Людибиографии, истории, факты, фотографии

Керри Джеймс Маршалл

   /   

Kerry James Marshall

   /
             
Фотография Керри Джеймс Маршалл (photo Kerry James Marshall)
   

День рождения: 17.10.1955 года
Возраст: 62 года
Место рождения: Бирмингем, Алабама, США

Гражданство: США

Главный цвет — черный

Американский художник негритянского происхождения

Посвятив большинство своих работ людям с темным цветом кожи, Маршалл создает комические, магические и 'потусторонние' картины при помощи символических элементов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

16.12.2016

Керри Джеймс Маршалл родился 17 октября 1955-го, в Бирмингеме, штат Алабама (Birmingham, Alabama). Он рос в южной и центральной части Лос-Анджелеса (Los Angeles), в том числе в Уоттсе, где движение 'Власть черным' и Движение за гражданские права чернокожих в США оказали значительное влияние на его картины. В 1978-м Маршалл окончил Колледж искусств и дизайна Отиса.

Керри Джеймс Маршалл фотография
Керри Джеймс Маршалл фотография

Керри сам принял решение обучаться искусству, не имея ни поддержки, ни противодействия со стороны родных. Оставаться целеустремленным ему помогали, по его же выражению, возникающие повсюду указатели. Он объясняет: 'Художник? Тогда тебе туда... И куда бы я ни пошел, везде знакомился с прекрасными людьми, перебрасывающими меня на следующий уровень'.



Реклама:

Керри разработал свой уникальный стиль в первые годы своей карьеры, по существу, изображая фигуры темнокожих. Художник знакомит со своим представлением об афроамериканцах, рассказывая об индивидуальных особенностях развития их личности. Картины Маршалла также не обошли стороной тему расовых стереотипов в рамках современного американского общества.

Керри Джеймс Маршалл фотография
Керри Джеймс Маршалл фотография

Маршалл известен своими картинами-крупномерами, скульптурами и другими творениями, отображающими афроамериканскую историю и жизнь темнокожего народа. В интервью журналу 'Bomb' в 1998-м Керри заявил:

'Темнокожие люди перемещаются в пространстве, даже в будничном пространстве, самыми увлекательными способами. Стиль — просто неотъемлемая часть черных людей, так что даже ходьба для них не просто так. Вы должны передвигаться стильно. Вы должны говорить с определенным ритмом; вы должны действовать эффектно. И поэтому в картинах я пытаюсь перенять ту же тенденцию к театральности, которая кажется просто неотъемлемой чертой негритянской культуры'.

Керри Джеймс Маршалл фотография
Керри Джеймс Маршалл фотография

Одна из работ Керри, 'Rythm Mastr', представляет собой комикс о супергерое, созданный по мотивам африканской мифологии и дополненный элементами городской атмосферы. Другая известная серия работ, 'Garden Project', подвергает критике прославленные проекты жилищного строительства, скрывающие отчаянную нищету. В серии 'Lost Boys' Маршалл рассказывает о молодых чернокожих мужчинах, 'потерявшихся в гетто, забытых в государственном жилье, увязших в безработице и утонувших в безграмотности'.

Первая крупная персональная выставка Керри, обкатавшая все Соединенные Штаты, была организована Обществом Возрождения при Чикагском университете в 1998-м. Работы художника появились на многих американских и международных выставках, включая Венецианскую биеннале в 2003-м и выставку 'Documenta' в 1997-м и 2007-м.

Для создания нескольких своих произведений начала 1990-х Маршалл использовал реальные события в американской истории. Одна из таких картин, 'Voyager', написанная в 1992-м, особенно остро затрагивает расовые вопросы, поскольку Керри опирался в работе на 'роскошную шхуну, тайно оборудованную для перевозки африканских рабов'.

Лучшие дня


Баскетболист, актер и вегетарианец
Посетило:100
Майкл Кларк Дункан
Взлет на музыкальный олимп
Посетило:94
Таисия Повалий
Безграничное трудолюбие
Посетило:88
Кеннет Брана

Для 'Voyager' художник пользуется немалым количеством символов, в том числе размещает в лодке две черные фигуры и украшает шею женщины цветами, чтобы создать контраст между светлыми и воздушными облаками и темным верхним фоном. Прямо перед лодкой в воде плывет череп, намекая на печальное будущее африканцев, а та самая неизвестная женщина имеет беспокойный вид. Таким образом, Маршаллу прекрасно удается заставить людей думать о том, о чем они бы предпочли забыть.

Керри по-своему преподнес идею красоты темнокожих людей, отказываясь от западных идеалов, в своей картине 'La Venus Negra'. Фигура, на сей раз обнаженной женщины, буквально сливается с темным окружением, так что чувственные формы едва различимы. Однако стоит наблюдателю заострить свое внимание, как пышная фигура начинает источать женские добродетели именно за счет глубокого черного цвета ее кожи.

Как признается Маршалл, сам он 'не считал, что темнокожую женщину можно рассматривать в качестве богини любви и красоты', но картиной 'La Venus Negra' сумел доказать существование такой вероятности. Керри бросил вызов классическому восприятию богини — в образе белой женщины с длинными распущенными волосами — и вновь вернулся к теме афроамериканской идентичности в западном мире.

Дополнительного рассмотрения заслуживает вышеупомянутая серия 'Garden Project', в которой Маршалл показывает, насколько часто идеализированные государственные проекты по предоставлению социального жилья отличаются от суровой реальности. В то же время художник выходит за рамки простого сравнения идеала и соответствующей действительности; его серия 'Garden Project' ссылается на чувство общности и веру в то, что афроамериканцам удастся создать настоящий уют даже в жилье экономического класса.

Вдохновленный своим бывшим жилищем, 'Nickerson Gardens', Маршалл в своей серии 'Garden Project' иронически играет с коннотацией, присущей слову 'сад' (англ. 'garden'). На пяти картинах серии изображены различные проекты жилищного строительства — 'Rockwell Gardens', 'Wentworth Gardens', 'Stateway Gardens' и т.д. Художник показывает, как абсурдно звучат столь прекрасные названия, едва ли не созвучные сочетанию 'Эдемский сад', по отношению к этим провальным проектам.

Похожая на стенную роспись, с элементами коллажа, серия 'Garden Project', родилась на нерастянутых холстах, порой с шероховатой поверхностной обработкой, свидетельствующей о дряхлости общественных жилищных проектов и трудности проживания в таких домах.

Маршалл удостоился 'гранта гения' от Фонда Макартуров в 1997-м. Художник женат на актрисе Шерил Линн Брюс (Cheryl Lynn Bruce), обладательнице Премии имени Хелен Хейс в номинации 'Лучшая ведущая актриса в гастрольной постановке'.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Удивительные даты рождения детей
Посетило:471
Барбара Сопер
Взрывной Заппа
Посетило:395
Фрэнк Заппа
Метаморфозы Тайры Бэнкс
Посетило:377
Тайра Бэнкс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history