Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕабло ѕикассо

   /   

Pablo Picasso

   /
             
‘отографи€ ѕабло ѕикассо (photo Pablo Picasso)
   

ƒень рождени€: 25.10.1881 года
ћесто рождени€: ћалага, »спани€
ƒата смерти: 08.04.1973 года
ћесто смерти: ћужен, ‘ранци€
¬озраст: 91 год

√ражданство: ‘ранци€
—оцсети:


Ѕогини и коврики ѕикассо

¬еличайший художник со времен Ћеонардо да ¬инчи

Ќ» ” ќƒЌќ√ќ из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у ѕабло ѕикассо. ќднажды он сказал: Ђ  несчастью, а может, и к счастью, € смотрю на вещи через призму любвиї. ∆енщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. ј потом, как полень€, сами сгорали до угольков, станов€сь жертвами гени€Е

27.11.2005

–озова€ муза

ѕабло ѕикассо
ѕабло ѕикассо "ћулен де ла √алет". –епродукци€ с сайта paintinghere.com

ќЌ» всегда были красивы и молоды. Ёто ѕикассо сначала было дев€тнадцать лет, затем тридцать п€ть, п€тьдес€т, семьдес€т четыре, а им Ч всегда семнадцать, двадцать триЕ

ѕервой в этом р€ду стала ‘ернанда ќливье, молода€ женщина с весьма пышной фигурой, вдохновившей мастера на создание образа женщины-гитары. ƒа он, собственно, никогда и не относилс€ к женщинам как к живым существам. Ќе раз художник за€вл€л, что делит представительниц прекрасного пола на Ђбогиньї и Ђполовые коврикиї. ѕри этом особым наслаждением был процесс превращени€ первых во вторых. Ќо, что странно, женщины и не сопротивл€лись.

"√ерника" в зале ћузе€ королевы —офии

ѕеред ѕикассо вообще было сложно усто€ть Ч испанска€ кровь бурлила, неверо€тный взгл€д завораживал и заставл€л подчин€тьс€. ‘ернанда стала музой его Ђрозового периодаї, но ненадолго Ч вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела. ‘ернанду сменила ≈ва √уэль, невеста польского художника ћаркуссиса, полна€ противоположность своей предшественницы Ч тонка€, хрупка€. ѕикассо много рисовал ее, любовалс€ миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал.  артина Ђ∆енщина, сид€ща€ в креслеї Ч ≈ва √уэль, но какой же маленькой она кажетс€ в этом огромном кресле!..

∆изнь этой девушки оказалась недолгой. ¬ 1915 году она умерла от туберкулеза. ¬прочем, ни одна из подруг ѕикассо не жила Ђдолго и счастливої. ≈го же счастье состо€ло в том, что он не прив€зывалс€ к женщинам, причем не прилагал дл€ этого никаких усилий, просто не видел в них особой ценностиЕ

ќфорт
ќфорт "„итающа€ ∆аклин"

ћадонна от балета

¬ Ќј„јЋ≈ XX века в ≈вропе было очень модно все русское Ч русские писатели, художники, композиторы и хореографы. ¬ 1917 году —ергей ƒ€гилев, поражавший —тарый —вет своими Ђ–усскими сезонамиї, пригласил ѕикассо оформить балет Ђѕарадї. “огда же художник и познакомилс€ с одной из балерин ƒ€гилева Ч ќльгой ’охловой.

јкварель ѕикассо
јкварель ѕикассо "ќбъ€тие"

» увлекс€. ƒрузь€ недоумевали, что пресыщенный женским вниманием художник мог найти в этой в общем-то ничем не примечательной женщине. ј он, возможно, просто устал от страстных и темпераментных красоток, и в ќльге его прельстило спокойствие и даже нека€ Ђобыденностьї.

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8964
–эйф ‘айнс
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:337
Ћеони Ѕек
”олдо —емон. Ѕиографи€
ѕосетило:322
”олдо —емон

 ак и все, ѕикассо увлекс€ модой Ђна русскоеї. –еволюционера от искусства, его очень интересовало все происходившее в –оссии. ќдно врем€ он даже собиралс€ учить русский €зык. языка не выучил, а вот за русской балериной с лицом ћадонны стал страстно ухаживать. —толь страстно, что ƒ€гилев даже счел своим долгом предупредить: ЂЅудь осторожен, она русска€, а с русскими не шут€т, на них жен€тс€!ї

"ѕортрет —юзанны Ѕлох" работы ѕикассо

ѕикассо прин€л правила игры и женилс€. ¬ этом было столько нового дл€ жадного до ощущений художника Ч женитьс€, да еще на русской балерине, на дочери царского генерала! ¬енчатьс€ с ней по православному обычаю! Ёту свадьбу посетило немало знаменитостей: —ергей ƒ€гилев, √ийом јполлинер, јнри ћатисс, ∆ан  октоЕ

—тав прекрасной моделью и музой дл€ ѕикассо, ќльга ’охлова так и не смогла стать ему хорошей женой. ”ж слишком они были разными: он предпочитал пропадать в мастерской, а она желала видеть его на светских раутах. ≈му был милее образ художника-бунтар€, ей же хотелось быть замужем за респектабельным и буржуазным живописцем. ќн экономно относилс€ к деньгам и питалс€ каталонскими сосисками, а она транжирила гонорары мужа на шампанское и икру. ћесть художника была весьма своеобразной: если раньше он рисовал жену в романтических тонах, то теперь на его картинах она представала старухой-мегерой.

Ѕрак ќльги и ѕабло не спасло даже рождение сына ѕол€. ѕикассо, ставший отцом в сорок лет, рисовал ребенка с какой-то болезненной страстью Ч он вообще мог рисовать только то, что вызывало в нем страсть и удивление. ќднажды он нарисовал автопортрет, пораженный собственным выражением лица в зеркале. “ак он отреагировал на известие о смерти своего друга јполлинераЕ

ѕабло ѕикассо фотографи€
ѕабло ѕикассо фотографи€

‘ормально ќльга оставалась женой ѕикассо до самой своей смерти в 1955 году. ’удожник искренне думал, что женитс€ первый и последний раз в жизни, поэтому в брачном контракте был пункт о том, что все имущество Ч общее. ¬ случае развода пришлось бы делить все картины, чего ему совсем не хотелось.

ј ќльге не хотелось отпускать гени€ от себ€. ƒо последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил. Ќи одного ответа ќльга не дождалась. Ќе дождалась она от мужа и последнего Ђпрощайї Ч ѕикассо заканчивал картину Ђјлжирские женщиныї и на похороны не приехалЕ

 расотка из метро

’”ƒќ∆Ќ» ” было уже 50, когда дождливым днем он увидел выбегавшую из метро семнадцатилетнюю красотку ћари-“ерез ¬альтер. ќна понравилась ему сразу своей свежестью, юностью. ƒевушка тут же была приглашена поработать моделью мастера, а всего через три дн€ стала его любовницей. ”дивительно, но их св€зь, в основе которой лежала только страсть, продержалась почти дес€ть лет.

ћари-“ерез дала ѕикассо столько новых ощущений, что он рисовал и рисовал ее без устали. Ќо ей хотелось большего! –одив в 1935 году дочь ћайю, ¬альтер стала настаивать на законном браке. ѕикассо не стал метатьс€ между официальной женой ’охловой и уже не столь юной, а потому переставшей его интересовать любовницей.

ќн выбрал оригинальное решение: отказалс€ от обеих и нашел себе новую подругу Ч художницу и фотографа ƒору ћаар. ¬идимо, он устал от Ђтелаї, каким дл€ него всегда была ћари-“ерез, и захотел Ђумаї. ” ƒоры ћаар его было в избытке, равно как образованности и таланта.

Ќа картинах ѕикассо ƒора останетс€ Ђѕлачущей женщинойї. «накомство ли с гением так повли€ло на ее судьбу или все уже было предопределено, но ƒора ћаар закончила свои дни в психиатрической лечебницеЕ

—амосто€тельна€ ученица

Ђ≈—Ћ» € живу с юной, это помогает и мне оставатьс€ юнымЕї Ч любил повтор€ть ѕикассо. ќчередна€ его подруга была младше его уже на 40 лет. » стала единственной женщиной, котора€ бросила его сама.

‘рансуаза ∆ило отличалась от прежних любовниц ѕикассо еще и тем, что их отношени€ развивались медленно и т€гуче, без напора, присущего гению. ƒолгое врем€ они даже говорили друг другу Ђвыї. Ќо ѕабло это только распал€ло.  ак потом ‘рансуаза напишет в своих мемуарах: ЂЌас св€зывало искусство. я бы все равно рано или поздно полюбила его картины, а потом и самого ѕаблої.

ѕикассо не только не умел быть верным Ч он обожал причин€ть боль прежде любимым женщинам. ∆ела€ посмотреть, как преобразитс€ ‘рансуаза после рождени€ ребенка, он буквально принудил ее к этому. —начала родилс€ сын  лод, затем дочь ѕалома. ЌоЕ »зменивша€с€ ‘рансуаза не понравилась художнику. ќна вспоминала: Ђя была слишком самосто€тельна дл€ него Ч ему требовалась покорна€ ученица, а € вела несколько Ђмальчишескийї образ жизниЕї

ќн стал писать ее, нарочито подчеркива€ физические недостатки. Ётого ‘рансуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от ѕикассо. “от был в шоке: ЂЌи одна женщина не покидает таких мужчин, как €!ї

ќтча€вшийс€ ѕикассо предлагает старой подруге ћари-“ерез ¬альтер выйти за него замуж, но та отказалась Ч слишком долго пришлось ждать.

¬ерна€ жрица

ѕ» ј——ќ всегда необходимо было быть божеством, объектом восхищени€. ≈му посто€нно была нужна Ђсвежа€ кровьї. » он ее нашел Ч женщину, котора€ вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла Ђмой господинї и целовала руки. –азница в возрасте на этот раз достигала 45 лет. ≈му Ч 72, ей Ч 27Е

≈е звали ∆аклин –ок, и ей суждено было стать второй и последней женой ѕабло ѕикассо, последней музой. —вадьба была сыграна в марте 1961 года и отличалась скромностью Ч пили только воду, ели суп и курицу, оставшуюс€ со вчерашнего дн€. ƒальнейша€ жизнь четы, протекавша€ в окрестност€х  анна, отличалась той же скромностью и уединенностью. ∆аклин это было на руку Ч делить своего гени€ она ни с кем не собиралась.

 огда к ѕикассо приезжали дети Ч  лод и ѕалома, ∆аклин могла абсолютно серьезно сказать им: Ђ ак вы можете смотреть в окно, когда в комнате солнце и наш король Ч монсеньор ѕикассо?!ї ƒаже сам художник понимал, что это перебор, и говорил: Ђ“ы выдумала себе религию!ї ќднако лесть была ему чрезвычайно при€тна.

–азумеетс€, он и писал ее, и лепил.  ак и всех своих женщин, эту, последнюю, он старалс€ запечатлеть как можно в большем количестве произведений искусства. ћожет, понима€, что ему недолго осталось творитьЕ

≈го не стало 8 апрел€ 1973 года. ќн скончалс€ в возрасте 91 года, оставив после себ€ более п€тидес€ти тыс€ч картин, рисунков, гравюр, скульптур, произведений керамики. «а наследство великого художника позже развернетс€ насто€ща€ битва между его многочисленными наследниками.

20 окт€бр€ 1977 года в средиземноморском городке ∆юан-ле-ѕэн в гараже собственного дома повесилась ћари-“ерез ¬альтер. ≈е дочь ћай€ погибла в автокатастрофе вскоре после смерти матери.

15 окт€бр€ 1986 года в три часа утра застрелилась в своей постели вдова ѕикассо ∆аклин. Ёто произошло накануне открыти€ выставки художника в ћадридеЕ

¬ самом начале своей карьеры, в 1903 году, ѕикассо написал картину Ђ∆изньї. Ќаписал очень быстро, буквально за пару дней. ј потом задвинул в дальний угол мастерской и старалс€ никому не показывать.

ƒрузь€ ѕикассо рассказывали, что он не любил эту картину. ƒаже при всем его самомнении она казалась ему несовершенной и нереалистичной. ’от€ на первый взгл€д все кажетс€ абсолютно естественным.

ћужчина обнимает юную девушку, на него с ненавистью смотрит друга€ Ч с ребенком, а на заднем плане Ч пара, но женщина поглощена не своим спутником, а все тем же мужчиной. ¬озможно, он был ее прошлым, а может, она станет его будущим, еще одной жертвой, вознесенной на алтарь искусства.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9574
Ћариса √узеева
Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14617
Ѕеверли —иллз
„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9964
Ѕоб ƒилан

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru