Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћьюис ’айн

   /   

Lewis Hine

   /
             
‘отографи€ Ћьюис ’айн (photo Lewis Hine)
   

ƒень рождени€: 26.09.1874 года
ћесто рождени€: ќшкош, , ¬исконсин ,—Ўј
ƒата смерти: 03.11.1940 года
—Ўј
¬озраст: 66 лет

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

јмериканский фотограф.

Ќесмотр€ на сложности, он пошел учитьс€ в „икагский ”ниверситет (University of Chicago), а позже училс€ также в  олумбийском ”ниверситете (Columbia University) и Ќью-…оркском ”ниверситете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

14.05.2012

Ћьюис ’айн (Lewis Wickes Hine) родилс€ в 1874 году в ќшкош, штат ¬исконсин (Oshkosh, Wisconsin). ≈му пришлось рано начать работать на фабрике, так как отец его умер, а Ћьюис мечтал получить хорошее образование. Ќесмотр€ на сложности, он пошел учитьс€ в „икагский ”ниверситет (University of Chicago), а позже училс€ также в  олумбийском ”ниверситете (Columbia University) и Ќью-…оркском ”ниверситете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.

Ћьюис ’айн фотографи€
Ћьюис ’айн фотографи€

»звестно, что с самого детства ’айн хотел фотографировать и не оставил этой мечты и позже.

ќн начал преподавать в Ўколе этической культуры (Ethical Culture School) в Ќью-…орке, и уже тогда он ввел в свой курс элементы фотографии, которые использовал дл€ обучени€ студентов.

’айн приобрел необходимое оборудование Ц камеру и магниевую вспышку, самосто€тельно научившись работать с ними, и его снимки тех лет запечатлели школьную жизнь.

ѕродолжа€ снимать, Ћьюис увлекс€ темой иммигрантов, которые прибывали в те годы в Ўтаты в огромном количестве. “ак, темами фотографа стали весьма безжалостные реалии Ц бедность, граничаща€ с нищетой, растер€нность. ¬прочем, на фотографи€х ’айна было и нечто большее, чем просто отражение не самой благополучной стороны американской жизни Ц несмотр€ на растер€нность, безнадежность и см€тение, люди на его фотографи€х были полны Ќадежды.

≈го снимки начали печатать прогрессивные журналы, и вскоре, окрыленный успехом, Ћьюис оставил преподавание и целиком отдалс€ фотографии.

ќн продолжал снимать 'проблемные' стороны жизни, и одной из очень больших его тем стала эксплуатаци€ детского труда. “ак, ’айн много путешествовал по стране и под разными предлогами проникал на заводы и фабрики, где использовалс€ детский труд. ѕолучившиес€ снимки впоследствии вызывали целую волну человеческих эмоций.

¬ 1908-м он стал штатным фотографом Ќационального комитета детского труда (National Child Labor Committee, NCLC), он оказалс€ в авангарде кампании против использовани€ детей на производстве. ‘отографии тех лет были более чем выразительными Ц маленькие чумазые шахтеры, юные ткачи, дети, сто€щие у огромных не по росту станков, дети, кур€щие сигареты после долгого дн€ на фабрикеЕ Ёти снимки были по-своему революционными. “акой фотографии американска€ общественность еще не знала, и это вызывало насто€щий шквал новых эмоций.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

—ерию снимков, посв€щенную детскому труду, он сам называл 'галереей потер€нного поколени€'. ѕожалуй, самым известным снимком той серии стала фотографи€ девочки, отвернувшейс€ от огромного станка и с интересом гл€д€щей в окно, на мир за пределами цеха.

ѕозже Ћьюиса ’айна назвали основоположником социальной фотографии.  стати, во многом благодар€ его снимкам вскоре был прин€т и знаменитый закон в защиту детского труда.

ѕозже, уже в 1920-30 годах ’айн работал над фотографи€ми о жизни рабочих в јмерике. ќчень попул€рными стали его снимки со строительства небоскреба The Empire State Building, а также очень известны его работы в годы ѕервой мировой войны, когда ’айн работал вместе с организацией  расный  рест. ѕозже он работал с  расным  рестом и во врем€ ¬еликой депрессии, и в тот период он сделал свои знаменитые фотографии засухи на ёге.

¬прочем, в том, что казалось серии работ об американских рабочих, уже не было никакого социального подтекста Ц напротив, эти снимки пропитаны гордостью за свою страну.

¬ 1930-х Ћьюис удел€л больше вниманию композиции своих фото, и его снимки тех лет гораздо более 'правильные', однако многие поклонники таланта фотографа отдают предпочтение именно его ранним работам, пусть и не вполне идеальным, но очень 'живым'.

¬ дальнейшем карьера фотографа не складывалась гладко Ц он не смог содержать себ€ своими фотографи€ми. ƒела становились все хуже, и вскоре ’айн потер€л дом.

—кончалс€ Ћьюис ’айн 3 но€бр€ 1940 года, в больнице Dobbs Ferry Hospital, после операции.

”же после смерти Ћьюиса его сын  оридон (Corydon) передал негативы отца Ћиге фотографов (Photo League), упраздненной в 1951-м. ћузей современного искусства (Museum of Modern Art) работы ’айна не прин€л, зато их прин€ли в знаменитый музей фотографии George Eastman House в –очестере, штат Ќью-…орк (Rochester, New York).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru