Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕоль ƒеларош

   /   

Paul Delarosh

   /
             
‘отографи€ ѕоль ƒеларош (photo Paul Delarosh)
   

ƒень рождени€: 17.07.1797 года
ћесто рождени€: ѕариж, ‘ранци€
ƒата смерти: 14.11.1856 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 59 лет

√ражданство: ‘ранци€

Gредставитель академизма

«наменитый французский исторический живописец, представитель академизма

«наменитый французский исторический живописец, представитель академизма.

04.11.2019

Ќасто€щее его им€ было »пполит, но дома его звали ѕолем, так и удержалось у современников и в истории искусства. ќтец ƒелароша был эксперт по части картин, а д€д€ служил консерватором кабинета гравюр в ѕарижской ѕубличной библиотеке, благодар€ чему будущий живописец родилс€ и развивалс€ в артистической атмосфере.

ѕоль ƒеларош фотографи€
ѕоль ƒеларош фотографи€

„увству€ вначале влечение к пейзажной живописи, он училс€ ей у Ћуи ¬ателе, но вскоре перешЄл от него к историческому живописцу  . ƒеборду, а потом в течение четырЄх лет работал под руководством барона √ро.

¬ 1832 г. ƒеларош приобрЄл уже такую известность, что был избран в члены института. ¬ следующем году он получил должность профессора в ѕарижском училище из€щных искусств, в 1834 году отправилс€ в »талию, где женилс€ на единственной дочери живописца ќраса ¬ерне и провЄл три года.

ѕоль ƒеларош фотографи€
ѕоль ƒеларош фотографи€

“ворчество

¬первые €вилс€ перед публикой в ѕарижском салоне 1822 года с картиной Ђ»осавефа спасает »oacaї, ещЄ сильно отзывающейс€ несколько напыщенной манерой √ро, но уже свидетельствовавшей о выдающемс€ даровании художника.

¬ последующих произведени€х, выставленных в салоне 1824 года, ƒеларош уже в значительной степени свободен от вли€ни€ своего учител€ и вообще от академической рутины:

ЂЋюбовь ‘илиппо Ћиппи к его натурщице-монахинеї,

Ђ ардинал архиепископ ¬инчестерский допрашивает ∆анну дТјрк в еЄ темницеї,

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14091
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:10743
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:9846
ёрий Ўатунов

Ђ—в. ¬инцент де ѕоль держит проповедь перед двором Ћюдовика XIIї

¬полне отделатьс€ от которой ему удаЄтс€ в дальнейших своих работах:

Ђ—мерть президента ƒурантиї (находитс€ в зале заседаний французского √осударственного совета),

Ђ ончина английской королевы ≈лизаветыї (в музее Ћувра),

Ђћисс ћакдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при  юлодене, 27 апр. 1746 г.ї и пр.

ѕримкнув к новым иде€м главы романтической школы Ёжена ƒелакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществл€л эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерега€сь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлека€сь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумыва€ свои композиции и разумно пользу€сь превосходно изученными техническими средствами.  артины ƒелароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились попул€рными благодар€ изданию в гравюрах и литографи€х:

Ђƒети англ. корол€ Ёдуарда IV в лондонском “ауэреї,

Ђ ардинал везет за собой своих пленников —ен-ћарса и де-“уї,

Ђћазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дамї,

Ђ ромвель у гроба  арла Iї (Ќимский музей из€щных искусств, авторское повторение Ч в Ёрмитаже),

Ђ азнь ƒжейн √рейї,

Ђ”бийство герцога √изаї

ѕо возвращении в 1834 г. в ѕариж из »талии выставил в салоне 1837 года:

ЂЋорда —таффорта, идущего на казньї,

Ђ арла —тюарта, оскорбл€емого кромвелевскими солдатамиї,

Ђ—в. ÷ецилиюї,

и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочита€ показывать свои готовые произведени€ любител€м искусства у себ€ в мастерской.

Ђѕолукружиеї

¬ 1837Ч1841 годах году художник работал над главным произведением своей жизни Ч Ђѕолукружиемї (Hémicycle).  олоссальна€ настенна€ фреска (15х4,5 м), изображающа€ 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира Ч парижской Ўколы из€щных искусств. ¬ величественной многофигурной композиции ƒеларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников от древности до XVII столети€. ¬ центре композиции восседают на тронах скульптор ‘идий, архитектор »ктин и художник јпеллес.

Ёта монументальна€ работа, гармонирующа€ с архитектурой помещени€ и его назначением, отличаетс€ красотой и разнообразием группировок, блеском красок и виртуозностью исполнени€ (начина€ с осени 2013 года провод€тс€ работы по реставрации фрески, которые финансируютс€ американским модельером –альфом Ћореном).

¬ 1840-х годах художник брал темы дл€ своих картин преимущественно из св€щенной и церковной истории. ѕосле второй поездки в »талию (1844) его интересуют сцены италь€нского быта. ¬еро€тно, к этому времени относитс€ и его картина Ђќтдых на берегу “ибраї из Ёрмитажа. ѕосле того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.

«амечательнейшими произведени€ми ƒелароша за последний период его де€тельности могут считатьс€:

Ђ—н€тие со крестаї,

ЂЅогоматерь во врем€ шестви€ ’риста на √олгофуї,

ЂЅогоматерь у подножи€ крестаї,

Ђ¬озвращение с √олгофыї,

Ђ’ристианска€ мученица времЄн ƒиоклетиана в “ибреї (Ёрмитаж, —анкт-ѕетербург, авторское повторение в Ћувре),

Ђћари€ јнтуанетта после объ€влени€ ей смертного приговораї,

Ђѕоследнее прощание жирондистовї,

ЂЌаполеон в ‘онтенеблої (находитс€ в Ћейпцигском музее),

оставша€с€ неоконченной Ђ—кала св. ≈леныї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19901
јнук Ёме
‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23860
‘абио  апелло
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19847
Ѕренден јдамс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru