Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжентиле да ‘абриано

   /   

Gentile Da Fabriano

   /
             
‘отографи€ ƒжентиле да ‘абриано (photo Gentile Da Fabriano)
   

ƒень рождени€: 01.01.1370 года
ћесто рождени€: ‘абриано, »тали€
ƒата смерти: 28.09.1427 года
ћесто смерти: –им, –осси€
¬озраст: 57 лет

√ражданство: »тали€

 рупнейший представитель интернациональной готики

»таль€нский живописец

»таль€нский живописец, работавший в стиле поздней готики, крупнейший представитель так называемой "интернациональной готики" в »талии. ≈го насто€щее им€ Ч ƒжентиле ди Ќикколо ди ƒжованни ћасси (Gentile di Niccolò di Giovanni Massi); он родилс€ между 1360 и 1370 в ‘абриано в ”мбрии.

19.08.2016

ѕервое упоминание о ƒжентиле да ‘абриано в архивных документах –има относитс€ к 1408 году, во ‘лоренции художник был записан в цех врачей и аптекарей (мастеров живописи причисл€ли к этому цеху) в 1422 году. –аботал также в ¬енеции (1409), Ѕреше (1419), —иене (1421 и 1425), ќрвието (1425) и –име (1427). ”мер он в –име в 1427, где с 1426 до самой смерти своей занималс€ украшением Ћатеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни »оанна  рестител€. ѕосле его смерти его младший современник и друг ѕизанелло, которому ƒжентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (к сожалению, не сохранилась - фрески уничтожены в 17 веке при перестройке Ѕорромини). ѕо одному из предположений, похоронен в римской церкви —анта-ћари€-ин-“растевере.

ƒжентиле да ‘абриано фотографи€
ƒжентиле да ‘абриано фотографи€

ѕроизведени€ ƒжентиле в других местах (например, в венецианском ѕалаццо ƒожей) тоже погибли. ќ его даровании можно получить представление только по немногим дошедшим до нас станковым картинам его работы, из которых самые замечательные Ч Ђѕоклонение волхвовї (один из лучших образцов "интернациональной готики"), Ђ оронование ћарииї и ЂЅегство в ≈гипетї.

—вой путь к известности ƒжентиле начал родном городе ‘абриано провинци€ ћарке, и там же создал свои первые картины. ¬ его картинах можно разгл€деть некоторые черты ломбардской живописи, по которым можно предположить, что художник некоторое врем€ пребывал в Ћомбардии в конце XIV века.

ќдна из первых его работ "ћадонна со св€тым Ќиколаем и св€той ≈катериной" была задумана, как св€тое собеседование с трем€ музицирующими ангелами среди деревьев сада. ќна очень напоминает ломбардскую миниатюру - ведь именно в этой картине с ее скрупулезно точным воспроизведением деталей сказываетс€ основательное знакомство ƒжентиле с произведени€ми ломбардской миниатюры. «десь также дают о себе знать отголоски столь распространенного в станковой живописи Ђм€гкого стил€ї, ставшего к этому времени интернациональным €влением.

¬ 1408 году ƒжентиле посетил ¬енецию, где создал алтарную композицию, а в 1409 он начинает работать над знаменитой фреской зала Ѕольшого —овета ƒворца дожей, но ни одна работа не сохранилась до наших дней. ‘реска ƒворца дождей сыграла огромную роль в формировании творчества некоторых художников ¬енето, а особенно, таких как ѕизанелло и ƒжованни Ѕеллини.

ƒостоверными работами ƒжентиле да ‘абриано считаютс€ Ђѕоклонение волхвовї (1423) по заказу ѕаллы —троцци дл€ церкви —анта “ринита Ч теперь в ”ффици, часть пределлы Ч в Ћувре; полиптих  варатези (1425) дл€ церкви —ан Ќикколо, центральный образ ћадонны - теперь в лондонской Ќациональной галерее, створки со св€тыми Ч в ”ффици, части пределлы Ч в ¬атиканской пинакотеке и в ¬ашингтонской Ќациональной галерее; полиптих Ђ¬енчание Ѕогоматери со св€тымиї Ч в Ѕрере.  роме того, ћадонны в —еттинь€но (собрание Ѕеренсона), ѕерудже (пинакотека), ѕизе (пинакотека), ¬еллетри (собор), Ќью-’авене (собрание ƒжарвза), Ќью-»орке (ћетрополитен-музей), Ѕерлине (муэеи), Ђћадонна во славеї (ћаэста) Ч остатки фрески в соборе города ќрвието (1425).

√лавные достоинства этих прекрасных работ Ч оживлЄнность композиции, тщательно разработанный, тонкий рисунок, благородство и экспрессивность фигур, свежесть красок. ƒеликатностью моделировки лиц, нежной бледностью их карнации и умением одушевл€ть их чувством благочести€ ƒжентиле напоминает фра Ѕеато јнджелико. ѕредполагаетс€, что ‘ранжелико мог быть учеником да ‘абриано.

¬ искусстве художника сочетаютс€ присущий североевропейской готике интерес к детал€м, декоративность и м€гка€ сентиментальность, характерна€ дл€ умбрийской школы. ∆ивопись ƒжентиле да ‘абриано, противоположна€ –енессансу по своему духу, оказала решающее воздействие на искусство —еверной »талии (в частности, на творчество якопо Ѕеллини, ѕизанелло и јнтонио ¬иварини) и многих мастеров ÷ентральной »талии. ќтзвуки стил€ ƒжентиле да ‘абриано можно обнаружить во фресках Ѕеноццо √оццоли в палаццо ћедичи во ‘лоренции и в батальных композици€х ѕаоло ”ччелло.

Ћучшие дн€

јлександр ƒавыдов: Ћична€ жизнь
ѕосетило:26124
јлександр ƒавыдов
ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10821
ћаркиз ƒе —ад
јарон –оджерс. Ѕиографи€
ѕосетило:4904
јарон –оджерс

¬ 1425 году, ƒжентиле приезжает во ‘лоренцию, где начинает работу над не менее значимым полиптихом дл€ церкви —ан-Ќикколо ќльтрарно - подписной Ђѕолиптих  варатезиї. ≈го части разбросаны по многим мировым музе€м. ¬ центре полиптиха изображена ћадонна с ангелами. ќна нарисована с редкостной дл€ ƒжентиле монументальностью, почти равной новой манере.

“ворчество ƒжентиле да ‘абриано - типичный образец стил€ интернациональной готики, дл€ которого характерны утонченна€ элегантность, нарастание светских тенденций и интерес художника к натуралистическим детал€м. ¬ картинах ƒжентиле да ‘абриано последн€€ черта про€вл€етс€ в реалистической трактовке животных, птиц и растений, а так же тому, что можно назвать первыми "натюрмортами".

“ворчество ƒжентиле да ‘абриано можно по праву считать высшим достижением Ђинтернациональной готикиї, которое по значению можно сравнить только с искусством братьев Ћимбургов и ван Ёйка, его отличительной чертой было поиск эффектов освещени€. ƒжентиле считалс€ неутомимым путешественником, страстным экспериментатором, который усвоил множество различных живописных традиций.

ƒжентиле был глашатаем высшего общества, был художником Ђосени средневековь€ї. ƒо конца жизни он оставалс€ верен себе и своему вдохновению, избега€ нав€зывани€ консервативных вкусов, искал новые способы передачи цвета и света. Ќо все-таки этот мир не оставил значительного следа в живописи ‘лоренции, где начали про€вл€тьс€ новые элементы живописи эпохи ¬озрождени€. Ќо не стоит забывать того восхищени€ и восторга, с которым во всех флорентийских кругах воспринимались работы ƒжентиле. —пуст€ множество веков ¬азари ћикеланджело так говорит о ƒжентиле: Ђ¬ живописи рука его была подобна его имениї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:10821
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16631
јлександр ягубкин
ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81993
ћаргарита Ќазарова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru