Людибиографии, истории, факты, фотографии

Александр Колдер

   /   

Alexander Calder

   /
             
Фотография Александр Колдер (photo Alexander Calder)
   

День рождения: 22.07.1898 года
Возраст: 78 лет
Место рождения: Лоунтон, Пенсильвания, США
Дата смерти: 11.11.1976 года
Место смерти: Нью-Йорк, США

Гражданство: США

Биография

Американский скульптор

Американский скульптор, который приобрел всемирную известность замысловатыми фигурами из проволоки и т. н. «мобилями» — кинетическими скульптурами, которые приводятся в движение электричеством или ветром.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

14.07.2010

Сын и внук скульптора. Его дед в 1868 приехал в Пенсильванию из Шотландии. Мать – художница, учившаяся в 1888-1893 в Париже. Рос на ранчо в Аризоне, затем в Пасадене. Скульптурой занимался с детства; переезжая за отцом из города в город, всегда имел рядом с родительской свою детскую «мастерскую». В 1920-х работал художником в газете, оформителем цирковых представлений.

Александр Колдер фотография
Александр Колдер фотография

С 1915 по 1919 прошел обучение в Технологическом институте Стевенса, получив диплом инженера-механика. В 1922 в Нью - Йорке посещал вечерние курсы рисования, в 1923 прошел курс обучения в нью-йоркской художественной школе "Арт стьюдентс лиг". В 1926 переехал в Париж, где,общается с кругами сюрреалистов и конструктивистов. Тогда же находит новую форму скульптуры — фигурки из проволоки. Это фигуры - рисунки в пространстве, наделенные юмором и подвижностью марионеток, гибкий материал, из которого они изготовлены , позволяет легко менять позы фигур.

Реклама:

В 1927 обосновался в Париже, сблизился с авангардными кругами (Миро, Кокто, Ман Рэй, Мондриан, Деснос, Леже, Ле Корбюзье и др.). В 1931 вошел в группу нефигуративистов фр. Abstraction-Création («Абстракция-Творчество»).

Александр Колдер фотография
Александр Колдер фотография

Колдера очень интересовал цирк и он создал миниатюрную модель арены, заполненную множеством фигурок циркачей "Цирк Колдера"(1926—1930). Персонажи, выполненные из мягких материалов, приводились в движение нитями, проволок, каучуковых трубок, и автор этой игрушки устраивал сеансы представлений для своих друзей.

При посещении в 1930 мастерской Мондриана Колдер открыл для себя потенциал обобщенного моделирования структур реального мира. Отказавшись от принципиальной статичности мондриановского неопластицизма, он поставил перед собой задачу создания динамических систем, отражающих непрерывную изменчивость природы. Другим стимулом перехода к кинетическому искусству послужили впечатления, полученные в планетарии, где демонстрировались движения небесных тел. С начала 1930-х Колдер начинает создавать абстрактные динамические конструкции, т. н. мобили. Ранние мобили, иногда весьма близкие к композициям Мондриана, приводились в движение мотором "Универсум"(1934).

Александр Колдер фотография
Александр Колдер фотография

В дальнейшем Колдер отказывается от механики и находит "естественный" способ динамизации формы путем расчета ее собственного конструктивного баланса, соотношения опорных и подвесных элементов. Легкие пластинки, прикрепленные к тонким металлическим стержням, непрестанно колеблются, а вся система раскачивается и вращается при малейшем дуновении воздуха. Опираясь на инженерные знания, Колдер точно выстраивал структуры неустойчивого равновесия, и ученые не раз рассматривали их как наглядные модели действительных процессов, происходящих в природе. Мобили располагались на вертикальных подставках, крепились к стене на кронштейнах, но чаще подвешивались к потолку. Веселая рыба (1948). В 1950-е мобили Колдера стали украшением многих интерьеров благодаря их декоративным качествам, хорошо согласующимся с архитектурой функционализма.

Параллельно с работой над мобилями Колдер создавал т. н. стабили — статичные скульптуры из окрашенного металла. Ранние стабили, небольших размеров, имели облик невиданных животных, измышленных фантазией художника. Позднее, с поступлением заказов на украшение площадей, они приобрели характер монументальных скульптур. Крупные конструкции, смонтированные из металлических плоскостей разнообразных очертаний, врезаются в пространство, оставляя обширные проемы в виде арочных пролетов. Повторяя формы технических сооружений (мостов, строительных каркасов, заводского оборудования), они одновременно содержат в себе и образы органического мира — фигуры людей, экзотических животных, взлетающих или упавших птиц. Рыба - дьявол, 1937

Александр Колдер фотография
Александр Колдер фотография

Монументальные стабили Колдера органично вошли в архитектурные ансамбли многих городов Европы и Америки Человек , площадь Монреаля (1967)

Лучшие дня


Родилась звездой Голливуда
Посетило:162
Джоди Фостер
"Самая легкая женщина"
Посетило:142
Люсия Ксарате
Победитель национального чемпионата по гитарной пальцевой игре
Посетило:129
Дон Росс

С 1950-х Колдер по преимуществу занимался монументальной скульптурой. В 1966 опубликовал «Автобиографию с картинками». Умер от сердечного приступа после открытия своей большой ретроспективной выставки в нью-йоркском музее Уитни.

Признание

Первая ретроспективная выставка состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1943), затем в Париже (1946, предисловие к каталогу написал Сартр). В 1952 Колдер получил большую премию Венецианской Биеннале.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Рокко Сиффреди
Посетило:1647
Рокко Сиффреди
Дмитрий Захарченко
Посетило:3386
Дмитрий Захарченко
Алексей Инжеватов
Посетило:1314
Алексей Инжеватов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history