Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћило ћойре

   /   

Milo Moire

   /
             
‘отографи€ ћило ћойре (photo Milo Moire)
   

Ўвейцари€

√ражданство: Ўвейцари€

 ак рождаетс€ искусство?

Ўвейцарска€ художница и перформансист

ћило ћойре Ч швейцарска€ художница и перформансист, получивша€ известность благодар€ своей работе 'The 'PlopEgg Painting' на выставке 'Art Cologne' в √ермании (Germany). ¬ызвавша€ недоумение у сотен поклонников искусства по всему миру 'The 'PlopEgg Painting' представл€ет из себ€ перформанс, в ходе которого ћило, сто€ над белым холстом, 'рожала' €йца с краской пр€мо на глазах у пешеходов. –азбива€сь на белом листе, наполненные краской куриные €йца образовывали причудливые узоры.

24.05.2014

–аботы ћило могут вызывать лишь две эмоции: или лютое непри€тие, или неподдельный восторг Ч третьего варианта не дано, так как едва ли хоть один зритель ее выставок или представлений оставалс€ равнодушным. ѕо словам самой ћойре, кажда€ работа содержит важную, почти неотъемлемую часть ее самой и €вл€етс€ ее добровольной жертвой перед миром искусства, который, может, иногда и не понимает ее, но однозначно внимательно следит за малейшими движени€ми и тенденци€ми в творчестве. ¬прочем, дл€ европейских любителей современного искусства вид обнаженной женщины уже не €вл€етс€ чем-то необычным и воспринимаетс€ скорее как символ отдалени€ от современного мира, где синтетическое состо€ние, в котором ежедневно находитс€ человек, заменило и сделало буквально преступным натуральное его состо€ние.

ћило ћойре фотографи€
ћило ћойре фотографи€

≈сли посмотреть на развитие перформанса как жанра, сто€щего на пересечении визуального искусства и театра, то в глаза бросаетс€ огромное количество откровенных представлений, больша€ часть их которых принадлежит сербской художнице и перфомансистке ћарине јбрамович (Marina Abramovic), на прот€жении последних 20 лет занимающей ведущее место в незнакомом дл€ многих мире современного искусства.

ћило ћойре родилась в Ўвейцарии (Switzerland), однако ее родители переехали в самый благополучный уголок ≈вропы из —ловакии (Slovakia) и »спании (Spain).

ћило ћойре фотографи€
ћило ћойре фотографи€

— детства, как рассказывает сама ћило, она не могла себ€ представить без красок и бумаги, а любым куклам девочка предпочитала новые наборы принадлежностей дл€ рисовани€. —о временем ее стиль начал мен€тьс€, как это часто бывает, когда художник пытаетс€ найти свою собственную манеру и отколотьс€ от академической школы, €вл€ющейс€ общеприн€той базой даже в современном искусстве. Ќаблюда€ за жизнью вокруг себ€, ћило пыталась перенести на холст тот неуловимый момент, когда всего одно чувство или слово определ€ют общее эмоциональное состо€ние жизни вокруг. Ётот поиск привел ее к осознанию того, что во многих отношени€х визуальное искусство мертво, так как лишает художника возможности сделать паузу, за которую зритель успевает осмыслить и закрепить понимание одной части работы, чтобы, основыва€сь на этих выводах, продолжать изучение авторской концепции. ¬ современном искусстве, особенно в быстро развивающемс€ жанре перформанса, ћило ћойре увидела ту динамичность, без которой любое произведение искусства становитс€ заранее мертворожденным детищем художника Ч пусть самым прекрасным, хрупким и идеальным, но лишенным бурл€щей жизни, в которой любой недостаток одинаково €вл€етс€ преимуществом.

¬ своей работе 'The 'PlopEgg Painting', котора€ на сегодн€шний день €вл€етс€ самым известным произведением ћило, художница показала процесс создани€ произведени€ искусства, который в ее понимании едва ли отличаетс€ от женских родов. Ќи одна картина в мире не была нарисована просто так, ни один роман не был написан без боли, Ч именно боль €вл€етс€ необходимым компонентом, жертвой над неодушевленным предметом, который вдыхает в работу жизнь самого художника, одновременно отнима€ часть его самого.  онцепци€ 'The 'PlopEgg Painting' очень проста, однако, словно следу€ известному греческому парадоксу, в рамках данной работы простота, наоборот, лишь усложн€ет понимание, переосмыслива€ роль художника-демиурга и предлага€ ему на замену женский вариант, в котором женское начало €вл€етс€ источником жизни.

ћило ћойре фотографи€
ћило ћойре фотографи€

ѕо окончании эксперимента ћойре под вспышки телекамер сложила получившеес€ полотно надвое, чтобы получить симметричное изображение.  ак известно, впоследствии работа была выставлена на продажу; по словам экспертов, получивша€с€ картина 'The 'PlopEgg Painting' несомненно будет продана в ближайшее врем€. »нтересно, однако, что не все любители искусства Ч современного в том числе Ч остались довольны творческим процессом, утвержда€, что такое представление уводит искусство в область абстракции, в которой нет законов и критериев оценки, где художником может стать любой, кто чувствует в себе смелость вз€ть в руки кисть.

–аботу ћило можно смело называть провокационной, однако, даже если ее ставший скандальным перформанс пустит глубокие корни в современную культуру, все же рано давать какие-либо долгосрочные прогнозы относительно развити€ западного искусства в целом. ќднозначно, работы ћойре не измен€т мировоззрение академических художников, но дл€ тех других, кто готов принимать незнакомые ранее формы и экспериментировать с новыми иде€ми, ее творчество может стать одновременно вызовом и вопросом Ч 'ј как на самом деле рождаетс€ искусство?'.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер боевых искусств
ѕосетило:13302
—тивен —игал
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10018
“амара “ышкевич
”частник легендарных Raspberries
ѕосетило:14813
Ёрик  армен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru