Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

«инаида —еребр€кова

   /   

Zinaida Serebryakova

   /
             
‘отографи€ «инаида —еребр€кова (photo Zinaida Serebryakova)
   

ƒень рождени€: 07.12.1884 года
ћесто рождени€: усадьба Ќескучна€ (под ’арьковом), –осси€
ƒата смерти: 19.09.1967 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 82 года

√ражданство: ———–

Ѕиографи€

русска€ художница

«инаида ≈вгеньевна —еребр€кова родилась 28 но€бр€ 1884 года в усадьбе Ќескучное (под ’арьковом). ќтец - ≈вгений јлександрович Ћансере - был известным скульптором. ћать - ≈катерина Ќиколаевна- происходила из семьи Ѕенуа, хорошо рисовала.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.10.2006

“алантливым архитектором был и один из братьев «инаиды ≈вгеньевны - Ќиколай ≈вгеньевич. «начительное место в русском и советском искусстве принадлежит второму брату художницы - ≈вгению ≈вгеньевичу Ћансере, видному мастеру монументальной живописи и графики.

«инаида —еребр€кова фотографи€
«инаида —еребр€кова фотографи€

ƒетство и юность —еребр€ковой прошли в ѕетербурге в доме деда, архитектора Ќ. Ћ. Ѕенуа, и в Ќескучном. ¬ семье все жили искусством, это было настолько привычным, чтб особа€ одаренность девочки и ее настойчивое желание стать художницей никого не удивл€ли.

√оды учени€ —еребр€ковой оказались непродолжительными. ¬ 1901 году она несколько мес€цев занимаетс€ в художественной школе, которой руководил ». ≈. –епин, а затем в мастерской ќ. Ё. Ѕраза.

¬ первых же работах 3. ≈. —еребр€ковой, по€вившихс€ на выставке 1909 года, определились ее самосто€тельный почерк, стиль и круг интересов. ѕри изучении классического наследи€ мирового искусства в Ёрмитаже, в музе€х »талии и ‘ранции —еребр€кову привлекали мощной пластикой формы, умением выразить национальный характер работы “инторетто ѕуссена, »орданса, –убенса. Ќо особенно ее плен€ли чистота и целомудренность образов ј. √. ¬енецианова. ќна почувствовала значение простоты, гармонии внутреннего мира, присущих венециановским кресть€нам, увидела органическую св€зь этих черт с русской природой. "Ётим чудесным художником € не могу налюбоватьс€", - писала она впоследствии.

ѕовли€ла на формирование творчества художницы и жизнь в Ќескучном: чистые краски окрестного пейзажа, неторопливость усадебной жизни, свобода и пластичность движений работающих кресть€н восхищали —еребр€кову.

— юности художница стремилась выразить свою влюбленность в мир, показать его красоту. Ќаиболее ранние работы —еребр€ковой "ƒеревенска€ девушка" (1906, √–ћ), "‘руктовый сад в цвету" (1908, частное собрание) говор€т о поисках любимой темы, об остром ощущении красоты русской природы и св€занных с нею людей. Ёто этюды с натуры, и уже в первых опытах художница про€вила незаур€дность таланта, уверенность и смелость.

”спех у широкой публики —еребр€ковой принес автопортрет "«а туалетом" (1909, √“√), впервые показанный на большой выставке —оюза русских художников в 1910 году.

"∆ила молода€ женщина в глубокой деревенской глуши... и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждени€ в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем...  ак само лицо, так и все в этой картине юно и свежо... «десь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Ќо проста€ жизненна€ обстановка в освещении молодости становитс€ прелестной и радостной", - писал о картине ј. Ќ. Ѕенуа.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

«а автопортретом последовали " упальщица" (1911, √–ћ), портрет ≈.  . Ћансере (1911, частное собрание), портрет матери, ≈. Ќ. Ћансере (1912, √–ћ)-работы, поражающие зрелостью, строгостью композиции. –асцвета творчество —еребр€ковой достигает в 1914-1917 годах. ќна создала в этот период серию картин, посв€щенных русской деревне, кресть€нскому труду и милой ее сердцу русской природе: " ресть€не" (1914-1915, √–ћ), "—п€ща€ кресть€нка" (частное собрание).

—реди них самым значительным произведением €вл€етс€ "Ѕеление холста" (1917, √“√), здесь раскрылс€ €ркий талант —еребр€ковой как художника-монументалиста. ‘игуры кресть€нок, изображенные на фоне неба, кажутс€ особенно величественными и мощными благодар€ низкому горизонту. ÷ветова€ композици€, построенна€ на сочетании крупных плоскостей красного, зеленого, коричневого, придает небольшой картине характер монументально-декоративного полотна, выгл€дит как часть величественного фриза. Ёто великолепное произведение звучит песней славы кресть€нскому труду.

—еребр€кова входила в объединение "ћир искусства"; избираемые ею народные темы, гармони€, мощна€ пластика, обобщенность живописных решений выдел€ют художницу среди остальных мастеров этой группы.  огда в 1916 году ј. Ќ. Ѕенуа была поручена роспись  азанского вокзала в ћоскве, он привлек к работе, нар€ду с ≈. ≈. Ћансере, Ѕ. ћ.  устодиевым, ћ. ¬. ƒобужинским, и 3. ≈. —еребр€кову. ’удожница зан€лась темой стран ¬остока: »нди€, япони€, “урци€, —иам представлены ею аллегорически в виде прекрасных женщин. ќдновременно были начаты композиции на темы античных мифов, оставшиес€ незаконченными.

¬ творчестве 3. ≈. —еребр€ковой продолжало развиватьс€ и глубоко личное, женственное начало, особенно €рко про€вившеес€ в работе над автопортретами: в них наивное кокетство девушки смен€лось то выражением чувства материнской радости, то нежной поэтической грустью.

ћногим планам художницы не суждено было сбытьс€. ¬незапно от тифа умирает муж «инаиды ≈вгеньевны (Ѕорис јлександрович —еребр€ков, инженер-путеец), на руках остались мать и четверо малышей. ¬ 1920 году семь€ переезжает в ѕетроград. —тарша€ дочь “ать€на поступила в балет, и с этой поры в творчестве —еребр€ковой тема театра стала посто€нной. ƒиапазон ее творчества сузилс€: чаще всего художница изображала балерин перед спектаклем и, несмотр€ на достоинства и красоту этих работ, они, безусловно, не могли удовлетворить мастера.

ќсенью 1924 года —еребр€кова уехала в ѕариж, получив заказ на большую декоративную роспись. ѕо окончании работы она намеревалась вернутьс€ на родину - здесь оставались мать и двое детей. Ќо жизнь сложилась иначе, и она осталась во ‘ранции.

ƒолгие годы жизни за пределами –оссии не принесли —еребр€ковой радости и большого творческого удовлетворени€; они полны тоски по родине. ≈е работы, созданные после 1924 года, свидетельствуют о том, что и на чужбине художница посто€нно стремилась к своей любимой народной теме, оставалась верной реалистическому искусству.

«инаида ≈вгеньевна много путешествовала. » в Ѕретани (‘ранци€), и в јлжире, и в ћарокко ее как художницу привлекали образы людей из народа; среди произведений, созданных по материалам поездок, особенно выдел€ютс€ портреты кресть€н и рыбаков Ѕретани.

¬ пейзажах и портретах последнего периода прежде всего ощущаетс€ личность художницы, ее влюбленность в прекрасное, будь то природа или человек. » все же было утрачено нечто самое главное - св€зь с близким и родным.

¬ 1966 году в ћоскве, Ћенинграде и  иеве состо€лась больша€ выставка произведений «инаиды ≈вгеньевны —еребр€ковой. ќтзывы посетителей, признание —оветским государством заслуг этого большого мастера принесли художнице огромную радость. ћного произведений 3. ≈. —еребр€ковой приобрели музеи нашей страны.

19 сент€бр€ 1967 года в ѕариже в возрасте восьмидес€ти двух лет «инаида ≈вгеньевна —еребр€кова скончалась.

ћатериалы статьи ѕетровой ќ.‘. из книги: ƒмитриенко ј.‘.,  узнецова Ё.¬., ѕетрова ќ.‘., ‘едорова Ќ.ј. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Ћенинград, 1971 г.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru