Людибиографии, истории, факты, фотографии

Мариэль (Сара) Хаданг (Мун)

   /   

Mariel (Sara) Hadang (Moon)

   /
             
Фотография Мариэль (Сара) Хаданг (Мун) (photo Mariel (Sara) Hadang (Moon))
   

Год рождения: 1941 Место рождения: Париж, Франция
Возраст: 80 лет
Гражданство: Франция

Секс сегодня просто тренд

в 60-ых модель от кутюр, ныне фотограф

В рамках Фотобиеннале-2010 Московский дом фотографии демонстрирует в Манеже новую работу легендарной Сары Мун - фильм "Робер Дельпир. Человек, показывающий картинки", посвященный ее мужу. О жизни с Робером, а также о женском и мужском началах в искусстве знаменитый фотохудожник рассказала обозревателю "Недели" Ирине Мак .

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.05.2010

неделя: Вы впервые привезли на Фотобиеннале только документальный фильм. А где ваши фотографии?

Мариэль (Сара) Хаданг (Мун) фотография
Мариэль (Сара) Хаданг (Мун) фотография

-сара мун: В прошлый раз помимо фоторабот тоже было кино - "Русалочка". А сейчас... Видимо, нечего было привозить... Если серьезно, то это очень важный для меня фильм. Он посвящен моему мужу (Робер Дельпир - известный французский книгоиздатель, выпускающий в том числе и альбомы многих мировых фотографов. - "Неделя"). Недавно прошла его ретроспективная выставка, к которой меня попросили снять документальный фильм. Робер работает издателем 55 лет, и я даже не знаю, сколько книг он успел сделать. Картина идет 52 минуты, в ней масса фотографий. Не моих.

Реклама:

н: "Русалочка" - не единственный ваш проект, посвященный сказкам Андерсена. Откуда тяга к сказочным сюжетам?

-мун: Мне показалось интересным пересказать сказки, которые я когда-то воспринимала на слух, в каком-то смысле сделать их своими. И знаете, как только я убираю всякое волшебство, эти сказки становятся вполне реальными историями.

н: Страшноватыми, судя по вашим работам.

-мун: Так и есть - это жизнь.

н: У вас были удачные опыты в игровом кино - ваш фильм "Лулу" в 1987-м получил приз Венецианского фестиваля. Собираетесь ли вы и дальше снимать кино?

-мун: Я только что закончила фильм "Черная шапочка". Как вы догадались, это "Красная шапочка" в моем пересказе.

Лучшие дня

Первый прыжок из космоса
Посетило:12433
Джозеф Киттингер
Джессика Лэнг: Любимая девушка Кинг-Конга
Посетило:8731
Джессика Лэнг
Брэм Стокер. Биография
Посетило:4402
Брэм Стокер

Для репортажа нужна агрессия

н: Я слышала, сегодня утром вы успели погулять по городу. Хотя бывали в Москве много раз и накануне поздно прилетели...

-мун: Я лучше вижу в Москве, мне здесь интересно, мне нравится архитектура...

н: Вы всегда ходите с камерой?

-мун: Нет, хотя сегодня она была при мне, и я заметила двух женщин. Они так хорошо стояли, и дул ветер - я смотрела на них и думала: "Доставать фотоаппарат или нет?" Вот поэтому я никогда не занималась репортажной съемкой: в репортаже некогда раздумывать, там главное - скорость. А я не умею быстро снимать. Еще для репортажа нужна агрессия, а я для этого слишком скромная. Когда я снимаю людей, мне обязательно нужно их спросить, не против ли они. А на этом вопросе репортажная фотография заканчивается.

н: С тех пор как вы работали моделью, и потом, когда занимались fashion-съемками, насколько изменилась мода?

-мун: Маркетинг все изменил. В 1970-е годы, когда я начинала работать, было намного меньше денег, и у людей был другой подход ко всему. Это было совсем другое видение женщины, и изображения были, наверное, менее трендовыми. А сейчас они унифицированы, потому что надо все продать. И ситуация с дизайнерами из-за этого изменилась.

н: Вы давно ушли из коммерческой фотографии, но ваши работы и сегодня появляются в модных журналах.

-мун: Если есть интересное задание, мне любопытно, смогу ли я с ним справиться. Еще я думаю, что для моих глазных мышц очень полезно смотреть и снимать моду. Надо оставаться в форме. И мне так нравятся японские дизайнеры...

н: ...что вы носите их одежду?

-мун: Да, мне кажется, я носила ее всегда.

н: Откуда взялся ваш псевдоним?

-мун: Это случайность. Когда я начала работать фотографом, я все еще оставалась моделью. Принесла в редакцию свои фотографии, и мне сказали: "Надо взять другое имя". Имя Сара сразу пришло в голову. А дальше - Сара... Мун. Хорошо звучит.

н: Как часто вас называют вашим настоящим именем Мариель Хаданг?

-мун: Почти никогда.

н: А муж?

-мун: Тоже. Когда мы познакомились, я уже была Сарой.

Из серии О чем думают женщины

н: Условное деление на женское и мужское существует в каждом жанре искусства, в том числе и в фотографии. Замечаете ли вы эти гендерные признаки?

-мун: Женская чувствительность иногда присуща и мужчинам. У некоторых писателей я замечала такое женское восприятие. И по книге могу отличить, написала ее женщина или мужчина: скажем, Вирджиния Вульф писала совершенно неженские романы. Но возьмем Марселя Пруста: мне кажется, он писал по-женски. И дело не в том, что он был гей, просто он так чувствовал. И романы Кафки могла бы написать женщина. А русские писатели - очень мужские. И Толстой, и Достоевский.

н: А в фотографии?

-мун: То же самое. Например, Диана Арбюс делала женские фотографии: несмотря на то что она снимала репортажи, видно, что она общалась с людьми по-женски. Но вот если бы я не знала Роберта Франка, то по его работам могла бы подумать, что это делала женщина. В Центре Помпиду до сих пор работает выставка из собственных собраний, посвященная женщинам в современном искусстве. И я была поражена, сколько в этих женских работах секса. По-моему, кураторы хотели сказать, что женщины только об этом и думают и секс для них - главная тема в искусстве. Наверняка ими руководили чисто феминистические идеи, потому что обычно в искусстве очень сложно найти столько подобного контента. Наверное, секс сейчас просто тренд.

Тайна темной комнаты

н: Вы предпочитаете черно-белую фотографию. Почему?

-мун: Для меня черно-белая фотография сохраняет дистанцию с реальностью. И я всегда видела фотографию черно-белой. Конечно, снимая моду, я работаю в цвете, но мода - не совсем реальность.

н: И в основном вы работаете с пленкой, а не с цифрой. В чем ее преимущество?

-мун: Не могу сказать, что пленка лучше. Просто другой подход. Есть тайна темной комнаты... Чудо возникновения кадра.

н: Как вы относитесь к тому, что сейчас фотографируют все? Поднимет ли это искусство фотографии на новый уровень?

-мун: Я всегда говорила, что у каждого ребенка должен быть фотоаппарат. Это весело и интересно. Но не думаю, что это связано с реальной фотографией: не все могут заниматься искусством.

н: Не кажется ли вам несколько искусственным резкое разделение фотографов на репортеров и художников?

-мун: Тот же вопрос задается в моем фильме Роберу, и он отвечает, что репортаж как искусство - это когда человек говорит: "Я видел!" А репортаж, в обычном понимании слова, это когда документируется событие. Картье-Брессон тоже снимал репортажи, но его взгляд трансформировал то, что он снимал. Он как-то рассказывал, как его отправили на съемку коронации королевы Елизаветы, а он вместо того, чтобы фотографировать саму коронацию, снимал людей после нее. Репортаж дает возможность увидеть что-то вокруг себя.

н: После одной из ваших выставок в России один наш арт-критик упрекнул вас в излишнем эстетстве. Как бы вы ему ответили?

-мун: Я ничего плохого в этом не вижу. Когда я сделала свой первый фильм "Миссисипи-1", меня обвиняли в том, что он слишком красив. Но я не понимаю, почему каждый конкретный кадр не может быть красив. Сергей Эйзенштейн, например, был мастер красоты, и, по мне, он лучший учитель фотографии: я могу остановить его фильм в любой момент, и это будет готовое фото. И сегодня есть такие режиссеры. Это как с женщиной: принято считать, что если она красива, значит, глупа. Но красота не всегда маскирует изъян

Настоящее имя - Мариель Хаданг

Сара Мун (настоящее имя - Мариель Хаданг) родилась в Париже в 1941 году. В 60-х она работала моделью и одновременно брала уроки живописи и рисунка. С 1968 года Сара стала фотографировать сама, сотрудничая с известными модными журналами: "Elle", "Vogue", "Harper's Bazaar". В 1972 году стала первой женщиной-фотографом, приглашенной для съемок знаменитого календаря Пирелли. Но затем сконцентрировалась на некоммерческом фото. В 1983 году Мун выставлялась в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. А в 1995-м получила французский Гран-при фотографии.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Родственная душа
Посетило:24881
Михаил Ломоносов
Джессика Лэнг: Любимая девушка Кинг-Конга
Посетило:8731
Джессика Лэнг
Давно уже не Гермиона
Посетило:9801
Эмма Уотсон

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history