Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—ассетта

   /   

Sassetta

   /
             
‘отографи€  —ассетта (photo  Sassetta)
   

ƒень рождени€: 01.01.1392 года
ћесто рождени€: —иена, »тали€
ƒата смерти: 28.12.1400 года
ћесто смерти: —иена, Ћитва
¬озраст: 8 лет

√ражданство: »тали€

‘игура 'серебр€ного века' сиенской живописи

»таль€нский художник

италь€нский художник сиенской школы.
—тефано ди ƒжованни —ассетта Ч центральна€ фигура п€тнадцатого века - Ђсеребр€ного векаї сиенской живописи. — его творчеством св€зан новый расцвет сиенской школы.

19.08.2016

ѕервый, известный сегодн€ из документов, заказ на создание алтарной картины он получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью Ђјрте делла Ћанаї (Arte della lana), котора€ хотела украсить свою капеллу в церкви —ан ѕеллегрино в —иене. —егодн€ это произведение —ассетты известно под названием Ђјлтарь ≈вхаристииї.   сожалению, как это часто случалось с подобными старыми алтар€ми, в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музе€м, и центральна€ картина была безвозвратно утрачена. —огласно старым описани€м, на ней было символически изображено таинство евхаристии в виде дароносицы дл€ причащени€, окруженной ангелами. јлтарь состо€л из множества картин, написанных на дерев€нных досках: Ђ оронование ћарииї, ЂЅлаговещеньеї, Ђ—в. ‘омаї, Ђ—в. јнтоний*-аббатї, четыре отца церкви Ч св€тые »ероним, √ригорий, јмврозий и јвгустин, четыре св€тые покровител€ —иены Ч јнсаний, ¬иктор, —авин и  ресцентий, а также фигуры пророков »лии и ≈лисе€ (которые сохранились, и наход€тс€ в сиенской ѕинакотеке). »з крупных частей алтар€ сохранилась только одна картина Ч Ђ—в. јнтоний-отшельникї (—иена, ѕинакотека). ќднако сохранилось много небольших картин пределлы Ч две сцены из жизни св. јнтони€ (—иена, ѕинакотека), Ђ—ожжение еретикаї (ћельбурн, музей), Ђ”становление евхаристииї (—иена, ѕинакотека), Ђ„удо св€щенного таинстваї (Ѕарнард  астл, ћузей Ѕоуз), Ђ‘ома јквинский, мол€щийс€ перед алтарем Ѕогоматериї (Ѕудапешт, ћузей из€щных искусств), и Ђ‘ома јквинский, мол€щийс€ перед крестомї (¬атикан, ѕинакотека). »конографическа€ программа алтар€, суд€ по всему, была разработана монахами из ордена кармелитов*, их можно видеть на картинах пределлы. —ассетта не владел приемами перспективы, но в картинах пределлы он смог передать глубину пространства с помощью линейных ритмов холмов и скал Ч прием, который будет использован почти всеми сиенскими художниками XV века.

—ассетта.
—ассетта."јлтарь св. ‘ранциска", деталь. 1437-44гг. —еттинь€но, коллекци€ Ѕернсона.

¬ 1430 году —ассета получил заказ на картину дл€ алтар€ —в. Ѕонифаци€ в сиенском соборе. Ќад этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. ¬ центральной его части он изобразил ћадонну с младенцем и ангелами, в окружении св€того ‘ранциска, »оанна  рестител€, апостолов ѕетра и ѕавла. —амой интересной частью алтарной картины €вл€етс€ ее пределла с историей основани€ римского храма —анта ћари€ ћаджоре. Ќазвание Ђ—нежна€ ћадоннаї этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывалс€ фундамент —анта ћари€ ћаджоре, и осв€щалось место закладки (5 августа 356 года), в –име неожиданно выпал снег. Ётот момент и изобразил на одной из картин пределлы —ассетта.   сожалению, этому алтарю тоже не повезло Ч больша€ часть картин пределлы была переписана в XIX веке. ќднако из того, что осталось, видно, как —ассетта пытаетс€ применить новые представлени€ о пространственной перспективе св€зав их со своими Ђготическимиї приемами: несмотр€ на открытость горизонта в картинах пределлы, у него вновь получаетс€ не реальное, а Ђмистическоеї пространство, в котором разворачиваетс€ сюжет.

ѕосле этой работы в —иене практически не было художника, который бы в той или иной степени не испытал вли€ни€ —ассетты. »сторические документы не сообщают, чем занималс€ —ассетта с 1433 по 1436 год, поэтому реконструкци€ его творчества в этот период носит предположительный характер. ¬еро€тно в это врем€ он написал алтарную картину дл€ церкви —ан ƒоменико в  ортоне Ђћадонна с младенцем и четырьм€ св€тымиї (ныне Ч  ортона, ћузей округа), в которой сохран€етс€ вли€ние готики, однако фигуры св€тых в нем вызывают ассоциации с творени€ми ‘ра јнжелико, художника мистического, и, веро€тно, близкого —ассетте по духу.

¬ 1437 году —тефано ди ƒжованни получает большой (и в денежном отношении весьма внушительный) заказ на изготовление алтар€ дл€ церкви —ан ‘ранческо в г. Ѕорго —ан —еполькро, работа над которым продолжалась до 1444 года. јлтарь изготавливалс€ в сиенской мастерской —ассетты и по част€м перевозилс€ в Ѕорго —ан —еполькро.

Ёто было большое, напоминающее Ђћаэстаї ƒуччо, произведение, расписанное с двух сторон. Ќа обращенной к прихожанам стороне размещалась Ђћадонна с младенцем на тронеї, на обратной стороне Ђ—в ‘ранциск во славеї, а по бокам от него восемь сцен из его жизни. ќднако, врем€ было беспощадно и к этому алтарю: в 1752 году он был разобран, хранилс€ в подсобном помещении, а в XIX веке то, что от него осталось, было распродано в разные коллекции.

—егодн€ можно видеть его части: Ђћадонна на троне со св. јнтонием и »оанном Ѕогословомї (ѕариж, Ћувр), Ђ—в. ‘ранциск во славеї и Ђ»оанн  рестительї (—еттинь€но, коллекци€ Ѕ.Ѕернсона), картины с обратной стороны Ч Ђ¬осемь сцен из жизни св. ‘ранцискаї (из них семь Ч Ћондон, Ќациональна€ галере€, и одна Ч Ўантийи, музей  онде). —охранились три панели из пределлы алтар€ с изображени€ми Ђ„удес Ѕлаженного –аньери –азини*ї Ч две в Ћувре, ѕариж, одна в Ѕерлин-ƒалем. Ётот несомненный шедевр долгой работы и великого искусства —ассетты выражает идеальные устремлени€ угасающей сиенской цивилизации.

—ассетта умер в 1450 году в —иене, работа€ над фресками ѕорта –омана (–имских ворот), из которых сохранилась лишь Ђ—лава ангеловї на своде. ќн был женат (1440 г.) на √абриэлле ди Ѕуччо ди Ѕь€нкардо. ” них было трое детей, из которых старший, ƒжованни ди —тефано, стал скульптором. ѕосле смерти им€ —ассетты было довольно скоро забыто. ќно вновь €вилось на свет только в XVIII веке в результате изучени€ исторических документов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16448
ћари€ ћайкова-—лидовкер
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13384
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru