Легендарный американский фотограф, известный своими эмоциональными, сюжетными и часто ироническими снимками.
09.04.2013
Родился Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) в 1928 году в Париже (Paris, France). Родители его, русские эмигранты, вскоре после рождения Эллиотта уехали в Италию (Italy), где семья провела следующие 10 лет. Затем они снова бежали – на этот раз от фашизма, переехали они в США. Как позднее шутил сам Эрвитт, он стал американцем благодаря Муссолини (Benito Mussolini) и его режиму.
Именно в Америке Эллиотт приобщился к фотографии. Он сделал свои первые снимки в возрасте 14 лет, позднее решив заниматься в жизни именно фотографией. Учился он в Сити-колледже Лос-Анджелеса (Los Angeles City College), а позднее в New School for Social Research, закончив учебу в 1950-м.
Кстати, первые годы в США оказались весьма серьезным испытанием для всей семьи – им пришлось пройти через бедность, отчаяние, а в итоге родители Эрвитта разошлись. Самому Эллиотту пришлось начать работать уже в 16 лет, чтобы помочь матери.
Как бы ни было, он сумел получить образование, и когда пришло время работать по специальности, Эрвитт уже обзавелся несколькими полезными знакомствами и был готов стартовать.
В начале 1950-х он работал ассистентом фотографа в армии, и одна из его фотографий того времени – снимок солдат, отправляющихся на войну в Корею – попала в финалисты конкурса журнала 'Life'. Очень скоро его работы уже публиковались в 'Collier's', 'Look', 'Life' и 'Holiday'.
Знакомство с Эдвардом Стейхеном (Edward Steichen) и Робертом Капа (Robert Capa) помогла Эрвитту в 1953-м стать одним из фотографов знаменитого и очень престижного позднее агентства 'Magnum Photos'. В те годы ему довелось познакомиться и сотрудничать со многими самыми крупными американскими фотографами, и позднее Эрвитт говорил, что в 'Magnum Photos' его никогда не учили, 'как фотографировать', но лишь направляли.
А еще он вспоминал о тех, ранних годах, что никто из фотографов не знал тогда, что их фотографии позднее будут считаться искусством – они просто делали свою работу, добиваясь интересных кадров и качественных снимков.
Позднее, после того как в 1950-х и 1960-х он сделал огромное количество фотосессий и фоторепортажей, Эрвитт начал заниматься и документальным кино. Его работы - 'Arthur Penn: the Director' (1970), 'Beauty Knows No Pain' (1971), 'Red, White and Bluegrass' (1973), а также 'Glassmakers of Herat, Afghanistan' (1977), выигравший несколько призов.
Ирина Роднина: Легендарная советская фигуристка Посетило:16709 |
Пол Уокер. Навсегда в наших сердцах Посетило:11223 |
Барышня-крестьянка Посетило:6997 |
В дальнейшем Эрвитт затеял несколько собственных проектов, а, кроме того, начиная с 1970-х он опубликовал множество книг, среди которых 'Son of Bitch' 1974–го, фотоальбом о собаках. Кстати, собаки всегда были большой отдельной темой в творчестве Эрвитта, он даже говорил про них, что 'собаки – это те же люди, только обросшие шерстью'.
Вообще, снимки Эрвитта весьма узнаваемы – в них всегда есть сюжет и почти всегда ирония. 'Я хочу, чтобы фотографии были эмоциональными', - говорит сам Эллиотт. Кстати, в свое время его снимки из Москвы прогремели по всему миру. Так, ему удалось запечатлеть момент, когда президент Никсон тычет пальцем в грудь Хрущева, и кадр этот стал просто легендарным.
Про него говорят, что Эрвитт обладает удивительным даром – 'даром визуального остроумия'. Даже в самых обычных ситуациях фотограф умудрялся разглядеть нечто веселое.
Кстати, по твердому убеждению Эллиотта Эрвитта, искусству фотографировать научиться невозможно, и фотошколы – это только трата времени и денег. Если же вам хочется делать хорошие снимки – берите свою камеру и снимайте, снимайте и еще раз снимайте, ибо только с практикой приходит мастерство.
Сергей Иваненко. Биогафия Посетило:13573 |
Лысый по прозвищу Моби Посетило:16586 |
Франц Беккенбауэр. Биография Посетило:18083 |