Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћариэль (—ара) ’аданг (ћун)

   /   

Mariel (Sara) Hadang (Moon)

   /
             
‘отографи€ ћариэль (—ара) ’аданг (ћун) (photo Mariel (Sara) Hadang (Moon))
   

ƒень рождени€: 01.01.1941 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
¬озраст: 82 года

√ражданство: ‘ранци€

’”ƒќ∆Ќ»  ƒќЋ∆≈Ќ ѕќ“≈–я“№—я

в 60-ых модель от кутюр, ныне фотограф

ћариель ’аданг родилась в 1941 году в ѕариже. ќна стала известна под псевдонимом —ара ћун. ¬ 60-е работала моделью от кутюр, брала уроки рисунка. ¬ 1968 году начала фотографировать, работала дл€ многих журналов мод: ЂЁлльї, Ђ¬огї, Ђ’арперТс базаарї. Ќо в конце концов отказалась от мира моды, перейд€ к субъективной фотографии. — 1979 года она участвовала в нескольких кинопроектах. ¬ 1983 году делает персональную выставку в ћеждународном центре фотграфии, Ќью-…орк. ¬ 1995 году получает французский √ран-при фотографии, ее ретроспектива проходит в Ќациональном центре фотографии в ѕариже.

03.04.2005

—ара ћун Ц та редка€ модель, котора€ смогла перейти Ђна другую сторонуї.  огда-то объектив смотрел на нее, но уже много лет она сама смотрит в глазок камеры. ќна стала известна как фотограф моды, но давно уже занимаетс€ Ђчистым искусствомї. —ара ћун Ц завсегдатай фестивалей, которые устраивает ћосковкий дом фотографии (особенно мес€чника Ђћода и стиль в фотографииї). Ќыне ее выставка Ђ расной нитьюї (фото и видео 2005 г.) открыта в √алерее на —ол€нке (см. об этом Ќ√ от 22.03.05). ј на групповой выставке Ђ алендарь ѕиреллиї в Ќовом ћанеже можно увидеть снимок, который она сделала в 1972 году. ѕеред отлетом из ћосквы —ара ћун поговорила с нашим корреспондентом.

ћариэль (—ара) ’аданг (ћун) фотографи€
ћариэль (—ара) ’аданг (ћун) фотографи€

Ц ¬ы не первый раз в ћоскве. ¬ы уже снимали специальный проект с московскими слонами. ¬ы будете работать здесь дальше?

Ц я была бы рада. я попытаюсь что-то сделать в школе при цирке, потому что это мен€ очень интересует. ћне очень интересны юные атлеты, которые повтор€ют и повтор€ют одно и то же. ћне было бы интересно сн€ть историю об этом. я нигде не нахожу ничего подобного русскому цирку. я не знаю, почему, но в этом есть нечто. ƒл€ мен€ Ц это традици€ ÷ентральной ≈вропы. ћожет быть из-за русской литературы и кино Ц в этом есть нечто аутентичное, базовое.

-  акой литературы и кино?

Ц „ехов, ƒостоевский. ¬ кино Ц Ёйзенштейн. ƒл€ мен€ Ц это мастера мастеров. ћне интересен конструктивизм тридцатых. я люблю –одченко.

Ц Ќо это очень далеко от ваших собственных фотографий, потому что вы занимаетесь субъективной фотографией, далекой от –одченко...

Ц ≈сли вы любите что-то, то это вовсе не значит, что вы собираетесь этим заниматьс€. ” каждого Ц свое собственное зрение. ¬ы должны найти свое собственное, и это сама€ сложна€ вещь. ѕотому что вы находитесь под таким вли€нием того, что вы любите, что вы можете потер€ть то, что вы в действительности видите. “ак что, если вы немногое знаете о том, что вы видите, вы должны остановитьс€ и постаратьс€ взгл€нуть внутрь себ€, чтобы увидеть то, что находитс€ снаружи. я всегда говорю, что € закрываю свои глаза перед тем, как открыть их.

Ц ћосковский фотограф ¬ладимир ћишуков сказал мне, что когда вы снимаете, то у вас глаза открыты, как у ребенка.

Ћучшие дн€

 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10126
 ончита ћартинес
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:9972
¬ладимир јсимов
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:8464
Ёдди ћеркс

Ц  огда € гл€жу на что-то, то € гл€жу на это впервые. ј правда в том, что, когда вы гл€дите на что-то впервые, вы выгл€дите ребенком. ¬о второй раз у мен€ уже другое выражение.

- ѕочему вы сфотографировали ¬ладимира и его жену?

Ц “олько дл€ себ€ Ц чтобы помнить их.

Ц ƒл€ новой художественной работы?

Ц Ќет-нет-нет. Ёто был просто моментальный снимок. Ќе портрет. ѕросто было что-то такое между ними. ќбраз лиц... » когда € увидела их, вс€ истори€ уже была рассказана передо мной. » € просто хочу запомнить историю. ¬с€кий раз хочетс€ помнить о чем-то.

Ц ‘отографи€ Ц это искусство припоминани€, пам€ти?

Ц ƒа. ƒл€ мен€ это играет важную роль. я думаю, это скорее бессознательное, это очень трудно сформулировать.  огда вы мен€ спрашиваете Ђпочему вы сделали это?ї, € не знаю ответа. ≈сть нечто, что трогает мен€, что € хочу отметить.  огда € собираюсь в цирковую школу, € не знаю мотивации, не знаю, почему мне это так нравитс€. ћне нравитс€ то, что на арене каждый заботитс€ о себе сам Ц стараетс€ делать то или другое... Ёто важный символ. Ёто не про пам€ть, это про открытие и узнавание в то же самое врем€. ≈сть нечто в пам€ти...

Ц Ќечто в коллективной пам€ти, может быть?

Ц я всегда думала, что есть коллективна€ пам€ть и коллективное бессознательное. Ќо € не знаю мотивации. ќна находитс€ тогда, когда начинаешь идти вперед.

Ц ≈сть пр€ма€ фотографи€ и постановочна€ фотографи€. ¬ы используете и то и другое?

Ц ƒа. ѕотому что и в жизни тоже есть постановка.  огда € вижу постановку в жизни, то этого достаточно.  огда € не вижу постановки в жизни, € ставлю сама. ¬ любом случае это выдумка. я трансформирую реальность Ц как бы там ни было, € не говорю Ђправдыї. я верю в то, что, дл€ того чтобы верить, нужно верить. Ёто очень сложно.

Ц ≈сть род волшебной сказки в вашей серии, котора€ выставлена в √алерее на —ол€нке, и это одна из многих ваших сказок...

Ц  огда говор€т Ђволшебна€ сказкаї... но в моих сказках нет фей. я использую только миф. ћиф о —иней Ѕороде. Ёто устна€ литература Ц люди на прот€жении сотен лет рассказывали это друг другу, и затем ѕерро случайно записал это, превратил в свою собственную историю. я вз€ла ее, все изменила, но € сохранила миф об авторитете. Ёто нечто, на что € реагирую очень остро, Ц власть.

Ц “о, что вы делаете в своих художественных фотографи€х, очень отличаетс€ от того, что вы делали в модной съемке. ¬ы снимали дл€ календар€ ѕирелли...

Ц Ёто ошибка моей молодости! ѕирелли... это было дл€ мен€ тем, чем было, Ц ѕирелли приглашает фотографов, чтобы делать календари. Ёто запрограммированный €зык, и вам плат€т за то, чтобы вы сделали это так хорошо, как вы можете. ћода Ц это запрограммированный €зык, который св€зан с сексуальной привлекательностью.  огда вы делаете такую съемку, у вас бывают хорошие снимки и плохие. ј если вы работаете с артдиректором, он использует те снимки, какие он хочет, и он использует плохие, потому что он берет те фотографии, где девушки больше раздеты. Ќо когда это помещают на стену и говор€т, что это Ц искусство, то € говорю: нет, это не искусство; и € не хочу, чтобы мен€ ассоциировали с такого рода искусством. ƒл€ мен€ это чисто коммерческа€ работа, котора€ иногда прекрасна: вы можете сделать прекрасные художественные фотографии, потому что вы пробуете свои возможности. Ќекоторые из моих фэшн-съемок мне до сих пор нрав€тс€, потому в них есть то качество, которого нельз€ достичь дважды. “ак что дело не в том, что € считаю заказную работу Ц фальшивой, дело в том, что каждый заказ Ц это попытка, и мне это нравитс€. Ќаконец, если бы мен€ не просили снимать моду, € бы никогда ничего не сделала, потому что если бы € не зан€лась этим, то никогда бы не поверила в себ€ в достаточной степени. —улаж Ц вы знаете такого художника?

Ц ƒа. я делал с ним интервью, когда он был в ћоскве.

Ц —улаж сказал, что ремесленник знает свой путь, и он идет этим путем, чтобы делать свое дело; но художник должен потер€тьс€, чтобы найти свой путь. ѕрекрасно сказано. » в этом Ц различие. “ак что € всегда говорю молодым фотографам: вы можете заниматьс€ этим, но вы всегда должны думать своей головой.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11714
—офь€ ѕеровска€
ћастер боевых искусств
ѕосетило:13380
—тивен —игал
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11789
—аманта ‘окс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru