Людибиографии, истории, факты, фотографии

Николай Седнин

   /   

Nikolay Sednin

   /
             
Фотография Николай Седнин (photo Nikolay Sednin)
   

Россия

Гражданство: Россия

"Когда-то художники крутили пальцем у виска: странно, что он умеет делать такие хорошие реалистические вещи, а занимается этой ерундой".

Член Союзов художников Украины и России

Лет в 17 понял, что картина - это не просто отображение реальности, искусство должно быть более функциональным. Я считаю, что если искусство помогает человеку улучшить свое психологическое состояние, то его можно считать не просто занимающим пространство.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.09.2008

Николай Седнин имя себе сделать не пытался, хотя его часто в этом обвиняли. Но судьба сложилась так, что он стал весьма известным художником. В окружении разных работ Николая Николаевича в его галерее "Ди-Арт", что разместилась в ДК МАИ, мы побеседовали о его экспериментальной художественной студии и о психологии творчества.

Мы с вами беседуем в галерее, а где же находится студия и когда она образовалась?

Реклама:

- Студия существует с 1994 года на Калужской при психоневрологическом интернате. Это закрытый интернат, охраняемая территория, люди там живут постоянно. Студия организована мной. Здесь, в ДК МАИ, только экспозиция.

Почему вы занимаетесь именно с больными людьми?

- Я всегда интересовался психологией творчества. Мои интересы привели меня в этот интернат. У меня нет больных родственников, и сам я здоров - меня всегда об этом спрашивают. Когда я только пришел в интернат, меня подозревали в том, что "колюсь", смотрели на руки. Многие ищут какие-то особенные причины того, что мне интересно заниматься с больными людьми. Пытались обвинить меня и в том, что я таким образом хочу сделать себе имя. Покажите мне людей, которые мечтают прославиться, работая так? Их нет! Дирекция интерната поначалу тоже была настроена негативно. Но студия все же была открыта.

Как сформировалась ваша теория?

- Я рисовал с десяти лет. Лет в 17 понял, что картина - это не просто отображение реальности, искусство должно быть более функциональным. Я считаю, что если искусство помогает человеку улучшить свое психологическое состояние, то его можно считать не просто занимающим пространство.

А ваше собственное творчество как соотносится с вашей теорией психологии творчества?

Лучшие дня

Самая умная девочка в мире
Посетило:30185
Алиса Амос
Путь Сталина
Посетило:10624
Иосиф Сталин
Елена Яковлева: Звезда бестселлеров
Посетило:6609
Елена Яковлева

- Я и сам постоянно экспериментирую с сознанием, с различными методиками. Занимаюсь этим в студии с учениками. Но разнообразие требует и время. Сегодня профессионал должен владеть множеством техник.

Вы для себя решили вопрос, который мучает многих художников: то, чем вы занимаетесь, это творчество или ремесло?

- Творчество, однозначно. Данная область не приносит мне серьезного дохода. Зарабатывать приходится иным - я дизайнер. Это мне позволяет не юлить перед заказчиком картины, а делать то, что считаю необходимым.

Для вас важны именно чувства художника, а не зрителя?

- В первую очередь, творчество направлено на то, чтобы менять свой мир, расти с каждой картиной. Для этого собственно произведения и создаются. В этом смысле каждая отдельная картина значения не имеет. Имеет значение процесс, когда художник рисуя, меняет себя.

Как к вашим экспериментам относились коллеги?

- Когда я начинал свои эксперименты со стилистикой, многие профессиональные художники крутили пальцем у виска: мол, странно, что он умеет делать такие хорошие реалистические вещи, а занимается этой ерундой. Иногда для того, что показать серьезность своих намерений, я выставляю вместе с творческими работами вещи реалистического плана. Немного художников, которые могут делать реалистические вещи профессионально. Очень много лакировщиков, и, к сожалению, для обывателя этого достаточно. Есть духовный рост и профессиональный. Я стараюсь развивать обе эти стороны. В какой-то точке есть пересечение применения классических знаний и творческой концепции. Любая творческая концепция, если она не создана на основе классических знаний, пуста. Если посмотреть в историю, то большинство профессиональных художников начинали как сторонники реалистического направления в искусстве и только потом создавали свои концепции.

А вы делали "халтурные" работы? Такие, в которые вы вложили только мастерство, но ни крупицы души.

- Я могу сделать работу менее тщательно, когда поджимают сроки, когда приходится сидеть ночами. Но иногда, как ни странно, могут получиться интересные вещи. Кстати, так случилось с портретом Пьера Ришара - я делал его год назад, когда он приезжал в Москву. Работать тогда пришлось быстро, но портрет получился очень выразительным. Потому что в цейтноте ты одновременно ищешь какие-то более простые пластические ходы, чтобы выразить максимум минимальными средствами.

Вас интересует мнение зрителей о ваших картинах?

- Я далек от того, чтобы провозглашать лозунги типа "искусство для народа". Искусство не для народа, а для отдельных его представителей, которые способны осознать свое место в мире, которые хотят изменить себя. Я хочу, чтобы мои работы заставили зрителя заглянуть в себя и появилось желание изменить в себе что-то к лучшему.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Франц Шуберт. Биография
Посетило:55454
Франц Шуберт
Феликс Мендельсон-Бартольди. Биография
Посетило:11159
Феликс Мендельсон-Бартольди
Ромен Роллан. Биография
Посетило:10060
Ромен Роллан

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history