Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

∆ан-јнтуан ¬атто

   /   

Jean Antoine Watteau

   /
             
‘отографи€ ∆ан-јнтуан ¬атто (photo Jean Antoine Watteau)
   

ƒень рождени€: 10.10.1684 года
ћесто рождени€: ¬алансьен, ‘ранци€
ƒата смерти: 18.07.1721 года
ћесто смерти: Ќожан-сюр-ћарн, ‘ранци€
¬озраст: 36 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

‘ранцузский живописец и рисовальщик

¬атто был одним из самых известных и оригинальных французских художников 18 в., который на основе традиций фламандского и голландского искусства создал новый стиль Ц рококо.

08.08.2003

¬ј““ќ, ∆јЌ јЌ“”јЌ (Watteau, Jean Antoine) (1684Ц1721), французский живописец и рисовальщик. –одилс€ в ¬алансьенне в 1684. ¬ 1698Ц1701 ¬атто училс€ у местного художника ∆ерена, по насто€нию которого копировал произведени€ –убенса, ¬ан ƒейка и других фламандских живописцев. ¬ 1702 ¬атто уехал в ѕариж и вскоре нашел учител€ и покровител€ в лице  лода ∆илло, театрального художника и декоратора, который писал картины со сценами из жизни современного театра. ¬атто быстро превзошел в мастерстве своего учител€ и ок. 1708 поступил в мастерскую декоратора  лода ќдрана. ¬ 1709 ¬атто безуспешно пыталс€ завоевать гран-при јкадемии художеств, однако его работы привлекли внимание нескольких вли€тельных лиц, среди которых были меценат и знаток живописи ∆ан де ∆юльенн, торговец картинами Ёдм ‘рансуа ∆ерсен, банкир и коллекционер ѕьер  роза, в доме которого художник жил некоторое врем€, и др. ¬ 1712 ¬атто был представлен к званию академика и в 1717 стал членом  оролевской академии живописи и скульптуры. ”мер ¬атто в Ќожан-сюр-ћарн 18 июл€ 1721.

∆ан-јнтуан ¬атто фотографи€
∆ан-јнтуан ¬атто фотографи€

¬атто был одним из самых известных и оригинальных французских художников 18 в., который на основе традиций фламандского и голландского искусства создал новый стиль Ц рококо. ¬ зрелые годы ¬атто изучал живопись –убенса, в частности цикл его картин, посв€щенных ћарии ћедичи и украшавших стены Ћюксембургского дворца. —реди рисунков художника сохранилось несколько набросков с этих панно. ¬ основе любимой темы ¬атто Ц изображени€ галантных празднеств Ц лежит картина –убенса —ады Ћюбви.

ƒругой столь же важный источник творчества ¬атто Ц рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровител€ ѕьера  роза. ќсобенно сильное впечатление произвели на художника работы “ициана и ѕаоло ¬еронезе, а также пейзажные рисунки ƒоменико  ампаньолы. –аботы парижских учителей ¬атто, ∆илло и ќдрана, стали дл€ него образцами утонченного вкуса, про€вившегос€ в создании изысканных арабесок из фигур и растений, отразивших художественные пристрасти€ Ц начала 18 в. ¬ изображении театральных сценок он был последователем ∆илло.

¬ стиле ¬атто чувствуютс€ все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве. ≈го ранние работы Ц сцены в тавернах, изображени€ бивуаков и военных лагерей, написанные во фламандской традиции, Ц обладают качествами, предвосхищающими зрелый стиль мастера. ќднако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого ¬атто, Ц это образы персонажей италь€нской комедии (∆иль, Ћувр; ћецетен, Ќью-…орк, музей ћетрополитен) и галантные празднества. ∆анр галантных празднеств представл€ет собой сценки с модно одетыми дамами и из€щными кавалерами на фоне природы. ќднако ¬атто наполн€ет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. ƒаже костюмы Ц из€щные вариации на темы современной моды Ц €вл€ютс€ плодом фантазии художника.

ќдна из самых знаменитых картин ¬атто, выдающийс€ пример взаимопроникновени€ и перевоплощени€ театра и реальности, Ц ѕаломничество на остров  иферу (1717), одна верси€ которой находитс€ в Ћувре, а друга€ Ц в Ѕерлине, в замке Ўарлоттенбург. —южет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, происход€щее в саду перед статуей ¬енеры, с золотой ладьей и резв€щимис€ амурами на заднем плане, что свидетельствует о приготовлени€х к путешествию на остров богини любви. „увственна€ сторона сюжета приглушена и см€гчена. ¬ высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей ¬атто €вл€етс€ наследником живописных традиций –убенса и ¬еронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Ћегкие и из€щные фигурки персонажей ¬атто кажутс€ почти бестелесными. ¬ отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей —адов Ћюбви –убенса, они свободно размещены в пространстве картины, образу€ волнистую линию, направленную поперек картинной плоскости и удал€ющуюс€ вглубь, по направлению к кораблю.

ѕочти все картины ¬атто небольшого размера. Ёто типичные образцы стил€ рококо. ¬ них ритмическа€ организаци€ фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. «десь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку кругл€щихс€ линий, образованных фигурами персонажей и листвой деревьев. ћечтательна€ красота и лиризм произведений ¬атто остались неповторимыми в истории европейского искусства; его ученики и последователи Ќикола Ћанкре и ∆ан Ѕатист ѕатер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично, чем их учитель.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

“ать€на ќкуневска€: –оманы, трагедии, легенды
ѕосетило:12038
“ать€на ќкуневска€
 ругосветка в 16 лет
ѕосетило:17010
ƒжессика ”отсон
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:15941
ќльга Ѕерггольц

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru