Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘рансиско ѕачеко

   /   

Fransisko Pacheko

   /
             
‘отографи€ ‘рансиско ѕачеко (photo Fransisko Pacheko)
   

ƒень рождени€: 03.11.1561 года
ћесто рождени€: —анлукар де Ѕаррамеда, »спани€
ƒата смерти: 27.11.1644 года
ћесто смерти: —евиль€, »спани€
¬озраст: 83 года

√ражданство: »спани€

Ѕиографи€

»спанский художник.

–оль ѕачеко в создании нового стил€ в испанском искусстве чрезвычайно велика, хот€ он и не принадлежит к лучшим живописцам XVII столети€. ѕачеко был в первую очередь теоретиком и пропагандистом новых идей.

23.10.2008

“ермином "золотой век" чаще всего обозначают испанскую литературу времени —ервантеса и Ћопе де ¬ега, то есть периода ее величайшего расцвета. Ќо этот термин вполне правомерно мог быть отнесен и к испанской живописи XVII века, к эпохе ¬еласкеса, —урбарана и ћурильо. ѕравда, "золотой век" литературы начинаетс€ несколько раньше и совпадает с апогеем испанского владычества в мире, а в живописи он наступает на полстолети€ позже. –асцвет духовных и мистических настроений в литературе, комеди€, плутовской роман - все это многообразие завершаетс€ со смертью Ћопе де ¬ега в 1635 году. Ёто был период творческой зрелости ¬еласкеса и —урбарана, он совпадает с правлением страстного любител€ живописи корол€ ‘илиппа IV, который собирает при своем дворе лучших мастеров »спании. ѕериод расцвета испанской живописи практически завершаетс€ в 60-е годы XVII века, когда умирают ¬еласкес (1660), —урбаран (ок. 1664), јлонсо  ано (1667). Ћишь ћурильо продолжает работать до 1682 года, углубл€€ и развива€ традиции своих старших современников.

‘рансиско ѕачеко фотографи€
‘рансиско ѕачеко фотографи€

Ќо создател€ми и творцами "золотого века" испанской живописи были не только мастера высочайшего класса - гении, но и художники среднего звена - талантливые трудолюбивые труженики.   последним можно отнести и живописца, рисовальщика, теоретика искусства и поэта ‘рансиско ѕачеко.

–оль ѕачеко в создании нового стил€ в испанском искусстве чрезвычайно велика, хот€ он и не принадлежит к лучшим живописцам XVII столети€. ѕачеко был в первую очередь теоретиком и пропагандистом новых идей. ≈го дом в —евилье, где собирались не только художники, но многие выдающиес€ умы »спании, современники называли академией. —реди тех, кто дружил с ѕачеко или посещал его регул€рно, нужно назвать в первую очередь писателей и поэтов - —ервантеса, Ёрнандо де Ёррера и других. Ѕывали у него и археолог –одриго  аро, и ученые - лингвист јрготе де ћолино, историк јриас ћонтано, теоретик искусства ѕабло де —еспедес. —ловом, ѕачеко создал в своем доке ту высокообразованную культурную среду, котора€ была столь необходима испанскому обществу.

—ын мор€ка, плем€нник монаха-гуманиста из —евильи, ѕачеко родилс€ в небольшом городке в провинции  адис. , ѕосле учебы в —евилье у Ћ. ‘ернандеса он совершает путешествие во ‘ранцию. ¬ 1611 году он посещает королевский двор и основывает в —евилье собственную живописную мастерскую. «десь вплоть до 1617 года училс€ великий ¬еласкес, ставший з€тем ѕачеко. »менно в доме ѕачеко ¬еласкес получил те разнообразные знани€, которые впоследствии, во врем€ его службы у корол€, позволили ему прослыть культурнейшим и высокообразованным человеком. »з мастерской ѕачеко также вышел јлонсо  ано, здесь же, возможно, некоторое врем€ обучалс€ —урбаран.

ѕачеко, видимо, с самых первых шагов в искусстве имел склонность к теоретической де€тельности. ≈го знаменита€ книга "»скусство живописи", увидевша€ свет только в 1649 году, но практически полностью написанна€ в 1622, стала итогом его многолетней практики живописца и педагога. јвторитет ƒачеко как знатока искусства был велик. ќб этом свидетельствует тот факт, что ѕачеко с 1618 года состо€л на службе у инквизиции в качестве цензора по вопросам искусства.

 нига ѕачеко представл€ет интерес со многих точек зрени€. ¬о-первых, она €вл€етс€ источником многих фактов биографии ¬еласкеса. ¬о-вторых, она излагает практическую сторону живописного ремесла того времени. » в-третьих, свидетельствует о борьбе отживающего свой век романизма (подражани€ италь€нским мастерам позднего ¬озрождени€) с реалистическими тенденци€ми, которые все более завоевывают попул€рность в среде художников. ¬ этой книге сочетаютс€ традиционность художественного мышлени€ и в то же врем€ приверженность передовым иде€м, которые мастер выдвигает в качестве основ. ¬ажнейшее значение придает ѕачеко работе с натуры, что шло вразрез с основной идеей романизма о подражании образцам. ќн пишет: "ћне кажетс€, что одетый манекен, как мертва€ природа, не может заменить живой натуры, которую € и предпочитаю, и если бы мог иметь ее всегда и во вс€кое врем€ не только дл€ изображени€ голов, обнаженных тел, рук, ног, но также и дл€ правильного изображени€ складок сукна и шелка и всего остального, то было бы весьма хорошо". ƒалее он признает  араваджо "великим подражателем природе". »звестно, сколь велика роль  араваджо в сложении реалистического искусства XVII столети€. ѕачеко выполн€л роль проводника караваджизма на испанской почве, открыва€ перед своими учениками новые пути в искусстве.

¬ своей живописи ѕачеко более далек от идей романизма, чем в теории. ќб этом свидетельствуют уже ранние его произведени€, в которых превалируют реалистические черты (сери€ картин из жизни св. ѕедро Ќоласко дл€ монастыр€ Ћа ћерсед  альсада в —евилье, 1600-1601).

ќгромное значение дл€ художника имел его визит в 1611 году в “оледо и ћадрид. ¬ первом городе он познакомилс€ с творчеством Ёль √реко, а во втором - с богатейшими королевскими коллекци€ми. “ам же, видимо, им были получены очень важные уроки живописного мастерства, так как по возвращении в —евилью живопись его становитс€ увереннее и свободнее. Ёто видно по одной из его самых известных картин - "—в. —ебасть€н" (1616), написанной по заказу госпитал€. ќна изображает св€того в больнице, возлежащим на кровати с чашей в руке. –€дом в виде монастырской сиделки изображена св. »рина. »зображение имеет самый прозаический характер, и только сцена мученичества св€того в окне комнаты напоминает о том, что перед нами религиозна€ композици€.  онтрастна€ манера живописи напоминает произведени€ Ёль √реко.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41265
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13133
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9262
Ќадежда ћихалкова

ѕо свидетельству самого художника, им (до 1647 года) было написано более ста шестидес€ти портретов. „асть из них вошла в не оконченную им книгу изображений севильских знаменитостей его времени, которую высоко оценили современники. ѕоэт  еведо писал: "ƒл€ твоей славы, —евиль€, ученый, знаток и виртуоз искусным карандашом выполнил эти рисунки, которые так почитаемы всеми народами. »х хвал€т не за красочность, а за то, что с помощью угл€ и карандаша ѕачеко сумел придать им не только сходство, но вложить в них душу и жизнь".

—ам художник называет портрет "хитроумным изобретением" и одним из сложнейших жанров живописи. ќн считает, что портрет должен быть не только похож на модель, но и хорошо написан. “акие произведени€ ѕачеко, как "ѕортрет кавалера ордена —анть€го" (1626, Ќью-…орк, частное собрание), вполне отвечают этим требовани€м.

ѕачеко, жизнь которого объедин€ет две эпохи в испанской живописи, умер в дев€ностолетнем возрасте в —евилье. ќн был эрудитом и блест€щим оратором, ученым и поэтом, а в живописи соединил два разных принципа: подражание италь€нским образцам и стремление к реалистическому видению. ћожно сказать, что ѕачеко инстинктивно т€готел к принципам нового искусства. Ќедаром он взрастил его величайшего представител€ - ¬еласкеса.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12885
ƒональд ¬инникотт
”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10638
¬ладимир јсимов
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13133
Ќиколай »льин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru