Людибиографии, истории, факты, фотографии

Мари Анн Колло

   /   

Mary Ann Kollo

   /
             
Фотография Мари Анн Колло (photo Mary Ann Kollo)
   

Год рождения: 1748
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 23.02.1821 года
Год смерти: 1821
Место смерти: Маримон, близ Нанси, Франция
Гражданство: Франция

Биография

Французский скульптор, представитель классицизма

В 16 лет стала ученицей Э. Фальконе, специализируясь в области скульптурного портрета

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.10.2010

Французский скульптор, портретист. В 15 лет стала моделью в мастерской скульптора Жана-Батиста Лемуана, который, вероятно, был её первым учителем. В 16 лет стала ученицей Э. Фальконе, специализируясь в области скульптурного портрета. К произведениям Колло, выполненным в этом жанре относятся: «Актер Превиль в роли Сганареля» (1765—1766), «Портрет Дидро» (1766, Париж, Музей архитектуры (Париж, фр. Musée des monuments français), «Портрет неизвестного» (1765, Париж, Лувр), князя Голицына (1766). Голицын, российский посланник в Париже, подписавший от имени правительства контракт на выполнение памятника Петру I Фальконе, писал канцлеру А. М. Голицыну: «Он [Фальконе] везёт с собой молодую ученицу 18 лет, у которой определённый талант делать портреты».

Мари Анн Колло фотография
Мари Анн Колло фотография

Колло приехала в Санкт-Петербург вместе с Э. Фальконе в 1766 году и до 1778 года жила и работала в России. Здесь она пользовалась успехом и выполнила ряд портретных медальонов и бюстов: медальон с изображением фаворита императрицы графа Г. Г. Орлова (1767, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Екатерина II в лавровом венке (1769, медальон, Гатчинский дворец; имеются повторения); бюсты: Екатерина II в диадеме, молодой Вольтер (ок. 1770); классицистский бюст Дидро в античном стиле — c обнаженной грудью и плечами (1772); портрет Э. Фальконе (1773, все — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Реклама:

В 1770-е Колло выполнила портреты наследника Павла Петровича, его первой жены Натальи Алексеевны и др. В 1767 году была удостоена диплома Императорской Академии художеств. Возможно, самым значительным творческим свершением Колло было её участие в работе над головой Петра I для конного монумента, над которым трудился Фальконе. Портрет был выполнен с посмертной маски Петра Растрелли. Оригинал гипсовой модели этой головы хранится в Русском музее Санкт-Петербурга (1770-е). Фальконе считал это произведение большой удачей своей ученицы. Екатерина, которой очень понравился образ, созданный Колло, назначила художнице пожизненную пенсию в 10000 рублей и пожелала, чтобы та была избрана в Академию художеств. Судя по переписке Фальконе с императрицей, участие Колло в работе над памятником не ограничилось портретом Петра.

Колло выполнила и другие «ретроспективные» портреты по заказу Екатерины, в том числе бюсты Генриха IV и его министра Сюлли (ок. 1769). Описывая создание этих работ, Фальконе утверждал, что Колло более руководствовалась своим воображением. В качестве образцов художница использовала маски, доставленные из Парижа.

В 1777 году вышла замуж за сына Фальконе — живописца Пьера Этьена. Брак был неудачным, известно, что Мари-Анна подавала официальную жалобу на супруга за жестокое обращение с ней. Покинула Париж в 1779 году и вместе с Фальконе работала в Голландии. В Гааге выполнила несколько портретов: штаттгальтера Вильгельма фон Нассау и его супруги Фредерики Софи Вильгельмины фон Нассау (оба — ок. 1782, Гаага, Маурицхейс). Причина, по которой Колло оставила занятия скульптурой неизвестна. С 1783 по 1791 годы она жила в Париже, где ухаживала за свёкром, частично парализованным в результате инсульта. После смерти мужа и свёкра (1791) Колло уехала в Лотарингию и поселилась в Маримоне.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Легенды не стареют
Посетило:516
Кирк Дуглас
Леди Ольга - женщина с 30-сантиметровой бородой
Посетило:311
Джейн Барнелл
Мастер короткого рассказа
Посетило:335
Роберт Шекли

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history