Американский художник, активист и профессор исследований чикано, мирового искусства и культуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Она является сооснователем и художественным руководителем Ресурсного центра социального и публичного искусства (SPARC) в Венеции, Калифорния. Бака является директором проекта фрески, в результате которого была создана Великая стена Лос-Анджелеса, которая по состоянию на 2018 год была крупнейшим известным общественным проектом фрески в мире.
21.12.2023
Бака родился в Лос-Анджелесе 20 сентября 1946 года в семье американцев мексиканского происхождения. Она выросла в Уоттсе, Лос-Анджелес, где преобладают чернокожие и латиноамериканцы. Она жила в семье, состоящей исключительно из женщин, состоящей из ее матери, ее теток Риты и Делии и ее бабушки Франциски.: 22 Ее отец-военный никогда не знал о ее существовании и вернулся на восточное побережье после ее рождения. Ее бабушка была целительницей травами и практиковала курандеризм,: 22 , что глубоко повлияло на ее представление о местной культуре чикано.
Мать Бакы позже вышла замуж за Кларенса Феррари в 1952 году, и у Бакы есть сводный брат Гэри и сводная сестра Дайан.: 21 После этого они втроем переехали в Пакойму, Лос-Анджелес. Этот район кардинально отличался от Уоттса – американцы мексиканского происхождения составляли меньшинство в Пакоиме.: 22
Образование
Баке не разрешали говорить по-испански в начальной школе, так как это было запрещено, но английский она знала не очень хорошо. Учительница советовала ей пойти рисовать в угол, пока другие дети учатся. Через некоторое время Бака начала лучше учиться, когда она смогла понимать учебники. При поддержке учителя рисования она начала рисовать и рисовать. Позже в 1964 году она окончила среднюю школу епископа Алемани.: 22.
Затем она училась в Калифорнийском государственном университете в Нортридже (CSUN) и получила степень бакалавра в 1969 году и степень магистра изобразительного искусства в 1979 году. Джуди была первой Бакой, поступившей в колледж, и фактически ушла на короткое время после того, как устала от учебы. быть бедным. Она искала работу в сфере производства иллюстраций и работала там, пока не почувствовала вдохновение вернуться в колледж и получить степень бакалавра изящных искусств. Там она изучала современное абстрактное искусство. Она хотела создавать искусство, доступное за пределами галереи и музея. Она хотела создавать произведения искусства для людей, которых любила, но знала, что они не ходят в галереи. «Я подумал про себя: если я выставлю свои работы в галереи, кто туда пойдет? Люди в моей семье за всю свою жизнь ни разу не были в галереях. Мои соседи никогда не ходили в галереи… И это не так. В то время для меня имело смысл поместить искусство за какую-то охраняемую стену».
Преподавательская карьера
Бака начала преподавать в своей альма-матер, средней школе епископа Алемани. Она преподавала программу, известную как «Союзные искусства», которая сочетала в себе множество художественных дисциплин, и вместе с этими студентами создала свой первый проект фрески. Бака была уволена после того, как она участвовала в публичных протестах против войны во Вьетнаме. Бака начала работать профессором в Калифорнийском университете в Ирвайне в 1980 году и ушла в 1994 году. Семинар по обучению людей методам, которые она освоила.[4]: 31 С 1994 по 1996 год она также работала профессором в Калифорнийском государственном университете в Монтерей-Бэй, где стала соучредителем факультета Института визуальных и общественных искусств. В 1996 году Бака перешел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и взял на себя несколько должностей. В 1993 году она стала соучредителем Центра междисциплинарных исследований Сезара Чавеса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, учреждения, в котором она является заместителем председателя. В 1998 году она работала мастером-художником в отделении «Роль искусства в гражданском диалоге» Гарвардского университета.
Джуди Бака преподает искусство в системе Калифорнийского университета чуть более 28 лет, 15 из них — на факультете исследований Чиканы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе им. Цезаря Э. Чавеса. В 2002 году она была назначена на кафедру мирового искусства и культуры, а в 2014 году стала профессором кафедры.
Патрисия Каас: Три алмазных статуса Посетило:9831 |
Дмитрий Уткин. Биография Посетило:5693 |
50 лет без обуви и носков Посетило:4066 |
Недавние и текущие проекты
В марте 2010 года Бака участвовал в проекте фрески в Ист-Бэй, Северная Калифорния, Richmond Mural Project, пятипанельной фреске, на каждой панели представлены разные темы. Целью проекта было объединить граждан и поделиться своим разнообразным опытом. Она также была частью группы, которая успешно сохранила ее фреску Danza Indigenas в Болдуин-парке после жестоких протестов и вандализма в отношении произведения искусства. Бака также принимал огромное участие в групповой программе Mural Rescue Program, которая направлена на восстановление, сохранение/стабилизацию и сохранение фресок (как нарисованных, так и цифровых), которые были нарисованы или напечатаны на подложках и стенах, построенных в общественных местах. . Один из последних и текущих проектов Бакы — «Новый Кодекс-Оахака-Иммиграция и культурная память». Этот проект посвящен обмену произведениями искусства и историями тех, кто иммигрирует из Мексики (а именно из Оахаки) в США; почему они иммигрируют, что они оставляют после себя, что происходит, что заставляет их уехать и т. д. Бака участвует в выборе произведений искусства, которые будут выставлены, а также в работе с обществом, чтобы помочь этим иммигрантам найти способы добиться стабильного результата, и начать разговор в обществе, используя произведения искусства этих иммигрантов.
Она дала интервью для фильма «Women Art Revolution».
Чемпион по поеданию жгучего перца Посетило:18589 |
Юрий Власов. Биография Посетило:295918 |
Александр Давыдов: Биография Посетило:27461 |