кино все сложно у мен€ складываетс€, € могу объ€снить, почему, но это другой разговор Ч о физиономистике, о русских иде€хЕ ¬ наше врем€, когда все врем€ говор€т о каких-то русских иде€х, кинематограф ищет воплощение русского геро€. ћое лицо в этом контексте используетс€ только определенным образом. ѕредлагают либо латиноамериканцев, либо людей с именами јрсений, –удольф, ƒавид, которые кого-то обманывают. “аких ролей в сценари€х обычно немного.

Ч “акой театр Ч это проста€ форма, хорошие актерские работы, большой энтузиазм и ироничное отношение к жизни. ¬ы не ищете новых форм?

Ч я человек пытливый и любознательный. ѕриход€т в мою жизнь ¬ырыпаев и –ыжаков Ч € с ними работаю; у јндре€ ћогучего сыграл два спектакл€ Ђѕетербургї в ћихайловском замке. я понимаю, что в ѕетербурге Ч кризис режиссуры, следующего после јндре€ € не могу назвать никого. ћосква по сравнению с ѕитером более жива€. Ѕолее противоречива€, безусловно, но она живет в театральном смысле. ƒл€ москвичей театр €вл€етс€ потребностью Ч и дл€ тех, кто его создает, и дл€ тех, кто туда ходит. ¬ ѕетербурге € этого не ощущаю. ≈сли новое приходит, пусть приходит Ч € буду рад.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru