Людибиографии, истории, факты, фотографии

Павел Филонов

   /   

Pavel Filonov

   /
             
Фотография Павел Филонов (photo Pavel Filonov)
   

День рождения: 20.01.1883 года
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 03.12.1941 года
Место смерти: Ленинград, СССР
Возраст: 58 лет

Гражданство: СССР

Биография

российский живописец и график

Рано осиротев переехал в Петербург, где брал уроки живописи. С 1908г. Павел Филонов учился в Академии искусств, откуда был исключён в 1910г. В 1911г. он контактировал связался с Союзом молодёжи и учавствовал в их выставках. В следующем году ездил в Италию и Францию.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

02.08.2006

Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и женщина, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток; все работы – 1912–1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. Однако (в отличие от В.Е.Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой, искрящейся, пестрой живописности.

Павел Филонов фотография
Павел Филонов фотография

В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского "Владимир Маяковский" Следующие два года Павел Филонов работал иллюстратором футуристических буклетов, издал свою трансрациональную поэму "Проповедь о поросли мировой" и начал разрабатывать художественные теории: "Идеология аналитического искусства" и "Принципы сделанности". В 1919г. картины художника выставлялись на первой государственной свободной выставке искусств рабочих в Петрограде.

Реклама:

В 1923г. Павел Филонов становится профессором Академии искусств и членом Института художественной культуры (ИНХУК). В те же годы выходит "Декларация мировой поросли" Павла Филонова в журнале "Жизнь искусства". Два года спустя Павел Филонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (известный сейчас как школа Филонова). Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, его выставка, планируемая на 1929-1930г. в Русском музее не состоялась. В 1932г. Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г. В 1967г. была проведена посмертная выставка работ Павлв Филонова в Новосибирске.

Павел Филонов фотография
Павел Филонов фотография

Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание. Изображения созданные его мыслью дали огромный толчёк развитию авангарда в СССР. Он нашёл свой художественный стиль, благодаря тем бескомпромисныи идеалам в которые он верил. Уже в его ранних работах чётко прослеживается непринятие идеологии Академии живописи в Петербурге. Филонов покинул академию в 1910г и сделал выбор игнорирования основного направления в живописи с целью дальнейшего развития своего стиля.В своей живописи Павел Филонов наблюдал и осознавал силы, которые заключают в себе существование человечества. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения.

Картины Филонова были результатом не просто смысловых изображений. Его живопись - это утверждение интеллектуальных принципов, некоторые их которых взяты с теории и идеологии художника. В живописи Филонова виден "проектный интеллект" в образе.

Павел Филонов фотография
Павел Филонов фотография

После революции 1917г. Павел Филонов работал над завершением своей работы "Аналитическая живопись". Социальные изменения в России воодушивили художников - футуристов. Павел Филонов уделял очень много времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей. Он работал по 18 часов в сутки. В 1925г., найдя много последователей и поддерживающих его стиль выражения, он основал школу в Петрограде. Эта школа была закрыта правительством в 1928г. вместе со всеми частными художественными и культурными организациями.

В "Идеологии аналитического искусства" Филонов объясняет то, что он ожидает от своих студентов - художников (и конечно от себя):

Живописная работа - это вид работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью .

Лучшие дня

Александр Колтовой. Биография
Посетило:27039
Александр Колтовой
Анатолий Соловьяненко. Биография
Посетило:24459
Анатолий Соловьяненко
Клара Боу. Биография
Посетило:7742
Клара Боу

Единственный профессиональный критерий оценки работы - её сделанность.

В своей профессии художник должен любить всё "сделанное" и ненавидеть всё "не сделанное" .

В аналитическом мышлении процесс обучения становится составной частью созидательного процесса.

Чем сильнее художник "работает" над своим интеллектом, тем сильнее воздействие, которое окажет оконченная работа на зрителя.

Каждый мазок кисти, каждый контакт с картиной - это чёткая запись через материю и в материю физического процесса внутри художника и вся работа -это целая запись интеллекта художника, который её пишет.

Искусство - это отражение через материю записи в материи борьбы за форму состояния высшего интеллекта человека.

Сила искусства - визави зрителя, это не только делает его лучшим, но и призывает его становится лучшим.

Обязанность художников пролетариев не только создавать картины, которые отвечают сегодняшним требованиям, но также открывать путь интеллекту в обозримое будующее.

Художник пролетарий должен воздействовать на интеллект своих товарищей пролетариев не только на уровне того, что они могут понять на своей стадии развития.

Работа над содержанием работы - это работа над формой и наоборот.

Чем сильнее выражена форма, тем сильнее выражено содержание.

Форма делается непрерывной линией. Каждая линия должна быть оконченной.

Каждая мелочь должна быть сделана; каждая работа должна быть оконченной.

Думайте упорно и точно над каждой частичкой работы, которую делаете. Каждую частичку делайте непрерывно и точно.

Представте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так, чтобы он входил в эту частичку как тепло входит в тело или так, чтобы цвет был органично связан с формой.

Выставка в Русском музее
Профессор Преображенский 14.08.2006 03:32:03
Были мы вчера на Филонове, то бишь, Павле.
Впечатление тяжёлое. Инсталляция достойна оформителя склепов, правда, высокого полёта. Тёмный зал. В проекции сверху - два овала.
На внутренних сторонах овала - картины, подсвеченные направленным светом таким образом, что появляется их внутреннее (искусственное) свечение и выглядит ровно так же, как свечение рекламных тумб на Невском ночью. Тягостность впечатления связана и с восприятием картин художника. Философ взял в руки кисть и мы имеем то, что мы имеем. Действительность азрушена, умножена на многоплановость восприятия философа (Бог знает, что он там думал, в момент создания картины) и мы вынуждены, аки дети играть в эти пазлы воображения.. Тягостность того времени - 1910-1938 гг передана блестяще. Техника выполнения - не всегда одинакова. Например гениальная "Крестьянская семья" - это такое откровение, где сочетается реализм с иконописью и имеет такое воздействие, что я не берусь передать. думаю. что слабым тождеством моего и Милиного впечатления от этой картины, будет спонтанно брошеное мной после просмотра "Мог бы ничего , кроме этого и не писать"
Но были и другие единичные, впечатляющие картины. Не буду их называть. Но в этой многомерности, пестроте выделю, пожалуй портрет певицы Глебовой, которая в девичестве Филонова, родная сестра художника, сохранила его работы в длительный период непризнвания и подарила почти всю коллекцию Русскому музею в 1977 году.
Несчастная судьба. Но моё личное впечатление, - это наиболее трагичный художник российско-советско-российский из всех, начинавших творить ещё до 1 Мировой войны. Например, Марк Шагал того же времени - светел и радостен вопреки!




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Александр Колтовой. Биография
Посетило:27039
Александр Колтовой
Анатолий Соловьяненко. Биография
Посетило:24459
Анатолий Соловьяненко
Ян Сибелиус. Биография
Посетило:13829
Ян Сибелиус

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history