Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕавел ‘илонов

   /   

Pavel Filonov

   /
             
‘отографи€ ѕавел ‘илонов (photo Pavel Filonov)
   

ƒень рождени€: 20.01.1883 года
ћесто рождени€: ћосква, –осси€
ƒата смерти: 03.12.1941 года
ћесто смерти: Ћенинград, ———–
¬озраст: 58 лет

√ражданство: ———–

Ѕиографи€

российский живописец и график

–ано осиротев переехал в ѕетербург, где брал уроки живописи. — 1908г. ѕавел ‘илонов училс€ в јкадемии искусств, откуда был исключЄн в 1910г. ¬ 1911г. он контактировал св€залс€ с —оюзом молодЄжи и учавствовал в их выставках. ¬ следующем году ездил в »талию и ‘ранцию.

02.08.2006

ѕервые значительные произведени€ ‘илонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (ћужчина и женщина, ѕир королей, ¬осток и «апад, «апад и ¬осток; все работы Ц 1912Ц1913, –усский музей, ѕетербург), вплотную примыкают к символизму и модерну Ц с их аллегорическими фигурами-олицетворени€ми и страстным интересом к Ђвечным темамї быти€. ¬ них вырабатываетс€ самобытна€ манера художника строить картину кристаллическими цветовыми €чейками Ц как прочно Ђсделаннуюї вещь. ќднако (в отличие от ¬.≈.“атлина) он пребывает как бы Ђфутуристом-консерваторомї и не переходит к дизайну, остава€сь в рамках чистой, искр€щейс€, пестрой живописности.

ѕавел ‘илонов фотографи€
ѕавел ‘илонов фотографи€

¬ 1913 разработал декорации на сцене дл€ трагедии ¬ладимира ћа€ковского "¬ладимир ћа€ковский" —ледующие два года ѕавел ‘илонов работал иллюстратором футуристических буклетов, издал свою трансрациональную поэму "ѕроповедь о поросли мировой" и начал разрабатывать художественные теории: "»деологи€ аналитического искусства" и "ѕринципы сделанности". ¬ 1919г. картины художника выставл€лись на первой государственной свободной выставке искусств рабочих в ѕетрограде.

¬ 1923г. ѕавел ‘илонов становитс€ профессором јкадемии искусств и членом »нститута художественной культуры (»Ќ’” ). ¬ те же годы выходит "ƒеклараци€ мировой поросли" ѕавла ‘илонова в журнале "∆изнь искусства". ƒва года спуст€ ѕавел ‘илонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (известный сейчас как школа ‘илонова). »з-за продолжавшейс€ резкой критики и нападок в адрес ‘илонова, его выставка, планируема€ на 1929-1930г. в –усском музее не состо€лась. ¬ 1932г. ≈го жизнь и творчество не было оборвано войной. ќн умер от пневмонии во врем€ блокады Ћенинграда в 1941г. ¬ 1967г. была проведена посмертна€ выставка работ ѕавлв ‘илонова в Ќовосибирске.

ѕавел ‘илонов фотографи€
ѕавел ‘илонов фотографи€

Ћишь в недавние годы живопись ‘илонова получила всемирное признание. »зображени€ созданные его мыслью дали огромный толчЄк развитию авангарда в ———–. ќн нашЄл свой художественный стиль, благодар€ тем бескомпромисныи идеалам в которые он верил. ”же в его ранних работах чЄтко прослеживаетс€ неприн€тие идеологии јкадемии живописи в ѕетербурге. ‘илонов покинул академию в 1910г и сделал выбор игнорировани€ основного направлени€ в живописи с целью дальнейшего развити€ своего стил€.¬ своей живописи ѕавел ‘илонов наблюдал и осознавал силы, которые заключают в себе существование человечества. ≈го целью было достижение систематического знани€ мира и его человеческого населени€.

 артины ‘илонова были результатом не просто смысловых изображений. ≈го живопись - это утверждение интеллектуальных принципов, некоторые их которых вз€ты с теории и идеологии художника. ¬ живописи ‘илонова виден "проектный интеллект" в образе.

ѕавел ‘илонов фотографи€
ѕавел ‘илонов фотографи€

ѕосле революции 1917г. ѕавел ‘илонов работал над завершением своей работы "јналитическа€ живопись". —оциальные изменени€ в –оссии воодушивили художников - футуристов. ѕавел ‘илонов удел€л очень много времени и усилий дл€ художественных изобретений и творческих идей. ќн работал по 18 часов в сутки. ¬ 1925г., найд€ много последователей и поддерживающих его стиль выражени€, он основал школу в ѕетрограде. Ёта школа была закрыта правительством в 1928г. вместе со всеми частными художественными и культурными организаци€ми.

¬ "»деологии аналитического искусства" ‘илонов объ€сн€ет то, что он ожидает от своих студентов - художников (и конечно от себ€):

∆ивописна€ работа - это вид работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью .

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9241
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2075
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:158
ƒжоуи Ћогано

≈динственный профессиональный критерий оценки работы - еЄ сделанность.

¬ своей профессии художник должен любить всЄ "сделанное" и ненавидеть всЄ "не сделанное" .

¬ аналитическом мышлении процесс обучени€ становитс€ составной частью созидательного процесса.

„ем сильнее художник "работает" над своим интеллектом, тем сильнее воздействие, которое окажет оконченна€ работа на зрител€.

 аждый мазок кисти, каждый контакт с картиной - это чЄтка€ запись через материю и в материю физического процесса внутри художника и вс€ работа -это цела€ запись интеллекта художника, который еЄ пишет.

»скусство - это отражение через материю записи в материи борьбы за форму состо€ни€ высшего интеллекта человека.

—ила искусства - визави зрител€, это не только делает его лучшим, но и призывает его становитс€ лучшим.

ќб€занность художников пролетариев не только создавать картины, которые отвечают сегодн€шним требовани€м, но также открывать путь интеллекту в обозримое будующее.

’удожник пролетарий должен воздействовать на интеллект своих товарищей пролетариев не только на уровне того, что они могут пон€ть на своей стадии развити€.

–абота над содержанием работы - это работа над формой и наоборот.

„ем сильнее выражена форма, тем сильнее выражено содержание.

‘орма делаетс€ непрерывной линией.  ажда€ лини€ должна быть оконченной.

 ажда€ мелочь должна быть сделана; кажда€ работа должна быть оконченной.

ƒумайте упорно и точно над каждой частичкой работы, которую делаете.  аждую частичку делайте непрерывно и точно.

ѕредставте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так, чтобы он входил в эту частичку как тепло входит в тело или так, чтобы цвет был органично св€зан с формой.

¬ыставка в –усском музее
ѕрофессор ѕреображенский 14.08.2006 11:32:03
Ѕыли мы вчера на ‘илонове, то бишь, ѕавле.
¬печатление т€жЄлое. »нсталл€ци€ достойна оформител€ склепов, правда, высокого полЄта. “Ємный зал. ¬ проекции сверху - два овала.
Ќа внутренних сторонах овала - картины, подсвеченные направленным светом таким образом, что по€вл€етс€ их внутреннее (искусственное) свечение и выгл€дит ровно так же, как свечение рекламных тумб на Ќевском ночью. “€гостность впечатлени€ св€зана и с воспри€тием картин художника. ‘илософ вз€л в руки кисть и мы имеем то, что мы имеем. ƒействительность азрушена, умножена на многоплановость воспри€ти€ философа (Ѕог знает, что он там думал, в момент создани€ картины) и мы вынуждены, аки дети играть в эти пазлы воображени€.. “€гостность того времени - 1910-1938 гг передана блест€ще. “ехника выполнени€ - не всегда одинакова. Ќапример гениальна€ " ресть€нска€ семь€" - это такое откровение, где сочетаетс€ реализм с иконописью и имеет такое воздействие, что € не берусь передать. думаю. что слабым тождеством моего и ћилиного впечатлени€ от этой картины, будет спонтанно брошеное мной после просмотра "ћог бы ничего , кроме этого и не писать"
Ќо были и другие единичные, впечатл€ющие картины. Ќе буду их называть. Ќо в этой многомерности, пестроте выделю, пожалуй портрет певицы √лебовой, котора€ в девичестве ‘илонова, родна€ сестра художника, сохранила его работы в длительный период непризнвани€ и подарила почти всю коллекцию –усскому музею в 1977 году.
Ќесчастна€ судьба. Ќо моЄ личное впечатление, - это наиболее трагичный художник российско-советско-российский из всех, начинавших творить ещЄ до 1 ћировой войны. Ќапример, ћарк Ўагал того же времени - светел и радостен вопреки!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26658
јлексей ћаресьев
Ўаварш  арапет€н. Ѕиографи€
ѕосетило:17617
Ўаварш   арапет€н
ѕоследний русский император
ѕосетило:10997
 Ќиколай II

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru