Людибиографии, истории, факты, фотографии

Поль Деларош

   /   

Paul Delarosh

   /
             
Фотография Поль Деларош (photo Paul Delarosh)
   

День рождения: 17.07.1797 года
Возраст: 59 лет
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 14.11.1856 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Gредставитель академизма

Знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма

Знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

04.11.2019

Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

Поль Деларош фотография
Поль Деларош фотография

Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырёх лет работал под руководством барона Гро.

Реклама:

В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.

Поль Деларош фотография
Поль Деларош фотография

Творчество

Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной «Иосавефа спасает Иoaca», ещё сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника.

В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины:

«Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине»,

«Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в её темнице»,

Лучшие дня



Посетило:57
Войтех Ясны

Посетило:55
Алина Санько
Человек-флаг, или индиец, который любит рекорды
Посетило:47
Гиннесс Риши

«Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII»

Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах:

«Смерть президента Дуранти» (находится в зале заседаний французского Государственного совета),

«Кончина английской королевы Елизаветы» (в музее Лувра),

«Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г.» и пр.

Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:

«Дети англ. короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре»,

«Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту»,

«Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам»,

«Кромвель у гроба Карла I» (Нимский музей изящных искусств, авторское повторение — в Эрмитаже),

«Казнь Джейн Грей»,

«Убийство герцога Гиза»

По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 года:

«Лорда Стаффорта, идущего на казнь»,

«Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами»,

«Св. Цецилию»,

и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.

«Полукружие»

В 1837—1841 годах году художник работал над главным произведением своей жизни — «Полукружием» (Hémicycle). Колоссальная настенная фреска (15х4,5 м), изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. В величественной многофигурной композиции Деларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников от древности до XVII столетия. В центре композиции восседают на тронах скульптор Фидий, архитектор Иктин и художник Апеллес.

Эта монументальная работа, гармонирующая с архитектурой помещения и его назначением, отличается красотой и разнообразием группировок, блеском красок и виртуозностью исполнения (начиная с осени 2013 года проводятся работы по реставрации фрески, которые финансируются американским модельером Ральфом Лореном).

В 1840-х годах художник брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории. После второй поездки в Италию (1844) его интересуют сцены итальянского быта. Вероятно, к этому времени относится и его картина «Отдых на берегу Тибра» из Эрмитажа. После того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.

Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться:

«Снятие со креста»,

«Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу»,

«Богоматерь у подножия креста»,

«Возвращение с Голгофы»,

«Христианская мученица времён Диоклетиана в Тибре» (Эрмитаж, Санкт-Петербург, авторское повторение в Лувре),

«Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора»,

«Последнее прощание жирондистов»,

«Наполеон в Фонтенебло» (находится в Лейпцигском музее),

оставшаяся неоконченной «Скала св. Елены».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Вдове отказали в ЭКО, потому что она одинока
Посетило:412
Донна Тернер
Самая толстая мама в мире
Посетило:590
Донна Симпсон
Дмитрий Захарченко
Посетило:3728
Дмитрий Захарченко

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history