Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√ригорий Ѕрускин

   /   

Grigory Bruskin

   /
             
‘отографи€ √ригорий Ѕрускин (photo Grigory Bruskin)
   

ƒень рождени€: 21.10.1945 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 75 лет

√ражданство: –осси€

—частливый художник √риша Ѕрускин

русский художник

я могу себ€ называть счастливым человеком до тех пор, пока € могу работать.

01.12.2010

√ригорий, € знаю ¬ас, как √ришу Ѕрускина Ц это ¬аш артистический псевдоним. ¬ чем здесь дело, ведь во всем мире говор€т о художнике √рише Ѕрускине.

√ригорий Ѕрускин фотографи€
√ригорий Ѕрускин фотографи€

- ¬ детстве и юности мне не нравилось им€ √ригорий. » в какой-то момент, когда € написал картину, которую посчитал своей уже, а не ученической, € ее подписал: Ђ√риша Ѕрускинї. » с тех пор это стало моим артистическим именем.

Ќо € не возражаю, особенно сейчас уже, в моем возрасте, когда ко мне обращаютс€ и √ригорий, и √ригорий ƒавидович, - пожалуйста.

ƒавайте мы и поговорим и о ¬ашей жизни, и о ¬ашем возрасте. Ќачнем с первого дн€: день рождени€, место рождени€... » пойдем дальше.

- я родилс€ 21 окт€бр€ 1945-го года в ћоскве, в семье профессора ћосковского Ёнергетического »нститута. —емь€ была больша€. ” мен€ четыре сестры старшие, которые, слава богу, до сих пор живы и здоровы.

— нами жила бабушка и, врем€ от времени, та или ина€ домработница, котора€ помогала маме воспитывать детей.

— детства мне нравилась професси€ художника. ћне казалось, что художник - это такой волшебник, который взмахнет палочкой волшебной и преобразит мир.

я помню, как мо€ старша€ сестра однажды пришла и сказала, что она была в парке культуры и отдыха имени √орького, и к ней подошел человек, и сказал: Ђя художник. ¬ы необыкновенно красивы. я хотел бы нарисовать ¬аш портретї.

Ћучшие дн€

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12075
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
ѕосетило:8892
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
ѕосетило:4838
¬ладимир јндреев

ћо€ сестра со смехом рассказывала дома, что она, естественно, отказалась.

я подумал: Ђƒура!   ней подошел сам художник, и она упустила такой шанс в своей жизниї.

я рассердилс€ на нее.

ѕомню, € был совсем маленький, пошел на день рождение к девочке, которую звали ƒида. “ам мальчик один, с которым € играл, сказал, что он поступил в художественную школу. ≈го родители отвели, и теперь он учитс€ живописи и рисунку. » € стал просить своих родителей, чтобы они мен€ отдали в художественную школу.

Ќо родители не отдавали. — одной стороны, им было лень Ц художественна€ школа была далеко. — другой стороны Ц професси€ художника казалась им ненадежной, притом, что мои родители с большим пиететом относились к искусству, и нас так воспитывали. Ќо вовсе не желали, чтобы мы были людьми искусства.

ѕоэтому после 2-х - 3-х лет ожидани€, € прихватил папку с какими-то своими рисунками, поехал в художественную школу, показал директрисе, там была така€, бывша€ ¬’”“≈ћј—овка Ц Ќаталь€ ¬икторовна. ƒама в шал€х, подруга –аневской и –ины «еленой, котора€ потом к нам приходила на просмотры.

Ќаталь€ ¬икторовна посмотрела, сказала: Ђѕриходиї, - € пришел и был прин€т в художественную школу. “ак началась мо€ художественна€ жизнь.

Ёто была средн€€ художественна€ школа?

- ƒа, это была городска€ художественна€ школа. ћне, надо сказать, повезло. ѕоначалу, там были преподаватели, которые не очень увлекали мен€, потом по€вилс€ преподаватель, которому, €, что называетс€, поверил. ѕреподаватель, который научил мен€ мастерству: живописи и рисунку.

¬оспитывал он нас на искусстве, которое сейчас называетс€ Ecole De Paris. ‘ранцузские художники были такими кумирами у нас.

 акое поколение французских художников?

- Ќу, —езанн, –уо, —утин, ћатисс. ’удожники эпохи ¬озрождени€ тоже. “о есть, мы не воспитывались на русских передвижниках, как дети в других художественных школах. » в то врем€ € не очень ценил русское искусство ’I’-го века. я уже потом к нему пригл€делс€ и пон€л, что это такое.

ј потом уже, позже, € много читал. » в какой-то момент € пон€л, что читать книги мне намного интересней, чем писать портреты, обнаженных и натюрморты, и пейзажи, чем и занимались студенты в художественных институтах.

» € пон€л в какой-то момент, что мне нужно как-то соединить мои читательские интересы и мои экзистенциальные интересы с искусством, без которого, € уже понимал, € не могу жить. ¬от тогда € написал первые картины, которые подписал этим именем: √риша Ѕрускин.

ќдна картина была св€зана с мифом об иудаизме. «десь следует сказать, что после окончани€ института, € сразу поступил в —оюз ’удожников, мне было 23 года.

 акой институт?

- я поступил на художественное отделение ћосковского “екстильного »нститута. Ёто был единственный институт, в мое врем€, в тот самый момент, из которого не брали в армию. “ам была военна€ кафедра.

 акой это был год?

- Ёто был 1963-й год.

«начит, после окончани€ этого института в 1968-м году € вступил в —оюз ’удожников. Ѕыл прин€т единогласно, надо сказать. Ќо € вступил школ€рскими работами. Ёто были обнаженные, натюрморты, портреты, € уже не помню что, - какие-то композиции, которые были написаны в духе ‘алька, или что-то в этом роде.

”же на следующий год € написал картины, с которых началс€ мой путь художника, которые € идентифицировал, как свои собственные. » стал формулировать свою собственную задачу.

ƒо —отбис 1988-го года оставалось, практически, еще 20 лет. ƒо ¬ашего до признани€.

’удожественна€ жизнь заключалась в том, что € усердно работал, попытки выставитьс€ кончались плачевно. я помню, перва€ мо€ выставка была в ƒоме художника на  узнецком мосту. ќна с какими-то большими трудност€ми открылась, € не мог туда пригласить людей, которых хотел бы пригласить.

 акой это был год?

- Ёто был 1973-й год.

—ледующа€ выставка у мен€ была в 1982-м году. ћен€ пригласили ¬ильнюсские художники, - приехать и организовать выставку в ¬ильнюсе.

¬ ¬ильнюсе была обстановка более толерантна€, что ли. я организовал там выставку, на которую, через несколько дней, пришел секретарь по идеологии ÷  Ћитвы, который закрыл эту выставку. Ќа выставке была одна картина, котора€ особенно ему не понравилась. Ќа ней был изображен милиционер, у которого на ногах, руках и туловище было изображено множество глаз.  артина называлась. Ђ расные в пространствеї. Ётот секретарь, им€ которого € до сих пор помню, товарищ ўепетис, направил письмо, телегу в ћ  партии.

ћосковский  омитет спустил ее в —оюз ’удожников, и мен€ вызвали на товарищеский суд. ¬елели показать эту картину. я подобрал какую-то другую картину. я понимал, что эту лучше не нести, хот€ и с юмором, на самом деле, взирал на это событие.

я принес какую-то картину на красном фоне. ѕомню, что художники Ц функционеры, которые мен€ товарищески судили, мне задавали такие приблизительно, вопросы: Ђѕочему у ¬ас красный фон на этой картине?ї

я говорил что-то общечеловеческое - о значении красного в истории народов, и прочее, и прочее.

ќни говорили: ЂЌет, ничего подобного.  расный фон Ц это цвет нашего знамени. ¬ы издеваетесь над советским образом жизниї.

я помню, другой человек мен€ спросил: Ђј ¬ы читали сегодн€ газетыї?

я говорил: ЂЌетї.

Ќа что мне этот человек сказал: ЂЌапрасно. ћир на грани войны, јмерика угрожает. ¬от-вот начнетс€, а ¬ы себе позвол€ете такоеї.

Ќу, в общем, мен€ товарищески осудили.

ѕотом все эти люди подходили ко мне в кулуарах и говорили: Ђ—тарик, ну € теб€ защищал, как мог. Ќу что ты, вообще, надо было молчать, а тыЕї.

“о есть мен€ собирались выгнать из —оюза художников, но не выгнали, потому что исполн€ющий об€занности секретар€ —оюза ’удожников отказалс€ это сделать. Ёто был просто его жест.

Ќо волчий билет мне выдали.

ƒавайте сразу перейдем к московскому аукциону —отбис.

- Ёто был 1988-й год. «десь стоит сказать, что мне, как € сказал, выдали волчий билет, и € сидел спокойно, уже нигде не выставл€лс€. ¬ феврале 1987-го года художники организовали первую неподцензурную выставку в ћоскве. » выставили художников по принципу: по тем или иным причинам эти картины невозможно было выставить в предыдущее врем€.

Ќа эту выставку попали вс€кие знаменитости. ќна получила большой резонанс, и туда приехал мой первый американский галереист Ѕилл —труве, с которым € потом сотрудничал здесь, в јмерике.

јукцион был организован в 1988-м году 7-го июн€, по инициативе —имона ƒе ѕюри, тогдашнего президента, что ли. ¬ общем, он руководил европейским отделением —отбис.

Ёто был аукцион первого русского авангарда, и художников нонконформистов, или второго русского авангарда. ћои картины там были проданы по рекордным дл€ того момента ценам русского современного искусства. » получилось так, что это совпало с моим приездом в јмерику.

я приехал в јмерику и получил сразу предложени€ от разных галерей сотрудничать.

 акой это был год?

- “от же 1988-й год. ƒл€ мен€ это было правильное врем€, потому что в св€зи с сенсационной продажей, € попал на первые страницы газет и журналов, в том числе и на первую страницу ЂNew York Timesї.  о мне поступило предложение от целого р€да дилеров и галерей Ц сотрудничать.

я был осторожен. я, вообще-то, расскажу такую историю. —реди прочих галерей, мне предложила галере€ Ђћальборої сотрудничать с ней. я часто рассказываю, что € согласилс€, потому что курил в то врем€ такие сигареты. Ќа самом деле, €, конечно, проконсультировалс€ с тем же —имоном, и он мне посоветовал сотрудничать именно с этой галереей, с которой € и продолжаю сотрудничать до сих пор.

¬ы бываете в –оссии?

- я бываю в –оссии довольно часто. я там осуществл€ю какие-то свои проекты, у мен€ там бывают выставки, и музейные и прочие.

¬ы можете назвать себ€ счастливым человеком?

- я могу себ€ называть счастливым человеком до тех пор, пока € могу работать.

“о есть, ¬ы счастливы в насто€щее врем€?

- ћогу сказать, что да.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11782
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10329
–идли —котт
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10523
¬ладимир јсимов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru