Людибиографии, истории, факты, фотографии

Марк Тумин

   /   

Mark Tumin

   /
             
Фотография Марк Тумин (photo Mark Tumin)
   

День рождения: 16.09.1946 года
Место рождения: Ленинград, СССР
Дата смерти: 25.06.2013 года
Место смерти: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 66 лет

Гражданство: Россия

Марк Тумин. Биография

Советский российский живописец, педагог

Советский российский живописец, педагог, член творческого объединения «Эрмитаж» («эрмитажная школа»). Представитель школы аналитической живописи.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

22.10.2020

Марк Ефимович (Хаимович) Тумин родился 16 сентября 1946 года в Ленинграде.

Марк Тумин фотография
Марк Тумин фотография

Одновременно с учебой в средней школе занимался в музыкальной школе по классу виолончели: музыка была естественным фоном жизни семьи. Учиться рисовать начал в художественной студии при Таврическом художественном училище (1960—1962), продолжил в Городской художественной школе (1963—1964). В 1964 году поступил в Художественное училище им. В. А. Серова, где занимался у Александра Павловича Зайцева (1965—1968). Посещение с 1973 возглавляемого А. П. Зайцевым Студенческого научного общества кафедры рисунка в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной оказалось решающим: в 1975 Тумин поступает в Училище. К сожалению, образование не было закончено.

Реклама:

В течение многих лет (1969—1985) копировал старых мастеров в Эрмитаже под руководством Григория Яковлевича Длугача, встреча с которым в декабре 1969 существенно изменила творческую биографию художника: «Г. Я. Длугач помог мне найти свой язык в изобразительном творчестве».

Член Союза художников с 1998 года.

Умер 25 июня 2013 года в Санкт-Петербурге.

Творчество

Член неофициальной группы художников, возникшей под руководством Г. Я. Длугача, — творческого объединения «Эрмитаж» (1969—1997). Метод творческой интерпретации, предложенный Длугачем и рассматриваемый широко, «был основан на одном очень сильном допущении: в картине мастера нет ничего случайного». Основатель «эрмитажной школы» формулировал компилированную сущность живописной формы одним словом — «камень», что впоследствии приобрело характер термина, обозначающего «целое». Как отмечал С. М. Даниэль, коллега и товарищ по группе: «При желании здесь можно усмотреть черты мифологизации художественной формы, но это никак не противоречит самой природе творчества»iv. Однако эрмитажный опыт не довлел «неподъемным камнем»: Тумин стремился к естественной внутренней свободе главенства интерпретации над анализомv. Индивидуальное дарование художника позволило отыскать собственный путь.

Оставаясь в основном в традиционных техниках, опираясь на большие стили ХХ века и развивая избранное направление «эрмитажной школы», творчеству Тумина было свойственно «отношение к жизни и к искусству как к серьезному драматическому действу и выделение из косной материи бытия духовной жизни»vi — такое мнение высказывает искусствовед и коллекционер Н. И. Благодатов, особо выделяя индивидуальную черту художника — «таинственное мерцание в работах».

Лучшие дня

Самый крохотный ребенок в мире
Посетило:7929
Эмилия Грабарчик
От студента до короля юмора
Посетило:3617
Геннадий Хазанов
«Женщина 10 000 образов»: Фитнес-тренер знаменитостей
Посетило:3070
Мэнди Блэнк

Тумин считал, что главное в деятельности художника — «соотнести себя с частицей постоянно обновляющейся материи, реализованной изобразительными средствами».

Большое место в творчестве художника занимает религиозная тема. Искусствовед А. И. Шаманькова, анализируя наследие группы «Эрмитаж», выделяет, что именно «в связи с „библейскими“ поисками в творчестве мастеров неофициальной сцены находит свое различное решение проблематика формы». Евангельская тема у Тумина, раскрывающаяся «в сценах повседневности, становится вневременной; в названиях же картин ощутима универсальность сюжетов („Отец и сын“, 1996; „Встреча“, 2006; „Семья“, 2007; и др.)»x.

Наставничество

В 1975—1991 — преподаватель Детской художественной школы № 7 Петергофа. В 1991 выступил учредителем Школы изобразительной композиции. В 2003—2012 — президент Петербургского фонда образовательных программ.

Вел активную преподавательскую деятельность в Великобритании (1986—1990) и в США во время туров в эту страну группы «Эрмитаж» (1992—2000).

Последние два десятилетия жизни преподавал живопись и композицию в Санкт-Петербургском Институте телевидения, бизнеса и дизайна, заведовал лабораторией аналитических исследований в области изобразительного искусства в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. Автор учебно-методических программ: «Художественный образ», «Аналитические исследования в области изобразительного искусства», «Образ, формат, модуль», «Решение проблем в визуальных искусствах», «Арт-дизайн как средство коммуникаций», «Режиссура изобразительного пространства», «Пространство и образ в графическом дизайне»xi. Отстаивая позицию, что понятие «формат» «имеет гораздо более широкое, универсальное значение, применимое к различным видам визуальных искусств», выдвигал тезис о том, что триада «слово — сюжет — метафора» является «доминантой формирования концепции „образ — формат — модуль“».

Основатель творческого объединения «Метафора» (2008) — союза непрофессиональных художников, выросших из лаборатории аналитических исследований в области изобразительного искусства на базе частной галереи «Al Gallery».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Алексей Фатеев: История мальчика из железнодорожного поселка
Посетило:11225
Алексей Фатеев
Джим Брэддок. Биография
Посетило:8004
Джим Брэддок
Самый крохотный ребенок в мире
Посетило:7929
Эмилия Грабарчик

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history