Людибиографии, истории, факты, фотографии

Лука Синьорелли

   /   

Luca Signorelli

   /
             
Фотография Лука Синьорелли (photo Luca Signorelli)
   

Дата смерти: 16.10.1523 года
Место смерти: Кортон, Италия
Гражданство: Италия

Биография

итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы

В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя – Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы – черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

18.10.2003

СИНЬОРЕЛЛИ, ЛУКА (Signorelli, Luca) (ок. 1445/1450–1523), итальянский хуложник эпохи раннего Возрождения умбрийской школы. Родился в Кортоне. Кроме занятий искусством, принимал активное участие в общественных делах, занимал ряд гражданских должностей в Кортоне. В 1512 был назначен послом Кортоны во Флоренции. Его произведения, главным образом фрески, а также несколько станковых композиций, находятся в Риме, Флоренции, Кортоне, Орвьето и др. В последние годы жизни он возглавлял мастерскую в Кортоне, где по его эскизам было создано несколько алтарей. Умер Синьорелли в Кортоне 16 октября 1523.

В ранний период творчества художник испытал влияние геометрически ясного стиля своего учителя – Пьеро делла Франческа. В его более поздних работах обнаруживается стремление к точной разработке анатомических деталей и мощной скульптурной моделировке формы – черты, свидетельствующие об обращении Синьорелли к опыту Антонио Поллайоло. Во фресках Жизнь св. Бенедикта (монастырь Монте Оливетто Маджоре, Тоскана) Синьорелли демонстрирует свое мастерство в передаче анатомии человеческого тела, перспективных сокращений, ракурсов и светотени, создавая крупные фигуры. Одно из самых известных его произведений – цикл фресок Страшный суд (1499–1502) в капелле Мадонна ди Сан Брицио (капелла Нуова) собора в Орвьето. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности. Однако сравнение Страшного суда Синьорелли и Страшного суда Микеланджело показывает, что Синьорелли гораздо больше сосредоточен на проблеме формы как таковой, нежели на способе передачи ее эмоциональной выразительности.

Реклама:

В самых драматических сценах цикла – Гибель мира, Воскресение и Гибель грешников – изображены сотни сгрудившихся, борющихся тел, представленных во всех мыслимых положениях. Мастерство Синьорелли в передаче ракурсов особенно ярко проявилось в изображении хаотического нагромождения образов в композиции Гибель мира. В Воскресении извивающиеся мускулистые фигуры поднимаются из могил, вновь обретая свое земное обличье.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Легенда мирового кино
Посетило:339
Леонид Броневой
Алиса Фрейндлих: Тайна всеобщей любимицы
Посетило:329
Алиса Фрейндлих
Игорь Запорожан
Посетило:4396
Игорь Запорожан

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history