Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей »льин

   /   

Andrey Ilin

   /
             
‘отографи€ јндрей »льин (photo Andrey Ilin)
   

ƒень рождени€: 18.07.1960 года
ћесто рождени€: √орький, ———–
¬озраст: 60 лет

√ражданство: –осси€

»нтервью

актер

јндрей »льин на сегодн€шний день - один из самых тонких, умных и интересных актеров русского театра. ќн не ограничен рамками какого-либо амплуа, но совершенно точен в любом образе, в любом состо€нии.

10.11.2004

»роничный, даже ерничающий, он не расстаетс€ с грустью в глубине глаз. ћужественность в его геро€х смен€етс€ наивностью, и наоборот. Ћицедей до мозга костей, он никогда не позволит себе переиграть и этим заглушить психологическую точность каждой фразы, естественность каждого жеста. ќн - один из немногих, кто в рамках одного спектакл€ (и одного фильма, если говорить об »льине-киноактере) может провести зрител€ по ∆изни через всю —удьбу к —мерти.

јндрей »льин фотографи€
јндрей »льин фотографи€

¬ »жевске јндрей »льин играл в антрепризном спектакле Ђ¬едьмаї, где втора€ мужска€ роль принадлежит —ергею Ѕезрукову. ∆анр Ђхохмодрамаї, в котором ¬италий Ѕезруков поставил спектакль, оказалс€ эклектичным соединением чеховских рассказов, современных анекдотов, половецких пл€сок и песен в исполнении Ѕезрукова (с одной стороны - потребность работать с хорошей литературой, с другой - желание подстроитьс€ под вкусы широкой публики). „то и говорить, это не тот спектакль, по которому можно оценивать актерские таланты. Ѕезусловно, комедийного даровани€ и оба€ни€, на которых держатс€ почти все сцены, ни Ѕезрукову, ни »льину не занимать. Ќо и здесь »льину удалось найти моменты, в которых он, пунктиром, набрасывает портрет своего персонажа - помещика ѕетра ѕетровича. » его последн€€ фраза, обращенна€ к дь€чку ≈меле (Ѕезрукову): Ђ„то же мы с тобой натворили?ї, - произнесенна€ тихо и отча€нно, оправдывает те нелепости, которые происходили порой на сцене.

Ќаша беседа с јндреем »льиным состо€лась после спектакл€. » уставший после трехчасового действа актер на все вопросы отвечал сосредоточенно, не пыта€сь закрытьс€ за дежурными фразами, которыми порой так удобно отделываютс€ Ђзвездыї от провинциальных журналистов.

јндрей »льин фотографи€
јндрей »льин фотографи€

- —кажите, когда вы перебрались из –иги в ћоскву, были проблемы с получением новых ролей или карьера пошла достаточно гладко?

- ƒавайте начнем с того, что € не люблю слово Ђкарьераї. ’от€ оно, наверное, применимо к этой профессии, в моем представлении это как-то не в€жетс€.  онечно, переезд из одного города в другой, как вс€кий переход, был сложен по-своему, но мне повезло. ƒействительно повезло: мен€ очень хорошо прин€ли в театре им. ћоссовета, € нашел свою труппу, € нашел, что называетс€, единомышленников, а главное, нашел там очень много друзей, с которыми продолжаю дружить до сих пор. Ќас еще очень св€зывает работа, несмотр€ на то, что € ушел из театра ћоссовета три с половиной года назад и перешел во ћ’ј“. Ќо € доигрываю там несколько спектаклей, езжу на гастроли, общаюсьЕ

- ќб јндрее ∆итинкине, режиссере, с которым вы работали много лет, говор€т, что он умеет вытащить из актера такие качества, которых и сам актер в себе, быть может, не предполагал. ¬ы с этим согласны?

- я не знаю, что он из мен€ смог вытащить. јндрюша поражает мен€ другим своим качеством: он удивительно может создавать атмосферу, когда актеры сами начинают раскрыватьс€. јтмосферу творческого самовы€влени€ актера, атмосферу творчества. ¬о вс€ком случае режиссеров, обладающих таким качеством, достаточно мало. ≈сть режиссеры, которые либо диктуют свои услови€, либо сами ничего не знают и не понимают, чего они хот€т. ј есть такие всезнайки, которые €кобы знают все, но не могут вн€тно объ€снить актеру, чего им надо. ј мне всегда важно пон€ть, чего от мен€ хочет режиссер и что мне делать на сцене.

-   какому типу режиссера вы могли бы отнести ¬итали€ Ѕезрукова, поставившего Ђ¬едьмуї? — ним у вас был простор дл€ творчества?

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10595
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6966
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6925
¬ин ƒизель

(ѕауза, котора€ лучше любых слов объ€сн€ет отношение актера к этой работе.) - Ќу, может быть, да Е ’от€ дл€ ¬итали€ —ергеевича это был первый опыт режиссуры, и он сам в некоторой степени находилс€ в творческом поиске - в поиске решени€, в поиске самого себ€. ќчень хороша€ атмосфера была в процессе работы над Ђ¬едьмойї. Ќо антреприза - это немного другие услови€, нежели в репертуарном театре. «десь более сжатые сроки работы, поэтому Ђ¬едьмуї мы выпустили мес€ца за полтора - два максимум. «аранее был определен день премьеры, и мы уже не могли отступать.

- Ќедавно телеканал Ђ ультураї показал спектакль ћ’ј“а Ђ—в€щенный огоньї, где играете и вы, и —ергей Ѕезруков. ¬ каком из этих спектаклей: в Ђ¬едьмеї или в Ђ—в€щенном огнеї - вы чувствуете себ€ органичнее? „то вам ближе?

- Ёти спектакли совсем разные. ≈сли в Ђ—в€щенном огнеї - аристократична€ чопорность, что называетс€, высший свет, то Ђ¬едьмаї более близка к характеру русских людей. » по жанру они совершенно разныеЕ

- ћне кажетс€, одно из серьезных отличий этих спектаклей в том, что здесь все чувства, все эмоции напоказ и даже преувеличены, а в Ђ—в€щенном огнеї все внутри, на полутонах.

- ƒа, там така€ английска€ сдержанность. Ќо мне все интересно играть. ≈сли достойный материал, хорошие партнеры и режиссер, все интересно. я сейчас согласилс€ на одну роль в кино - роль убийцы. ќтрицательна€ роль, но она мне понравилась, потому что этот человек читает букварь. ƒа, убивает народ, но при этом букварь читает, потому что сохранилась в нем кака€-то детскостьЕ ћилый такой персонаж. –ано пока говорить об этом проекте, но, надеюсь, все получитс€.

- Ќу, да, „икатило, говор€т, в жизни тоже был очень милым человеком.

- Ёто, конечно, крайностиЕ ’от€, почему бы и нет? ѕонимаете, оправдать психологию мань€ка - это тоже интересно. „то же - все врем€ одних положительных героев играть? я вообще не понимаю актеров, которые играют только положительные роли. я обожаю √еорги€ ∆женова, это уже живой классик, но он категорически никогда не играл отрицательные персонажи, потому что бо€лс€ потер€ть симпатию зрителей. Ќа мой взгл€д, это неправильно! ћне интересно про€витьс€ в разных качествах: в роли злоде€, мерзавца, в роли мужа  аменской - благостного Ђвсезнайки-читайкиї, всепрощенца. ј если играть одинаковые роли - будет неинтересно. Ёто ведь тиражирование. ѕо тому же каналу Ђ ультураї недавно показывали фильм Ђќстров без любвиї, там € играл в двух новеллах. ¬ одной из них был очень смешной сюжет, а друга€ - насто€ща€ трагеди€, € играл дев€ностолетнего старика, который вспоминает, переживаетЕ (мгновенно на его лице проступают морщины и слегка дрожащие пальцы неуверенно касаютс€ век - прим. авт.). Ёто же все интересно! » грим на себ€ примерить, и паричок надеть.

- ¬ы любите пр€татьс€ за костюм?

- ƒа. “олько за образ, а не за костюм, который лишь часть образа. ¬ообще, люблю находитьс€ в неком образе. ѕоэтому одна из моих любимых ролей - сыгранный когда-то ’лестаков.  онечно же, √амлет. »з последних работ - ћальволио в Ђƒвенадцатой ночиї Ўекспира. ћне интересны костюмные роли.

- ¬ы отвечали себе на вопрос, почему именно вас “абаков, став худруком ћ’ј“а, пригласил в этот театр? ¬ы ведь стали первым Ђпришельцемї в ћ’ј“овской труппе.

- я действительно первый Ђпришелецї, но у мен€ с “абаковым творческий Ђроманї продолжалс€ долгие годы. „ерез два года после того, как € приехал в ћоскву, он приглашал мен€ к себе в Ђ“абакеркуї, потом было еще несколько предложений с его стороны. ј уже когда он возглавил ћ’ј“, € сказал себе: Ђѕочему бы и нет?ї ќ чем не жалею. ѕравда, сейчас € вз€л академический отпуск на год и в этом сезоне ничего нового не репетирую.

- Ёто св€зано с большим количеством съемок?

- —о съемками, с гастрол€ми, с антрепризой. ћного было поездок, и это, к сожалению, никак не сочеталось с работой в театре.

-  ак вы считаете, за актерами закрепл€етс€ некий брэнд: Ђактер ∆итинкинаї, Ђактер ћ’ј“аї?

- ƒа, конечно. Ќе знаю, хорошо это или плохо. Ќо вот € работаю с замечательной актрисой ќльгой яковлевой, которую до сих пор называют Ђактрисой Ёфросаї, хот€ Ёфроса нет уже много лет. »ли ¬ысоцкий навсегда останетс€ Ђактером Ћюбимоваї. ј —моктуновский, которого € считаю гениальным актером, хот€ и работал со многими известными режиссерами, осталс€ независимой самоценной личностью.

- «начит, играть Ћюдовика XIV в спектакле Ђ абала св€тошї, зна€, что раньше это была роль —моктуновского, дл€ вас особенно значимо?

- Ёто, конечно, накладывало определенную ответственность. “ем более что спектакль идет на сцене ћ’ј“а. “ем более что роль, которую играл прославленный мастер театра и кино »ннокентий ћихайлович —моктуновский, перед которым € склон€юсьЕ » тем более что это была мо€ перва€ роль в этом театре. Ѕыла ответственность колоссальна€, и € счастлив, что эта работа получилась. » сама€ серьезна€ критика в этом случае исходит, может быть, даже не от зрителей, которые впервые вид€т этот спектакль и не помн€т —моктуновского в этой роли, а от актеров ћ’ј“а и даже театральных гримеров, костюмеров, билетеров, которые оценивают очень строго. ¬от от них услышать доброе слово очень при€тно.

- ј чье мнение обычно оказываетс€ дл€ вас решающим?

- ƒл€ мен€ очень важна самооценка. Ёто не говорит о самоуверенности, просто есть какие-то критерии, которым € довер€ю.

- Ќаше врем€ создало неких условных героев. “е, кто хочет быть Ђкрутымї, подражает —аше Ѕелому. “е, кто верит в торжество правды, выбирают Ќастю  аменскую.  то на ваш взгл€д мог бы стать насто€щим героем нашего времени?

- Ќет, € не выбирал бы ни Ќастю  аменскую, ни —ашу Ѕелого, честно говор€. Ёто все дань времени, на мой взгл€д, пена. ”йдет волна, и врем€ об€зательно одарит нашего современника более достойным героем. “о, что происходит, неправильно: не может быть бандит героем, не может следователь быть героем. ћне кажетс€, тот герой, которого € хотел бы видеть, еще не пришел.

- ћожет быть, стоит поискать геро€ среди классических персонажей?

- Ёто трудный вопрос.  н€зь ћышкинЕ ќн не стал героем? Ёкранизаци€ Ђ»диотаї не произвела на общество такое сильное впечатление?

- —пору нет, Ђ»диотї - фильм удивительный, очень сильный, актерские работы в нем просто сумасшедше прекрасные. Ќо почему-то не заметно, чтобы люди стремились стать похожими на ћышкина, а вот подростковые банды, созданные в подражание геро€м ЂЅригадыї (кстати, фильма тоже очень профессионального), расплодились по всей стране.

- ƒа, он очень качественно сн€т, добротно. Ќо эта волна подражани€ изживет себ€. Ќазвать геро€Е ѕонимаете, всегда был герой, но не хочетс€ пресно вспоминать ѕавку  орчагина, который верил в какое-то иллюзорное светлое будущее. » в Ђнового русскогої € тоже не хочу верить. я просто хочу верить в пор€дочного человека: умного, работ€щего, люб€щего семью, люб€щего свою –одину; умеющего ценить дружбу, люб€щего и создающего уют дл€ себ€ и вокруг себ€ - дл€ своего города, дл€ своей страны. ћожет быть, эти слова кажутс€ пафосными или, наоборот, банальными, но дл€ мен€ они, правда, многое значат. ¬от в человека созидающего мне хотелось бы верить. Ќаверное, эта тема не очень интересна искусству, потому что такого геро€ мы наблюдали с семнадцатого года и до конца восьмидес€тыхх, и он приелс€. Ќо, когда идет фильм Ђ оммунистыї или фильм Ђƒобровольцыї, € плачу.

¬озможно, € банальный человек или с годами стал слезливым, не знаю. Ќо действительно была иде€. —ейчас иде€ объединени€, строительства, возрождени€ страны - дл€ мен€ во вс€ком случае - очень важна. ћы делаем свое маленькое дело, много ездим по стране, играем свой спектакль и тоже вносим вклад в копилку построени€ нашей страны. » еще с некоторых пор (с недавних, честно говор€) € почувствовал, что стал €ростным патриотом, защитником своей страны. я снималс€ во ‘ранции, и вышел спор, в котором € должен был защитить честь родины. » € пон€л, что действительно люблю –оссию. ≈й сейчас есть, чем гордитьс€ - и гордитьс€ многим. ¬от геро€-созидател€ € хочу видеть.

- Ђ оммунистаї, честно скажу, не смотрела. Ќо вот на фильмах “одоровского Ђ ака€ чудна€ играї и Ђјнкор, еще анкор!ї и слезы душат, и мороз по коже. ¬ам не обидно, что после ролей в этих фильмах, после работы с ћесхиевым вас представл€ют публике как Ђмужа Ќасти  аменскойї?

- ј это пройдет. ” мен€ сейчас выйдет еще один сериал, которому € посв€тил три года жизни, где € играю нашего разведчика. ƒумаю, после него стереотип мужа  аменской сотретс€, и, может быть, мен€ будут называть ∆ан ∆ильбер. Ёто истори€ о разведывательной организации Ђ расна€ капеллаї, базировавшейс€ во ‘ранции, в Ѕельгии и в √ермании. ћой персонаж, некий Ћеопольд “рэпер, работающий под псевдонимом ∆ан ∆ильбер, как раз входил в эту организацию, и его называли разведчиком номер один. ћы сн€ли сейчас очень большое кино, так называемый Ђпаровозный сериалї (то есть такой, которому в прокате будет обеспечен Ђзеленый светї - мощна€ рекламна€ поддержка, эфир в прайм-тайм и т. д. - прим. авт.), съемки проходили в –име и ѕариже - он сн€т по принципу Ђ»диотаї. Ёто высокобюждетный, очень качественный проект.

-  огда вы работаете над новой ролью, создаете образ, больше опираетесь на интуицию или на рациональный анализ?

- » так, и так, по-разному бывает. ƒовер€ю интуиции, очень довер€ю. »нтуици€ - пожалуй, один из основных моих помощников в работе. ≈сли есть режиссер, который достаточно вн€тно может препарировать материал, € ему довер€ю целиком и полностью. ¬от работа с јлександром јравиным, режиссером фильма Ђ расна€ капеллаї, доставила мне огромное наслаждение.

- Ќо пока у вас берут автографы как у „ист€коваЕ

- ƒа ради бога, берут, и пусть берут! я никогда не отказываю.

andreiy iliny
tamyna 12.08.2007 03:01:52
da ia evo prosta obajaiy,lybly.xatelabi snim poznakomitcsia.y nevo vzgliad i glaza takie ghistie dobrie i grystnie ghto vriatli ni yvidish.ia gryzinka,jivy v gorode tbilisi.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11284
–уаль јмундсен
√итарист легендарной Queen
ѕосетило:11003
Ѕрайан ћэй
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10595
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru