Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√анс √ольбейн мл.

   /   

Hans Holbein

   /
             
‘отографи€ √анс √ольбейн мл. (photo Hans Holbein)
   

ƒень рождени€: 01.01.1497 года
ћесто рождени€: југсбург, √ермани€
ƒата смерти: 28.12.1543 года
ћесто смерти: Ћондон,  анада
¬озраст: 47 лет

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

Ќемецкий живописец

Ќемецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.

23.08.2007

ѕортреты √ольбейна отличаютс€ реалистической и благородной трактовкой образов. »сключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.

√ольбейн родилс€ в југсбурге; он был сыном √анса √ольбейна —таршего, известного художника, мастера алтарной живописи. ѕосле обучени€ в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Ѕазель, бывший в то врем€ крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. ¬скоре √ольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Ёразм –оттердамский. ¬о врем€ путешествий по »талии (в 1518) и ёжной ‘ранции (в 1524) √ольбейн значительно расширил свой кругозор. ƒвум€ годами позже он отправилс€, по рекомендации Ёразма, в јнглию к “омасу ћору. ¬ 1528 он вернулс€ в Ѕазель, а с 1530 окончательно поселилс€ в Ћондоне. ¬ 1536 стал придворным живописцем корол€ √енриха VIII. «а годы, проведенные в јнглии, он создал ок. 150 портретов. ”мер √ольбейн от чумы в Ћондоне в 1543.

√ольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. Ќепосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдени€, во врем€ которого художник старалс€ определить дл€ себ€ важнейшие черты характера модели.  аждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого.

“акой подход к работе с моделью про€вилс€ уже в ранних портретах базельских интеллектуалов. ¬ ѕортрете Ѕонифаци€ јмербаха (1519, Ѕазель, ѕубличное художественное собрание) изображен друг и последователь Ёразма –оттердамского, профессор права Ѕазельского университета. ƒух благородной сдержанности характерен и дл€ ѕортрета Ёразма –оттердамского (1523Ц1524, ѕариж, Ћувр). «наменитый ученый представлен сид€щим за пюпитром и погруженным в размышлени€.  исти √ольбейна принадлежит еще несколько портретов Ёразма.

¬ јнглии мастер занималс€ оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. ¬ ѕортрете “омаса ћора (1527, Ќью-…орк, собрание ‘рик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его пр€мой осанке и чертах лица отражаетс€ сила его характера. ¬ некоторых портретах √ольбейн раскрыл образ, опериру€ не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины. ¬ ѕортрете √еорга √исце (1532, Ѕерлин Ц ƒалем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведени€ о личности заказчика.

√ольдбейн пошел еще дальше в использовании атрибутов дл€ характеристики модели в замечательной картине ‘ранцузские послы (1533, Ћондон, Ќациональна€ галере€). ƒва богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов, намекающих на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. —амым странным в картине кажетс€ некий выт€нутый по форме предмет, помещенный на переднем плане. ≈сли смотреть на него слева, с близкого рассто€ни€, видно, что это череп.

√ольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославлени€ царственных особ. ¬ изображении √енриха VIII (1536, ћадрид, собрание “иссен-Ѕорнемиса) и  оролевы ƒжейн —еймур (1536, √аага,  оролевский кабинет картин) король и его треть€ жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.  аждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью; все формы здесь уплощены и сведены к узору. ѕосле смерти ƒжейн —еймур √енрих VIII несколько раз посылал √ольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. —охранилс€ портрет в полный рост  ристины ƒатской, герцогини ћиланской (1538, Ћондон, Ќациональна€ галере€). »з этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты јнны  левской (оба 1539, первый в Ћувре, второй в Ћондоне, музей ¬иктории и јльберта). ¬ этом изображении сочетаютс€ несколько уплощенна€, напоминающа€ икону трактовка образа и человеческа€ теплота, умиротворение и нежность. ѕортрет√енриха VIII в свадебном нар€де (1539Ц1540, –им, Ќациональна€ галере€) выгл€дит почти как икона.

—реди других значительных работ √ольбейна Ц Ћаис  оринфска€ (1526, Ѕазель, ѕубличное художественное собрание; здесь в образе знаменитой куртизанки, вз€том из классической литературы, запечатлена ћагдалена ќффенбург); глубоко личный и камерный по своему характеру портрет жены и детей, написанный по возвращении в Ѕазель в 1528; ћадонна бургомистра ћейера (ок. 1528, ƒармштадт, ƒворцовый музей) Ц алтарный образ с изображением ћадонны и базельского бургомистра с семьей у ее ног.

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8379
–эйф ‘айнс
Ћойко. Ѕиографи€
ѕосетило:249
  Ћойко
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:240
Ћеони Ѕек

—реди картин на религиозные сюжеты следует отметить такие произведени€, как ћертвый ’ристос (1521, Ѕазель, ѕубличное художественное собрание) и п€ть композиций —трасти ’ристовы (1524, там же). ѕерва€ из них, €вл€юща€с€, возможно, частью утраченного алтар€, потр€сает изображением застывшего, высохшего тела ’риста. ¬ 1524Ц1526 √ольбейн создал серию рисунков ѕл€ска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Ћионе в 1538); на них изображена смерть, поражающа€ представителей разных слоев общества.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9935
Ѕоб ƒилан
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13195
Ќатали€ ќрейро
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11313
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru