Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

∆ерар –ансинан

   /   

Gerard Rancinan

   /
             
‘отографи€ ∆ерар –ансинан (photo Gerard Rancinan)
   

‘ранци€

√ражданство: ‘ранци€

‘отографи€ Ц это ответственность

‘ранцузский фотограф

—альвадор ƒали Ц сюрреалист в жизни и в искусстве Ц утверждал, что первые попытки рисовать предприн€л, еще наход€сь в утробе матери. ‘ранцуз ∆ерар –ансинан начал свой путь в фотографию в более сознательном возрасте Ц в 15 лет, устроившись помощником в фотолабораторию провинциальной газеты в Ѕордо.   18 годам он уже работал в парижском пресс-агентстве Sygma, став самым юным фотожурналистом ‘ранции. ¬ течение трех дес€тилетий –ансинан колесил по миру, снима€ войны и забастовки, политические конфликты и стихийные бедстви€, катастрофы, олимпиады, мир селебрити и моды, кино и спорта. ≈го фотографии печатались на обложках Esquire, Time, Sports Illustrated, Paris Match, Life, The Sunday Times Magazine. „етыре раза ∆ерару присуждали одну из самых престижных фотожурналистских премий мира Ц World Press Photo, что-то вроде Ђќскараї в среде профессиональных фоторепортеров.

03.05.2012

”йд€ из агентства на вольные хлеба внештатного фотографа, –ансинан получил то, чего всегда хотел больше всего, Ц свободу и возможность самовыражени€. јрт-фотографи€ и портреты Ц основна€ тема его творчества последнего дес€тилети€. ќднако годы, посв€щенные фотожурналистике, дают себ€ знать: в сери€х работ Ђћетаморфозыї, Ђ√ипотезыї, ЂЁтот прекрасный мирї –ансинан поднимает темы войны и человеческой природы, иммиграции и перенаселенности, тщеслави€ и алчности, духовности и консьюмеризма. ѕри этом за основу фотограф берет работы старых мастеров и художников XIX-XX столетий, создава€ свои интерпретации их полотен в современном контексте. ћногофигурные (иногда до 40 действующих лиц) композиции Ц Ђѕлот иллюзийї, Ђ—вобода без паранджиї, Ђ—ад исступлени€ї, ЂЅольшой ужинї, Ђƒекадансї сн€ты с театральным размахом. јллюзии к всемирно знаменитым полотнам, шокирующие коллизии грандиозных сцен, составленных из мультисюжетов, оказывают гипнотическое вли€ние на зрителей. “ехническое совершенство и обилие интригующих деталей, которыми –ансинан насел€ет свои работы, многократно усиливают эффект воздействи€ его гигантских Ц 2 на 3 метра Ц фотокомпозиций.

∆ерар –ансинан фотографи€
∆ерар –ансинан фотографи€

ќдин из недавних проектов –ансинана Ц сери€ портретов известных фотографов. ¬ этом цикле (на основе которого была опубликована книга) Ц портреты

23 мастеров, тех, кто, по мнению ∆ерара и соавтора проекта журналистки  аролин √одрийо, определ€ет лицо современной мировой фотографии.   жанру портрета –ансинан обращаетс€ посто€нно: в обширной галерее созданных им фотопортретов Ц ѕапа –имский и ‘идель  астро, ћоника Ѕеллуччи и ƒалай-Ћама, ѕол ћаккартни и Ѕилл √ейтс, политики и знаменитости, герои и президенты, спортсмены и кинозвезды.

–ансинан Ц кавалер ордена »скусств и Ћитературы (Chevalier des Arts et des Lettres), один из самых высокооплачиваемых фотографов ‘ранции (аукцион Drouot, 2008). Ётой осенью в Ћондоне, в Opera Gallery, прошла перва€ в британской столице выставка работ мастера.

∆ерар, ваша де€тельность в фотожурналистике началась, когда вам было 18 лет. –абота€ дл€ пресс-агентства Sygma, вы преодолели дес€тки тыс€ч километров, фотографиру€ важные событи€, происход€щие на нашей планете. ѕубликации в самых престижных журналах мира, четыре главные премии World Press PhotoЕ „то заставило вас свернуть с пути успешного фотожурналиста на тропинку арт-фотографа?

-„естно говор€, € с самого начала не раздел€л фотографию на журналистскую и художественную. ƒл€ мен€ не существует разницы между фотожурналистом, фотографом моды, художником или фотографом, снимающим свадьбы. ћы все делаем одну и ту же работу Ц запечатлеваем то, что происходит в современном мире, в обществе, в жизни. » только это и важно: быть очевидцем, суметь передать увиденное в своем творчестве. » не стоит думать, что фотографи€ важнее, если € снимаю в Ђгор€чейї опасной точке или если снимок требует длительных и дорогосто€щих приготовлений. „еловек, сфотографировавший траву, быть может, сделал более значимый снимок. ¬едь в конечном итоге о фотографии суд€т не по количеству затраченных усилий, а по конечному результату Ц изображению. ‘отографи€ Ц это только средство, бумага с химическим составом на поверхности. “во€ иде€ и то, как ты сумел ее выразить через фотографию, Ц вот что представл€ет подлинную ценность.

я считаю, что разницы нет между съемками на месте событий и постановочного портрета или композиции, требующей специальной подготовки. ’от€ многие фотографы и придерживаютс€ противоположного мнени€. ≈динственное, что важно, Ц ответственность: фотограф несет ответственность за то, каким люди увид€т то, что он снимает. » за то, что твои фотографии расскажут поколени€м людей, которые придут после нас. ¬се остальное Ц техника.

ƒа, но техника в фотографии, как и умение писать в живописи, играют огромную роль. —ама€ интересна€ и глубока€ иде€, воплощенна€ в слабой визуальной форме, гибнет.

Ћучшие дн€

јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15676
јбебе Ѕикила
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:15361
 The Rasmus
–уни ћара. Ѕиографи€
ѕосетило:4968
–уни ћара

- онечно, € очень много работаю над технической стороной и знаю свое ремесло. ћне кажетс€, € был рожден фотографом. Ќо это все акробатика, подручные средства, не более того.

√де вы изучали фотографию?

-я начал работать в фотолаборатории газеты, училс€ на практике. я думаю, что постиг это искусство благодар€ врожденной любознательности: прочел огромное количество книг, вокруг работали журналисты, писатели, художники, фотографы Ц € впитывал все, ловил на лету. ƒл€ мен€ это было очень важно Ц быть р€дом с такими людьми, ощущать их вли€ние, творческую энергию. –аушенберг, Ћихтенштайн в какойто момент дали толчок моему творчеству, повернули его в новом направлении. ¬от почему у мен€ столько фотопортретов художников, писателей.

¬ мировой истории искусства много примеров, когда художники искали вдохновение в прошлом, в работах мастеров предшествующих веков. ѕикассо в ’’ веке создал более 58 вариаций на тему картины Ђћениныї испанского художника ƒиего ¬еласкеса, творившего в XVII веке. „то заставило вас обратитьс€ к работам старых мастеров или художников XIX-XX столетий? ¬аша композици€ ЂЅольшой ужинї Ц реконструкци€ фрески Ђ“айна€ вечер€ї Ћеонардо да ¬инчи, Ђћениныї Ц одноименной картины ¬еласкеса, а Ђ—вобода без паранджиї Ц полотна Ёжена ƒелакруа Ђ—вобода, ведуща€ народї. ѕочему дл€ того, чтобы высказатьс€ на актуальные темы современности, вы избрали работы художников прошлого, а не, к примеру, документальные фотографии?

-ѕотому что считаю, что мы только св€зующее звено, не более. » должны понимать, что не можем изобрести колесо еще один раз. — момента, когда человек нарисовал на стене пещеры мамонта, родилось искусство. ћы лишь повтор€ем это действие столетие за столетием. “от же ¬еласкес черпал вдохновение в работах своего предшественника  араваджо. “еодор ∆ерико написал Ђѕлот ћедузыї в 1819 году. я летел на самолете, когда увидел в газете ЂЋиберасьонї фотографию: у берегов »спании Ц плот с людьми, пытавшимис€ добратьс€ сюда из јфрики. » € сразу же вспомнил картину Ђѕлот ћедузыї, увидел параллели между тем, что было запечатлено на том не очень качественном снимке с полотном ∆ерико. «ачем мне изобретать чтото другое Ц показывать современный плот с мотором, что ли?

я хотел показать взаимосв€зь между мной и ∆ерико, между людьми, изображенными на его картине, и моими современниками, рассказать о проблемах, которые остаютс€ во времени. (¬се модели, которых –ансинан выбрал дл€ фотографии Ђѕлот иллюзийї, недавно прибыли во ‘ранцию как эмигранты. Ц ѕрим. ред.)

¬сегда ли кака€-то картина прошлого вдохновл€ет вас и подсказывает аналогичный сюжет из современной действительности или, наоборот, к волнующей вас сегодн€ проблеме вы ищете созвучную работу в истории искусства?

-¬ первую очередь € очевидец, свидетель современности. ќднажды мне пришлось в течение двух часов ожидать самолета в „икагском аэропорту. ¬ зале ожидани€ был ресторан McDonald, забитый посетител€ми, Ц семьи с детьми, все толст€ки, непрерывно жующие фастфуд. ј потом по€вилась эта пара Ц стройные, загорелые, элегантно одетые жители  алифорнии Ц и спросили мен€: Ђј где тут бизнес≠класс лаунжї? Done! Ёто была готова€ метаморфоза, така€ типична€ дл€ современной јмерики: бедные Ц толстые, расплывшиес€, дешевый фастфуд, богатые Ц подт€нутые, на диете, строго блюдущие свое здоровье. я должен был сделать работу об этом! (ЂЅольшой ужинї). ≈ще работа€ фотожурналистом, € пон€л одну важную вещь: фотограф не должен быть многословным. ” теб€ есть шанс сказать своей фотографией о чемто важном, только если ты сразу сумел попасть в Ђ€блочкої, в самую суть, Ц иначе люди забудут об этом в ту минуту, когда закроют журнал. –аботы классиков знают во всем мире Ц они мгновенно рождают у людей ассоциацию, помогают €сно и кратко донести идею.

¬ работах американского фотографа ƒэвида Ћашапел€ ощущаютс€ сходные с вашими подход и концепци€ Ц € имею в виду фотокомпозиции с использованием произведений классики мирового искусства. ¬ чем главное отличие ваших работ от фотокомпозиций Ћашапел€?

-ћне очень нрав€тс€ работы Ћашапел€, он хороший фотограф. Ќо наши работы абсолютно различны.  онечно, и он, и € трудились в прошлом дл€ журналов, и сегодн€ мы работаем в один и тот же период времени, стара€сь отразить его в своем творчестве. ≈сли задуматьс€: почему работы ¬еласкеса немного напоминают картины –ембрандта? ќдно врем€, одни темы, люди, политика. Ћашапель и € Ц оба известные фотографы, между нами нет конкуренции. ќн Ц американска€ дива, € знаменит во ‘ранции. ћы единственные два фотографа с мировыми именами, работающие в этом русле (может быть, еще один китайский фотограф, но это разговор особый).   примеру, мо€ вариаци€ картины ƒелакруа Ђѕлот иллюзийї была создана в 2008 году, Ћашапель сн€л свою композицию под таким же названием в 2011 году. Ћашапель говорит о √олливуде, € Ц об остальной части планеты, о политике, социальных темах, Ђбольных точкахї современной жизни.

—оздание таких многофигурных композиций Ц трудоемкий и дорогосто€щий процесс. ¬ какие суммы выливаетс€ подготовка фотографии, подобной триптиху Ђ–ождение и смертьї из серии Ђћетаморфозыї?

-¬ моей команде 10 человек, работающих ежедневно.

¬ первую очередь Ц журналистка  аролин √одрийо, мой творческий партнер вот уже более 15 лет.

¬ зависимости от конкретной фотокомпозиции в общей сложности в работе может быть задействовано от 40 до 80 человек: модели и актеры, декораторы, театральные художники и художники, расписывающие задник; гримеры, стилисты, костюмеры, дизайнеры, осветители и т. д. » всем нужно платить! ѕлюс все сопутствующие расходы и счета. –еализаци€ триптиха Ђ–ождение и смертьї обошлась примерно в 100 000 евро.

–асскажите, пожалуйста, о вашем проекте Ђ‘отографї, на основе которого была создана книга.

-¬ этом проекте прин€ли участие около 30 фотографов из разных стран, некоторые из них мои друзь€, некоторые Ц нет. Ќо все они выдающиес€ мастера современности. я создал портреты этих фотографов, но это были скорее иллюстрации к главной идее книги Ц вопросу, который € задавал каждому из них: Ђ ак ты понимаешь ответственность фотографа, который снимает? „то это значит дл€ теб€?ї ћы, фотографы, соревнуемс€ с Ѕогом, останавлива€ врем€ навсегда. » посему это огромна€ ответственность Ц за твои действи€ фотографа, запечатлевающего свое врем€. ƒл€ мен€ это самое главное.

¬аши кумиры в фотографии?  то из мастеров оказал на вас вли€ние?

-Ќет таких. я честно старалс€ найти мастера, образец, которому хотел бы подражать, свой идеал, но... »ногда мен€ это даже пугает. (—меетс€.) ∆изнь Ц вот что прекрасно, каждый день Ц великолепен, каждое утро Ц неверо€тно, тени Ц восхитительны... я думаю о фотографии сегодн€ как о мозаике, в которую включил бы по несколько произведений разных мастеров: 4 работы Ќадара, 3 Ц ƒагера, 4 Ц јжета, 20 Ц Ёйко ’осоэ, работы јраки,  арьеЅрессона, Ќьютона, јштона, »рвина ѕенна. Ќаверное, »рвин ѕенн наиболее мне близок. ¬еликий фотограф.

ѕредставьте, пожалуйста, что вам поручено создать книгу, посв€щенную мировой истории фотографии.  аждый известный мастер в ней может быть представлен только одной работой.  акую из своих фотографий вы включили бы в эту книгу?

-ѕрекрасный вопрос. я думаю, это была бы фотографи€, которую € сделал очень давно в »спании, в ћадриде. ћне было тогда всего 22 года. ¬месте с женой мы оказались в парке, на маленькой арене школы тореадоров. ћы были одни, арена Ц абсолютно безлюдна, вокруг никого, только свет, падающий сверху. » вдруг по€вилс€ тореадор, совсем молодой парнишка, лет 16. ¬место реального быка на арене был механический, но паренек начал представление. ¬ своей фантазии он был лучшим тореро на «емле! Ќас он не видел, и тогда € вз€л камеру и сделал снимок. ёный тореро, такой счастливый под льющимс€ сверху светом и всей своей жизнью впереди. Ёто мой лучший снимок Ц впервые мне удалось в фотографии передать душу человека.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14773
Ќиколай »льин
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:13092
ƒональд ¬инникотт
јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15676
јбебе Ѕикила

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru