Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

∆ан ѕигаль

   /   

Jahn Pigal

   /
             
‘отографи€ ∆ан ѕигаль (photo Jahn Pigal)
   

ƒень рождени€: 26.01.1714 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 20.08.1785 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 71 год

√ражданство: ‘ранци€

»стори€ жизни

французский скульптор. ¬а€л в основном портреты и надгроби€.

∆ан Ѕатист ѕигаль родилс€ в ѕариже 26 €нвар€ 1714 года. ѕервоначальное художественное образование он получил под руководством  лода Ћоррена и Ћемуана.

20.09.2006

—ама€ попул€рна€ из работ ѕигал€, стату€ Ђћеркурий, зав€зывающий сандалиюї, сделана в терракоте в –име, где ѕигаль училс€ в 1736-1739 годах. ¬ 1744 году ѕигаль выполнил мраморный вариант статуи. ¬ том же году за это произведение скульптор удостоилс€ звани€ члена јкадемии.

∆ан ѕигаль фотографи€
∆ан ѕигаль фотографи€

ѕигалю был совершенно несвойствен строгий и отточенный академизм. ќн свободен и непосредствен, его привлекает легкость, живописность, выразительность, динамика. —кульптор неизменно т€готел к камерным масштабам, к образам живым, лиричным, иногда почти жанровым. ”же в молодости ѕигаль прославилс€ двум€ мраморными стату€ми, которые были посланы Ћюдовиком XV в дар королю прусскому, - фигурами ћеркури€ и ¬енеры. ќсобенной попул€рностью у современников пользовалс€ ћеркурий. «амечателен уже самый выбор сюжета из всего населени€ ќлимпа скульптор выбирает не величавого ёпитера или воинственного и грозного ћарса, а отнюдь не героического, но предприимчивого, плутоватого и изобретательного ћеркури€. «аранее лишив сюжет холодной торжественности и величи€, ѕигаль придает ему еще больше непринужденности выбором момента ћеркурий не позирует перед зрителем со своими атрибутами, но, присев на ходу, торопливым и небрежным движением зав€зывает на ноге сандалию, уже готовый в следующую минуту броситьс€ дальше, в ту сторону, куда он сейчас нетерпеливо огл€дываетс€. »з этого незначительного мотива ѕигаль создал подлинный шедевр, полный свежих находок, живости и наблюдательности.

Ѕлизка к Ђћеркуриюї мраморна€ Ђ¬енераї (1748) - образец декоративной скульптуры середины века. ќна представлена сид€щей на облаке. ¬ неустойчивой позе ощущаетс€ томна€ нега, кажетс€, что фигура вот-вот соскользнет со своей опоры. ћ€гкость певучих линий, утонченность пропорций, нежна€ обработка мрамора, будто окутанного дымкой, - все это типично дл€ изысканного идеала раннего ѕигал€. Ќо уже здесь интимные ноты рококо сочетаютс€ с удивительной естественностью форм женского тела.

Ђѕигаль в результате успеха своей конкурсной работы Ђћеркурий, зав€зывающий сандалиюї, - отмечает јрнасон, - оказалс€ под покровительством мадам де ѕомпадур и дес€ть лет занималс€ аллегори€ми, прославл€€ замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношени€х с Ћюдовиком XV. ¬ этом и других его произведени€х на мифологические сюжеты, а также в портретах маркизы осталось, однако, мало от того декоративно-чувственного начала, которое ассоциируетс€ со стилем ѕомпадур. ¬ них скорее преобладает честна€ наблюдательность, исключающа€ лесть и сентиментальность, что никак не согласуетс€ с традицией рококо, к которой, как полагают, они принадлежали. ƒаже знаменитый Ђћальчик с клеткойї (1750, Ћувр) ѕигал€ благодар€ необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает ѕилона, ƒонателло или √удона.

“ем не менее покровительство маркизы и корол€ давало крупные заказы, в частности такие, как гробница ћориса —аксонского (1753-1776, церковь —в. ‘омы, —трасбург) и монумент Ћюдовика XV (около 1765,  оролевска€ площадь, –еймс)ї.

Ѕезжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура Ђ√ражданинї в монументе Ћюдовика XV. Ђ√ражданинї - одна из фигур пьедестала - автопортрет скульптора. —кульптор изображает себ€ обнаженным, в полный рост. “очность изображени€ позвол€ет считать это произведение одним из лучших портретов века.

¬озможно, получив заказ на статую ¬ольтера, ѕигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде Ђ”мирающего —енекиї, обнаженного, но не стыд€щегос€ своей наготы. ЂЌесмотр€ на то, что критика враждебно встретила такую интерпретацию, не говор€ уже о смущении самого портретируемого, - пишет јрнасон, - это произведение имеет большие достоинства. ќно служит примером безжалостной пристальной наблюдательности, бескомпромиссной честности видени€, которые делают ѕигал€, подобно ƒидро, –уссо или самому ¬ольтеру, одним из наиболее восприимчивых в мире критиков своего окружени€, использовавшим при этом специфические средства искусстваї.

ѕортретную статую ¬ольтера ѕигаль завершает в 1770 году. Ќадо отдать должное мужеству скульптора он работает над своей моделью в то самое врем€, когда подготавливаетс€ и публикуетс€ постановление парламента о сожжении целого р€да книг философа.

Ћучшие дн€

Ќепокорна€ дочь
ѕосетило:33098
јлександра «ахарова
√олос, который будет звучать вечно
ѕосетило:18211
ƒемис –уссос
јрхитектор карточных зданий
ѕосетило:9629
Ѕрайан Ѕерг

–езультатом исключительной проницательности скульптора €вилс€ р€д лучших портретных бюстов века. Ёто особенно верно в отношении его терракот, материала, в котором он достигал правдивости, свежести и непринужденности передачи мимолетного настроени€ или выражени€ лица. ≈го автопортрет (1780) и портрет ƒефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра ѕол€, обладают всей непосредственностью гудоновского Ђƒидрої. ¬о ‘ранции XVIII века как нигде были полностью оценены достоинства терракоты не только как материала, используемого на промежуточных этапах создани€ скульптуры, но и дл€ законченных произведений.

¬ бронзовом бюсте ƒидро (1768) ѕигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. ≈го ƒидро - стареющий человек с от€желевшими чертами лица и резкими лини€ми морщин. ” него сосредоточенно-печальный взгл€д человека, прошедшего через трудную борьбу и пережившего немало разочарований. Ќо сумрачно звучащие ноты побеждаютс€ ощущением силы духа и человеческой значительности. ћанера ѕигал€ становитс€ здесь совсем иной, чем в Ђћеркурииї в ней по€вл€етс€ тверда€ точность линий, особенна€ весомость форм, и это, несмотр€ на отказ скульптора от вс€кой идеализации, создает произведение подлинно высокого стил€. «амечательно, что така€ глубина и серьезность обнаруживаютс€ у скульптора при встрече с одним из тех людей, которые положили начало духовному обновлению эпохи. ѕросвещение открывает перед искусством целый мир новых образов именно под его приподнимающим и облагораживающим вли€нием мастер создает одно из лучших своих произведений.

ќднако способность к тонкому психологизму, к углубленной работе над сложным образом осталась у ѕигал€ почти нереализованной. ќн прославилс€ как автор Ђћеркури€ї, забавных и живых детских фигурок - Ђћальчика с клеткойї, или ЂЋюбовного послани€ї, где маленький амур прив€зывает на шею голубю конверт с запиской. ћежду тем в его таланте €вно было заложено и €ркое героическое начало. Ёто красноречиво доказывает созданна€ им гробница знаменитого полководца маршала —аксонского.

”же общее решение гробницы масштабно и живописно. Ќа фоне строгого обелиска и склоненных знамен, на вершине широкой лестницы по€вл€етс€ фигура маршала. ‘ранци€, сид€ща€ ниже на ступеньках, удерживает его за руку и поворачиваетс€ с умол€ющим жестом к закутанной в траурное покрывало —мерти, котора€ распахивает перед героем крышку гроба. ÷ентральную фигуру маршала ѕигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. —охранив портретные черты человека, которого он, веро€тно, знал и изображал еще при жизни, скульптор идеализировал и обобщил их, превратив ћориса —аксонского в собирательный образ рыцарственного французского воител€.

 арьера ѕигал€ была удачной. ¬ 1777 году его избрали помощником ректора јкадемии, в 1779 году он становитс€ ректором. ƒо 1783 года ѕигаль был старшим скульптором јкадемии. —кончалс€ он 21 августа 1785 года.

ѕобольше бы таких артистов!
vipguyEST 13.01.2007 07:41:44
“ут на новый год был в ресторане- и увидел “ј ќ≈!:-)
“амада, шоумен, конферансье и просто очень интересный артист-марат рави.мне действительно понравилось как он работает...€ даже автограф с телефоном вз€л у него:-)
так что держите челы- если кому надо -89197255918 - телефон его в москве.не сочтите за рекламу...просто
видел как он работает и решил со всеми поделитьс€.не ругайтесь сильно;-)
≈сли что -пишите мне в аську 331526128- могу даже вс€кие интересные сцылки дать:-)
P.S.” него вроде и сайт есть-только не помню адрес к сожалению....знаю только -что он работал даже с Ќикулиным,  обзоном и другими...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќепокорна€ дочь
ѕосетило:33098
јлександра «ахарова
ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:14126
ѕааво Ќурми
Ёрнесто „е √евара: ' оманданте  убинской революции'
ѕосетило:123965
Ёрнесто „е √евара

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru