Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

√еоргий —ысол€тин

   /   

Georgiy Sysolyatin

   /
             
‘отографи€ √еоргий —ысол€тин (photo Georgiy Sysolyatin)
   

ƒень рождени€: 23.07.1936 года
ћесто рождени€: Ѕлаговещенск, ———–
ƒата смерти: 13.08.2010 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 74 года

√ражданство: –осси€

√еоргий —ысол€тин. Ѕиографи€

’удожник

”чилс€ у именитых мастеров. –аботал в русских национальных традици€х, известен своими запоминающимис€ пейзажами в духе Ћевитана- оровьева. —читаетс€ лучшим живописцем классической школы. ≈го сильное, мощное и темпераментное письмо, колористические решени€ не спутаешь ни с каким другим. ≈го отличает энергична€ манера кладки краски на холст. ¬ своих произведени€х художник передает тонкую красоты природы, людей и городов плюс состо€ние человеческой души, в особой персональной манере Ђшевел€щейс€ пластикиї. ѕриверженец реалистического метода.

16.04.2021

–одилс€ в 23 июл€ 1936 году в Ѕашкирии, в городе Ѕлаговещенск. ѕосле нескольких побед на школьных конкурсах рисунка, поехал учитьс€ в ћоскву.

√еоргий —ысол€тин фотографи€
√еоргий —ысол€тин фотографи€

¬ 1950Ч1956 гг. училс€ в ћосковской средней художественной школе у Ќ. ». јндри€ки,  . ћ. ћолчанова и ј. ѕ. Ўорчева.

— 1957 по 1963 гг. Ч учЄба в ћосковском “екстильном институте у ¬. ¬. ѕочиталова, ‘. ¬. јнтонова, ћ. ¬. ’востенко, ќ.„ист€кова.

¬ 1964 г. прин€т в члены —оюза художников ———–.

¬ 1990-е годы его часто приглашают преподавать, читать лекции, обмениватьс€ опытом в страны јзии Ч  орею, »ндиюЕ

ѕолучил около 30 дипломов на различных республиканских и всесоюзных выставках. ¬ 2005 году награждЄн Ђ«олотой медальюї јкадемии художеств –‘. ”мер у себ€ дома в 2010 году.

¬еликолепным живописцем √еорги€ сделали неугомонный дух мальчика из бедного башкирского села, его учител€, собственное трудолюбие и преданность искусству. √л€д€ на его школьные работы, ни у кого не возникало сомнений в будущем мальчика.

≈го учителем стал ¬асилий ¬асильевич ѕочиталов, замечательный великий педагог и выдающийс€ советский художник. ќн заметил, оценил работы —ысосл€тина, вз€л в ученики, научил творить в незабываемой почиталовской живописной системе Ч Ђне просто отражать природу, а жить в ней, раствор€тьс€ в ней и как следствие передавать исключительно еЄ красотуї. ’удожник ¬иктор ÷ыплаков, которому ѕочиталов показал работы своего любимого ученика, сказал: Ч Ђ’орошо, сильно берет чЄрное и белое. Ѕыстро ходит, далеко пойдетЕї ќдаренный юноша, которому они предсказали многообещающий творческий путь, действительно далеко пошел. ћногие сокурсники √еры рассказывают, что его талант, обнаруженный и оцененный ещЄ преподавател€ми ћосковской художественной школы, например Ѕорисом »огансоном, раскрылс€ только благодар€ ѕочиталову. ¬асилий ¬асильевич умел пробуждать таланты, он был великим учителем. » учитыва€, что только р€дом с ним √ера получил возможность заниматьс€ исключительно живописью, грани его художественной личности заиграли новыми всполохами. √еоргий стал много работать, эпические полотна смен€ли пейзажи, виды ћосквы из окон мастерской Ч √еоргий умел и любил описывать  расоту, которую видел. »скусство идет рука об руку с жизнью Ч у своего учител€ √еоргий нашел и свою любовь. ¬последствии √еоргий женилс€ на дочери ѕочиталова Ћюдмиле и стал полноправным членом большой художественной семьи, где художниками были почти все.

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11380
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9564
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7139
“ом ”эйтс

—ам √еоргий јндреевич —ысол€тин считал встречу с художником ¬асилием ¬асильевичем ѕочиталовым Ђсамой большой удачей в своей жизниї. ¬ 50-90 годы —ысол€тин много работает. √уста€, пастозна€, насыщенна€ и напр€женна€ живопись отвечает характеру его творчества Ч страстности, упоительной силе, кажущейс€ стихийности при создании совершенно определЄнных, точно осмысленных и бескомпромиссных, образных решений. ѕоэтому столь обычные жанры Ч пейзаж, портрет, многофигурные композиции, натюрморт, интерьер Ч обретают у √еорги€ —ысол€тина точное авторское видение, самобытность и почти исповедальное обращение к зрител€м. »скусство √. ј. —ысол€тина происходит из движени€ души, еЄ отзывчивости и причастности ко многому, а полученное мастерство, хороша€ живописна€ школа €вл€ютс€ инструментом дл€ выражени€ тех сильных чувств, которые переполн€ют художника. √еоргий јндреевич был €ркой увлекающейс€ личностью Ч он изучал историю живописи, был знаком с творческими пут€ми, манерами живописи разных мировых художников. ѕотер€в из-за болезни, полученной в путешестви€х по јзии, частичную подвижность кистей рук, не могущий физически уже держать кисть Ч он воспользовалс€ Ђрецептомї китайских мастеров Ч писал пальцами. Ђ„житоухуаї (сокр. Ђчжихуаї) Ч живопись пальцем, имеет 300-летнюю историю и неизменно включаетс€ в китайские исторические своды живописи. ѕостроена на последовательной и системной замене обычной волос€ной кисти пальцами художника. »звестные имена Ч √ао ÷ипэй (1672 −1734), ‘у Ўань (1606 −1648), ” ¬эй (1635Ч1696), „жу Ћунхань (1680Ч1760), Ћи Ўич-жо (XVIII в.), —а  эда (1767Ч1827), „энь ёй (1814Ч1869). ¬ насто€щее врем€ традиции живописи пальцем разрабатываютс€ целой пле€дой талантливых мастеров: „жан Ћичэнем, ¬ан „жихаем, ≈. Ўанцином, Ћи Ѕинци, „жан ÷зычунем, Ћю „жундуном и др. “ребующа€ отточенного мастерства живопись пальцем предполагает необходимую подготовку в области обычной живописи кистью. “аким приемом Ч живопись пальцами Ч ещЄ пользовалс€ признанный мастер, которого очень любил —ысол€тин Ч “ициан, гений английского пейзажа “ернер и другие.

ƒеревн€ вдохновл€ла художника своими пейзажами. ¬ деревню —ысол€тины ездили всей семьей, дом был просторным, светлым, но что-то в нЄм не хватало Ч Ђпо замыслу художникаї. » тогда √еоргий начал немыслимое Ч на стенах дерев€нного дома стали один за одним по€вл€тьс€ деревенские персонажи, в посто€нном движении, узнаваемые лица, выхваченные характерные жесты. ј вот роспись потолочных балок и наличников отец доверил дет€м.

ќтзывы о —ысол€тине √. ј. и его творчестве однокурсников, друзей и близких: Ђќтношение √еорги€ —ысол€тина к жизни, к природе Ч ДкапитальноеУ. Ёто про€вл€етс€ в основательности, многосеансности (что в наши дни нечасто случаетс€), особой материальности пастозного письма. Ќа всем, что он делает в искусстве, Ч печать €ркой индивидуальностиї. »ван —орокин, лидер Ђмосковской школы живописиї

Ђ” нас были два ученика, которые были настолько преданы (искусству) и настолько много работали, о которых мы не могли ничего подумать, кроме того, что они станут замечательными художниками. Ёто √ена √ладунов (ƒобров) и √ера —ысол€тин √ера отличалс€ в живописи; у него был красивый цвет, при€тные были работыї. ёрий √ершкович, график, член —оюза художников ———–.

Ђ√еоргий јндреевич известен в кругу коллег, тонких ценителей насто€щей живописи. ≈го правдивое, суровое и мощное по страстному накалу искусство элитарно, требует от зрител€ подготовки, ДпоставленногоУ глаза, не банального отношени€ к живописи. √еоргий јндреевич чуток к  расоте. ќна всегда дл€ него с большой буквы и выражаетс€ не в бытовых признаках красивого, а €вл€етс€ знаком вселенской гармонии. Ќо сила жизни, соединивша€ в его полотнах божественную благодать и земную природную стихию, неуемна, неостановимаї. –али€ ћусина искусствовед

Ђƒраматизм коллизий мастер переводит в достоинство живописи.  раски на его полотнах предельно сгущены, обща€ тональность колорита ниже уровн€ привычного зрительского воспри€ти€. Ќо, работа€ в низком регистре, он мастерски выстраивает цветовые отношени€, открывает множество нюансов в темной палитре, которые захватывают неожиданными всполохами. ≈го цвет Ч это не краски, а нечто материализованное, всегда подвижное, основательное, а порой и возникающее за гранью реального. √л€д€ на картины —ысол€тина, возникают ассоциации с музыкой Ѕаха, еЄ сильным и густым звучанием. ’удожник, умеющий чувствовать пульсацию биологических токов природы, стремитс€ средствами живописи донести это до зрител€ї. –али€ ћусина искусствовед

Ђ“ворческий отклик на различные про€влени€ окружающей жизни определили диапазон его искусства Ч пейзаж, в том числе городской, натюрморт, портрет, интерьер, а в нЄм близкий и волнующий мир мастерских. ќднако темперамент художника все чаще выводит его на пограничные области, смета€ условности прин€тых делений на жанры. «арисовка интерьера превращаетс€ в характеристику быта и опосредованный портрет его жителей, а пот€желевша€ €блонева€ ветка осенью становитс€ одновременно и натюрмортом и частью любимого пейзажаї.

—емь€

∆ена: ѕочиталова Ћюдмила ¬асильевна

—ын: —ысол€тин јндрей √еоргиевич родилс€ 17 сент€бр€ 1960 года в ћоскве. „лен ћосковского —оюза ’удожников. „лен —оюза дизайнеров ———– (впоследствии –оссии). — 1996 г. преподаЄт композицию на кафедре ’удожественного ќформлени€ “екстильных »зделий ћосковского √осударственного “екстильного ”ниверситета имени ј.  .  осыгина. ƒочь: —ысол€тина јлександра √еоргиевна.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9564
ƒавид √оффен
”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:114129
јлександр ќрлов
јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15502
јлександр ¬асилевский

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru