Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джованни Ди Паоло

   /   

Giovanni Di Paolo

   /
             
Фотография Джованни Ди Паоло (photo Giovanni Di Paolo)
   

Год рождения: 1403
Возраст: 79 лет
Год смерти: 1482
Место смерти: Сиена, Литва
Гражданство: Италия

Художник эпохи кватроченто

Итальянский художник

Один из самых значительных последователей сиенской школы живописи. Его произведениям присущи повышенная экспрессия, вплоть до экзальтации, и причудливая фантазия.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

18.08.2016

Дата рождения Джованни ди Паоло неизвестна, она установлена на основании документа, в котором впервые фигурирует его имя — он датирован 1423 годом. Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года не сохранились. Самое раннее из известных произведений Джованни — так называемый "Полиптих Печчи" (1426 г.) В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св. Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены пределлы — «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса), и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау).

Джованни ди Паоло. «Мадонна умиление». 1442 г. Бостон, Музей изящных искусств.
Джованни ди Паоло. «Мадонна умиление». 1442 г. Бостон, Музей изящных искусств.

Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве «доноров», у которых Паоло ди Джованни заимствовал те или иные элементы, приемы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини, и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой, исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда.

Реклама:

Причудливая фантазия и поразительная экспрессия произведений Джованни ди Паоло отражают необычный взгляд на мир, который был присущ этому мастеру (например, работа

"Святая Клара спасает потерпевших кораблекрушение", Государственный музей, Берлин) - (буквальность спасения так поразила наблюдающих? святая прямо собственными руками спасает утопающих - das_gift -) - не случайно в начале XX века особый интерес к нему проявляли художники — экспрессионисты и сюрреалисты. Мир сказочного сна, или готической грёзы, созданный Джованни, был равнодушен к флорентийским художественным новациям, да и новшества, привнесенные в XV веке в сиенскую живопись, в частности, Сассеттой, оказали на произведения Джованни ди Паоло лишь формальное воздействие. Например, в сценах пределлы «Полиптиха Фонди» (1436 г. «Распятие», «Введение во храм», «Бегство в Египет» — Сиена, Пинакотека; «Поклонение волхвов» — Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) мотивы, будто бы заимствованные у Сассетты, трансформированы в ирреальные, готические мотивы, с пейзажами, напоминающими фрески Амброджо Лоренцетти.

Паоло ди Джованни был современником Веккьетты и Пьетро ди Джованни д'Амброджио, видел их живопись, что-то у них заимствовал, но переводил все заимствования на какой-то архаический язык. Он написал несколько вариантов «Распятия» (1440 г. Сиена, Пинакотека; 1440 г. ц. Сан Пьетро Овиле; Дублин, Нац.галерея) и несколько сцен из жизни Иоанна Крестителя (Чикаго, Художественный институт; Нью-Йорк, музей Метрополитен; Мюнстер, музей; Авиньон, Пти Пале; Пасадена, Фонд Нортона Саймона), в которых ощущается дух древнего аскетизма. Ди Паоло создал множество разных станковых произведений - в основном это были полиптихи. Он также занимался книжной миниатюрой, известны и написанные им для сиенской Биккерны таволетта. Особо следует отметить такие его работы, как «Христос в Гефсиманском саду» (до 1440 г. Ватикан, Пинакотека), «Мадонна умиление» (Сиена, Пинакотека; Бостон, Музей изящных искусств); «Рай» и «Изгнание из рая» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Полиптих» (1445 г.,Флоренция, Уффици), алтарный образ «Св. Николай» (1453 г. Сиена, Пинакотека), «Св. Иероним» (Сиена, Музей собора). Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475 г., Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета — 1440-50х годов.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Секс-символ Франции
Посетило:427
Ален Делон
Английский писатель японского происхождения
Посетило:366
Кадзуо Исигуро
Искусство шпагоглотания
Посетило:401
Дэн Мейер

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history