Халил 22.11.2024 04:59:09
Энди Уорхол – это человек, перевернувший современное искусство с ног на голову. Он поставил свое творчество на конвейер производства, превратив его в продукт потребления. Благодаря своим новаторским революционным идеям он стал культовой персоной в истории поп-арта и одной из самых необычных личностей в искусстве.
22.02.2023
Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола) появился на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его отец и мать были выходцами из селения Микова, которое сейчас является частью Словакии, а тогда входило в состав Австро-Венгерской империи.
В третьем классе Энди заболел редкой болезнью – хореей Сиденгама. Долгое время он был прикован к постели и вообще не мог двигаться. В больнице он увлекся рисованием, начал делать коллажи и собирать фотографии звезд. Позже Уорхол вспоминал, что этот период в жизни был очень важным в становлении его личности. Тогда он впервые понял, что хочет стать художником.
В 13 лет Энди потерял отца, который погиб в результате обвала на шахте. В 1945 году, после окончания школы, Уорхол поступил в Технологический институт, планируя стать коммерческим иллюстратором. Учился он хорошо, но найти общий язык с однокурсниками и преподавателями не мог. Можно сказать, что он соответствовал стереотипу настоящего гения.
В 1949 году Уорхол переехал в Нью-Йорк и стал работать оформителем витрин в лавках и магазинах. В свободное время он рисовал рекламные плакаты и открытки. Позже Энди познакомился с несколькими редакторами популярных журналов, положив начало сотрудничеству с 'Harper's Bazaar' и 'Vogue'.
Успех к чудаковатому художнику пришел в 1950 году, когда им были сделаны рекламные плакаты обувной компании 'И. Миллер'. Рекламные образцы обуви Уорхол представил в довольно эксцентричной манере, специально нарисовав обувь с чернильными кляксами. Работодателю понравилось, и он продолжил с ним сотрудничать. Постепенно слава о необычном иллюстраторе стала распространяться по городу. В одном из журналов его имя написали на американский манер – Энди Уорхол. Художнику понравилось такое произношение, и он оставил себе это имя.
Реклама приносила очень хорошие деньги. Доход Уорхола постепенно вырос до 100 тысяч долларов в год, что позволило ему приобрести собственный дом на Манхэттене.
Работая над рекламными проектами, Уорхол не забывал думать о 'высоком искусстве'. В 1960 году он создал свою первую картину из серии 'Кока-кола', которая вскоре принесла ему известность художника с необычным видением. Через два года он перенес на полотно изображение банок супа 'Кэмпбелл', сначала выполнив рисунок в технике живописи, а затем в технике шелкографии.
Картины Уорхола, выставленные в галерее 'Stabl', вызвали большой общественный резонанс, ознаменовав собой рождение художника 'нового типа'. Арт-критики сразу же заявили, что работы молодого автора вскрывают всю пустоту, безликость и пошлость западной культуры потребления. Созданные Уорхолом рисунки банок 'Кока-колы' в кричащих тонах стали его 'визитной карточкой' и возвели художника в ранг культовых.
Александр Давыдов: Биография Посетило:27354 |
Чемпион по поеданию жгучего перца Посетило:18484 |
Законодательница нового направления в поп-музыке Посетило:14288 |
В 1963 году Энди купил на Манхэттене здание, переоборудовав его в мастерскую. В этом скандальном месте, которое получило название 'Фабрика', Уорхол разрушил устоявшееся понятие о художественной студии, как об уединенном месте творца. В мастерской царила атмосфера вседозволенности. Каждый день ее посещало до ста человек: знакомых и незнакомых, звезд и обычных граждан, представителей элиты и простых рабочих. Они устраивали вечеринки, на которых выпивали огромное количество алкоголя и принимали всевозможные наркотики. По городу распространялись невероятные слухи. Говорили даже, что Энди просил своих друзей мочиться на произведения искусства. Благодаря скандальной славе цены на работы художника постоянно росли.
На своей студии Энди занимался, как правило, изготовлением портретов звезд или простых людей с помощью техники шелкографии. Он фотографировал человека на обычный фотоаппарат, а затем переносил увеличенную фотографию на холст. Результатом такой работы стала серия полотен с кумирами современного общества. Наибольшую популярность приобрели его картины с изображениями Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Элизабет Тейлор. Но главным было то, что Уорхол поставил свои произведения на поток производства, превратив искусство в продукт потребления. В его мастерской трудилось несколько десятков рабочих, которые создавали в день около 80 печатных произведений. За два года на 'Фабрике' были сделаны 2 тысячи картин.
Кроме создания объектов поп-арта, Уорхол активно занимался съемками фильмов. Так, с 1963 по 1968 год Энди снял 472 портретные кинопробы, около 150 игровых фильмов и несколько десятков короткометражных. Большинство его киноработ не имели никакого сюжета и были основаны на псевдодокументальности. Наибольшую известность получили его 'неподвижные фильмы', в основе которых была идея съемки любого неподвижного объекта или субъекта. Например, фильм 'Спи' (1963) в течении 5 часов показывает спящего поэта Джона Джиорно, а 'Эмпайр' (1964) представляет собой 8-часовые съемки знаменитого небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Своими новаторскими работами в киноискусстве Уорхол хотел удивить пресыщенного зрителя и стать творцом нового направления в кинематографе.
Жизнь Энди Уорхола протекала без особых забот до 3 июня 1968 года. В этот день феминистка Валери Соланас совершила покушение на художника, три раза выстрелив ему в живот. Уорхол перенес клиническую смерть, но выжил. После покушения Энди совершенно изменился. Он стал бояться смерти, что отображалось на его творчестве. В последние годы он много изображал на своих картинах аварии, самоубийства, ядерные взрывы, похороны.
Последствия злополучного ранения преследовали художника до конца его дней. 22 февраля 1987 года Энди Уорхол скончался от остановки сердца во время операции на желчном пузыре. Его привезли в родной Питтсбург, где похоронили в греко-католическом храме Святого духа. Так не стало гениального творца и самого неординарного художника второй половины ХХ века, положившего начало новому искусству эпохи постмодерна.
Правила питания от Брюса Ли Посетило:74340 |
Чемпион по поеданию жгучего перца Посетило:18484 |
Александр I. Биография Посетило:191676 |