Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕьеро ƒи  озимо

   /   

Piero Di Cosimo

   /
             
‘отографи€ ѕьеро ƒи  озимо (photo Piero Di Cosimo)
   

ƒень рождени€: 02.01.1462 года
ћесто рождени€: ‘лоренци€, »тали€
ƒата смерти: 12.04.1522 года
ћесто смерти: ‘лоренци€, »тали€
¬озраст: 60 лет

√ражданство: »тали€

Ќезаур€дна€ фантази€

»таль€нский живописец

”ченик  озимо –осселли - именно поэтому его и называли ди  озимо, ибо как повествует ¬азари " поистине не меньшим об€заны мы тому и не меньше должны почитать насто€щим отцом того, кто обучает нас мастерству и обеспечивает нам благополучное бытие, чем родившего нас и просто давшего нам бытие."

19.08.2016

–одилс€ ѕьеро в 1462 во ‘лоренции.

ѕьеро ƒи  озимо фотографи€
ѕьеро ƒи  озимо фотографи€

√оды творчества художника пришлись на период перехода от раннего к ¬ысокому ¬озрождению. Ѕудучи учеником  озимо –осселли, ѕьеро ди  озимо сопровождал своего учител€ во врем€ поездки в –им, куда тот был приглашен в 1482 году вместе с Ѕоттичелли, ѕеруджино и ƒоменико √ирландайо дл€ росписи стен —икстинской капеллы - редка€ удача дл€ молодого художника!

  1486 ѕьеро ди  озимо уже начал работать самосто€тельно и получил заказ от флорентийского купца ‘ранческо ѕульезе на украшение одной из комнат его дворца картинами на мифологические сюжеты. ƒве —цены охоты (Ќью-…орк, музей ћетрополитен) и Ћесной пожар (ќксфорд, музей јшмола), созданные в 1490Ц1500-е годы, €вл€ютс€ аллегорическими изображени€ми древней истории человечества, переходом от от первобытного состо€ни€ к цивилизации. „еловечество на картине еще примитивно, разум его блуждает в темноте, слепа€ жестокость правит миром - все против всех - медвед€ настиг голодный лев, но и на него нападает человек.

Ќа этой стадии первобытной жизни еще нет различи€, четкого и однозначного, между человеком и животными с одной стороны и человеком и такими полулюдьми, как сатиры и кентавры - с другой. ¬се существа противосто€т друг другу, убива€ бездумно и с невиданной жестокостью, не обраща€ внимани€ на гроз€щую всем им беду - лесной пожар. “от самый лесной пожар, который, по словам классических авторов, дал люд€м возможность побороть свою первоначальную звериную природу, научив их ловить убегающих зверей и использовать пылающие полень€ дл€ первого "очага".

 огда Ћеонардо да ¬инчи вернулс€ во ‘лоренцию после многолетнего отсутстви€, стало ощутимым его вли€ние на живопись ѕьеро ди  озимо. ¬ картинах последнего по€вились м€гкие тени и знаменитое сфумато. ќн перешел от смешанной техники Ц темперой и маслом Ц к работе одним только маслом. ¬ этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений Ц ѕортрет —имонетты ¬еспуччи (ок. 1490, Ўантийи, музей  онде). —имонетта ¬еспуччи - возлюбленна€ ƒжулиано ћедичи, младшего брата флорентийского правител€ Ћоренцо ћедичи. ѕерва€ красавица флорентийского –енессанса, ее прозвали Ќесравненной, Ѕесподобной и ѕрекрасной —имонеттой. »менно она была моделью дл€ знаменитейшего полотна Ѕоттичелли "–ождение ¬енеры", и она же - на полотне ѕьеро ди  озимо "—мерть ѕрокриды". Ќо об этом чуть ниже.

"ѕортрет —имонетты ¬еспуччи" (Ўантильи, ћузей  онде) передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выдел€етс€ на фоне черной тучи, прорезанной молнией, котора€ символизирует ее близкую смерть.

¬ то же самое врем€ можно узнать что "...в новициате —ан ћарко находитс€ написанна€ маслом на полотне сто€ща€ Ѕогоматерь с младенцем на руках, а в церкви —ан —пирито во ‘лоренции написал он в капелле ƒжино  аппони образ с изображением посещени€ Ѕогоматери со св. Ќиколаем и св. јнтонием, читающим с очками на носу и написанным очень бойко. ќн изобразил там немного истрепанную книгу из пергамента, совсем как насто€щую, а также блест€щие шары в руках св. Ќикола€ с такими бликами на них, что отсветы и блеск одного шара отражаютс€ на другом, в чем уже тогда сказались странности его ума и его стремление к трудност€м, во что бы то ни стало." (¬азари)

ѕри создании произведений на религиозные сюжеты ѕьеро ди  озимо не мог соперничать с Ѕоттичелли и ‘илиппино Ћиппи - ему никогда не удавалось достичь такого же из€щества линий. ¬ картине "¬енера и ћарс" (1490-е годы, Ѕерлин-ƒалем) ѕьеро ди  озимо пытаетс€ подражать известному произведению Ѕоттичелли на тот же сюжет - но произведенние Ѕотичелли несоизмеримо более из€щное и одухотворенное - о нем мы еще поговорим. «абега€ вперед, € все же помещаю это произведение Ѕоттичелли в примечани€х* - дл€ примера и сравнени€.

Ћучшие дн€

√енерал песни
ѕосетило:8260
Ћев ќшанин
јлександр ƒемь€ненко: «аложник одной роли
ѕосетило:6501
јлександр ƒемь€ненко
—ергей ¬ласьев. Ѕиографи€
ѕосетило:6425
—ергей ¬ласьев

"Ќаписал он и еще одну картину, на которой обнаженна€ ¬енера с ћарсом, сп€щим, скинув подобным же образом одежды, на цветущем лугу; кругом же разные амуры туда и сюда таскают шлем, нарукавники и другие доспехи ћарса. “ам и миртова€ роща и  упидон, испугавшийс€ кролика, там и голубки ¬енеры и другие любовные вещи.  артина эта находитс€ во ‘лоренции в доме ƒжорджо ¬азари, хран€щего ее в пам€ть о ѕьеро, ибо всегда ему нравились причуды этого мастера." (¬азари)

Ќаибольшую известность получила картина ѕьеро ди  озимо зрелого периода творчества Ц —мерть ѕрокриды (Ћондон, Ќациональна€ галере€). «десь и общее настроение, и пейзаж с извилистыми лини€ми берега и холма втор€т формам тела умирающей девушки.

»стори€ ѕрокриды - истори€ запутанна€, очень бурна€, чрезвычайно насыщенна€ событи€ми.

ѕрокрида была замужем за  ефалом, сыном ƒеионе€.

ѕо малоизвестной версии, сначала имела св€зь со своим отцом Ёрехтеем, от которого родила дочь јглавру. –азделила ложе с ѕтелеонтом, получив в подарок золотой венок, но уличена  ефалом в измене и бежала к ћиносу. ѕо √игину, этим ѕтелеонтом был еЄ муж  ефал, облик которого изменила Ёос (Ёос при этом пыталась соблазнить  ефала).

Ќа  рите она исцелила ћиноса от венерической болезни, и тот подарил ей чудесного пса, от которого не мог убежать ни один зверь, и не знающее промаха копье. — ћиносом она тоже разделила ложе. ѕо другой версии, она охотилась вместе с јртемидой, но та прогнала еЄ, узнав, что она не девственница. ѕрокрида рассказала јртемиде о своих несчасть€х, и та обещала помочь, подарив ей пса Ћелапа, чудесное копье и придав облик юноши.

ќна вернулась в јфины и вызвала  ефала на сост€зание в охоте. — помощью чудесных копь€ и пса ѕрокрида победила в сост€зании, и тогда  ефал попросил чужеземца продать копье. “огда ѕрокрида обещала отдать пса, если он "согласитс€ одарить ее своей юношеской красотой".  ефал согласилс€ возлечь с чужеземцем, тогда ѕрокрида открылась ему. —упруги помирились.  огда они вместе охотились,  ефал случайно метнул в неЄ копье и убил.

—тоит добавить, что чудесна€ собака Ћелап - это созвездие Ѕольшой пес.

Ћелап сидит справа на картине, как отдельный и важный персонаж - удивительное выражение морды собаки - оно и отрешенное и очень сочувственное, она сильнее жалеет свою хоз€йку, чем кто бы то ни было. —обака полноправный, очень важный персонаж на этом полотне.

¬ своих произведени€х ѕьеро ди  озимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. –ассказывали, что долгие годы ѕьеро ди  озимо жил в уединении, не питалс€ ничем иным, кроме крутых €иц и вс€кие другие малоправдоподобные истории в большом количестве. Ќар€ду с живописью художник занималс€ также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий. ¬ дальнейшем в первых дес€тилети€х 16 столети€ в произведени€х ѕьеро ди  озимо усиливаетс€ вычурность и манерность.

".. ≈му был заказан образ в капелле “ебальди, церкви братьев сервитов, в той, где они хран€т одежду и подушку св. ‘илиппа, который был из их братства. “ам ѕьеро написал сто€щую Ѕогоматерь без младенца, но с книгою в руке, и приподн€та она от земли на пьедестал с воздетым к нему лицом, а над ней дух св€той ее осв€щает. «адумано это так, что нет другого источника света, кроме си€ни€, исход€щего из голуб€ и освещающего и ее и окружающие ее фигуры, а именно св. ћаргариту и св. ≈катерину, мол€щихс€ ей на колен€х, и взирающих на нее сто€ св. ѕетра и св. »оанна ≈вангелиста и вместе с ними св. ‘илиппа, брата сервита, и св. јнтони€, архиепископа флорентинского. ј сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревь€ми и какими-то гротами. », говор€ по правде, отдельные части написаны там прекрасно, как, например, некоторые лица, €вл€ющие и рисунок и из€щество, не говор€ уже о весьма выдержанном колорите, и нет сомнени€ в том, что ѕьеро отлично владел масл€ной живописью.

ƒаже в старости, когда силы начали оставл€ть художника, он продолжал работать; одна из его поздних картин Ц ѕерсей и јндромеда (ок. 1515Ц1520, ‘лоренци€, галере€ ”ффици)

ќбратите внимание, что ѕерсей в своих крылатых сандали€х и волшебном шлеме, делавшим его невидимым, изображен на картине дважды - лет€щим над морем и сто€щим на спине чудовища, замахивающимс€ мечом. —лева мучаетс€ јндромеда и пр€чутс€, закрыва€сь плащами, испуганные люди, а справа народ веселитс€ и машет лавровыми ветв€ми, слав€ геро€. »стори€ - как раскадровка фильма или мультфильма - такое часто встречалось, например, на старых иконах-жити€х - это придает истории и динамичности и одновременно какой-то странной статичности - событи€ происход€т и последовательно и параллельно - необычный эффект воспри€ти€.

¬ живописи –енессанса сюжеты из классической мифологии были достаточно широко распространены. «накомство владельцев картин с античными текстами, интерес к которым оживилс€ в то врем€, считалось великосветским тоном и было довольно модным. Ёта картина вместе с р€дом других ранее украшала стены палаццо —троцци во ‘лоренции.

"...ƒл€ ‘илиппо —троцци-старшего ѕьеро написал мелкофигурную картину, на которой ѕерсей освобождает от чудовища јндромеду и в которой отдельные части отменно хороши, ныне же она находитс€ в доме первого камергера герцога  озимо синьора —форца јльмени, которому она была подарена мессером ƒжованни Ѕатистой, сыном Ћоренцо —троцци, поскольку этот синьор большой любитель живописи и скульптуры. » действительно, ценит он их очень высоко, ибо более красивой и более законченной живописи ѕьеро не выполн€л больше никогда. ¬ самом деле, более странного и более причудливого морского чудища, чем то, которое придумал написать ѕьеро, увидеть невозможно. ѕерсей, который, пар€ в воздухе, смелым движением поражает его своим мечом, прикованна€ к скале јндромеда, лицом прекраснейша€, котора€ колеблетс€ между страхом и надеждой, и множество людей на первом плане, которые в различных странных одеждах поют и играют и среди них многие смеютс€ и радуютс€ освобождению јндромеды, поистине божественны. ќтменно прекрасен пейзаж, м€гок и прелестен колорит, и насколько только возможно объединив цвета при помощи дымчатых переходов между ними, ѕьеро выполнил эту вещь с предельной тщательностью."

“онкое ощущение поэтической красоты мира сочетаетс€ в произведени€х ѕьеро ди  озимо с изысканной стилизацией и атмосферой сказочности. »зобража€ мифологические сюжеты, ѕьеро ди  озимо воскрешает в пам€ти примитивную и дикую эру человечества, прибега€ к фантазийному использованию цвета; он не отказываетс€ и от гротескных элементов.

Ќа полотне "ћиф о ѕрометее" в центре, на пьедестале человеческа€ фигура, изва€нна€ по образцу и подобию богов. —права ћинерва, котора€ помогла ѕрометею украсть у богов огонь и подарить его люд€м, вверху они вместе улетают. ¬ тщательно разработанной сценографии, почти как в театральной пьесе, художник реализует тонкие цветовые градации и перемещает своих персонажей. «авершение истории изображено на доске, наход€щейс€ в —трасбурге: месть ёпитера, приковавшего ѕромете€ к скале и наславшего на него орла, клюющего его печень.

"ƒл€ младшего ¬еспуччи, проживающего насупротив церкви —ан ћикеле, что на ¬иа деи —ерви, ныне ¬иа ѕьер —альвиати, он расписал одно из помещений несколькими истори€ми с вакханали€ми, изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешьс€ диву, вид€ различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд, изображенных из€щно и весьма правдиво. Ќа одной из историй есть —илен верхом на осле, окруженный детьми, которым он дает выпить, и веселье показано очень живо и с большим талантом".

ѕьеро ди  озимо заимствовал определенную живописную технику у нидерландских мастеров - он с необычайной точностью изображал мир растений и животных.

Ёта картина ѕьеро посв€щена так называемому "ќбретению меда" - сюжет в точности соответству€ тексту "‘аст" ќвиди€. "‘асты" - серьезное и крупное не только по объЄму, но и по значению произведение ќвиди€. ‘асты - это календарь, содержащий в себе объ€снение праздников или св€щенных дней –има. » вот в 3-й книге (мес€ц ћарт) в строках 713 - 808 рассказываетс€ о праздненствах Ћибералии, происходивших17 марта.

¬с€ истори€ последовательно, почти покадрово, как кинофильм изображает эту историю - например, можно увидеть как —илен падает с осла и как ему мажут лицо тиной.

"¬ сопровождении сатиров и посв€щенных ¬акх проходит по ‘ракии, и, когда его спутники удар€ют в кимвалы, молодой рой пчел, привлеченных шумом, собираетс€ и следует туда, куда бы ни поманила его звонка€ медь. Ѕог собирает отставших, заключает их в дупло и как приз подбирает мед, который находит" .

ƒжулиано да —ангалло - флорентийский инженер, архитектор, участвовавший, кроме многочисленных фортификаций, также в строительстве гражданских и религиозных зданий “осканы и –има - его род де€тельности можно определить по лежащим на переднем плане, уже даже несколько в "плоскости зрител€", перу и циркулю. «рительного контакта с изображенным нет - он там, в своем времени, в своем тосканском пейзаже, со своими мысл€ми, и именно эти выложенные оруди€ труда €вл€ютс€ странным мостиком дл€ взаимодействи€ "его" и "нас".




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16607
ћари€ ћайкова-—лидовкер
≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:53025
≈катерина √ордеева
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37879
¬италий —оломин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru