Знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма
Знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
04.11.2019
Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.
Поль Деларош фотография
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырёх лет работал под руководством барона Гро.
Реклама:
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.
Поль Деларош фотография
Творчество
Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной «Иосавефа спасает Иoaca», ещё сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника.
В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины:
«Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине»,
«Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в её темнице»,
Лучшие дня
Два десятилетия без Влада Листьева Посетило:1562
Томас Андерс. Биография Посетило:1511
Хавьер Бардем – испанский Аль Пачино Посетило:1460
«Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII»
Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах:
«Смерть президента Дуранти» (находится в зале заседаний французского Государственного совета),
«Кончина английской королевы Елизаветы» (в музее Лувра),
«Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г.» и пр.
Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:
«Дети англ. короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре»,
«Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту»,
«Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам»,
«Кромвель у гроба Карла I» (Нимский музей изящных искусств, авторское повторение — в Эрмитаже),
«Казнь Джейн Грей»,
«Убийство герцога Гиза»
По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 года:
и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.
«Полукружие»
В 1837—1841 годах году художник работал над главным произведением своей жизни — «Полукружием» (Hémicycle). Колоссальная настенная фреска (15х4,5 м), изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств. В величественной многофигурной композиции Деларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников от древности до XVII столетия. В центре композиции восседают на тронах скульптор Фидий, архитектор Иктин и художник Апеллес.
Эта монументальная работа, гармонирующая с архитектурой помещения и его назначением, отличается красотой и разнообразием группировок, блеском красок и виртуозностью исполнения (начиная с осени 2013 года проводятся работы по реставрации фрески, которые финансируются американским модельером Ральфом Лореном).
В 1840-х годах художник брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории. После второй поездки в Италию (1844) его интересуют сцены итальянского быта. Вероятно, к этому времени относится и его картина «Отдых на берегу Тибра» из Эрмитажа. После того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.
Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться:
«Снятие со креста»,
«Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу»,
«Богоматерь у подножия креста»,
«Возвращение с Голгофы»,
«Христианская мученица времён Диоклетиана в Тибре» (Эрмитаж, Санкт-Петербург, авторское повторение в Лувре),
«Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора»,
«Последнее прощание жирондистов»,
«Наполеон в Фонтенебло» (находится в Лейпцигском музее),